И пока помню еще один момент. Тут клиентка опять спрашивала: "Вот как быть с сетованиями бабушки на жизнь?"
Ведь реально это вызывает у многих серьёзное чувство раздражения и нежелание общаться с дедушками-бабушками и родителями. Никто из нас не любит чувство бессилия, в которое такие сетования ввергают.
Потому из рекомендаций простой вопрос: "Чем я могу тебе помочь?". То есть, диалог лучше строить так:
1. Жалоба от старшего поколения
2. Выражение сочувствие с вашей стороны и сразу вопрос.
Будьте готовы к тому, что после вашего вопроса будет второй пул жалоб, стенаний, что ничем вы не можете помочь. Но ваша задача опять посочувствовать словами и снова спросить "Чем я могу тебе помочь?"
Главное - не включаться и не подрываться «спасать», пока не получили внятной просьбы. И только после этого вам решать, в ваших силах ли, поможете или нет. Не можете, так и скажете или предложите альтернативу.
И, конечно, вопрос: а где еще может помочь такой простой вопрос?
И что многим мешает его задавать даже близким людям?
Подписаться