Вчера в
комментах было многое правильно замечено о портрете мамы больной анорексией. Правда, признаки можно обобщить и поставить вместо анорексии сюда любое заболевание, слабо выраженное в своем начале. То есть, любое, где человек в начале болезни не орет от боли. Хотя и тут бывают родители, пытающиеся игнорировать симптомы.
Вообще, такой персонаж можно назвать "замороженная" или "отстраняющая мать". Обычно в расстановках заместитель такой матери будет смотреть мимо ребенка. Меня как-то ставили на место такой женщины. Странное ощущение. Дочь передо мной на коленях стоит, а я мимо нее смотрю в одну точку и не могу оторвать взгляд. Там часто бывает или застревание в каком-то незакрытом гештальте, вроде первой любви или то, что я называла "позиция жопой в будущее". То есть внутренний диалог с уже умершими или старыми родителями. На дочь вообще не смотрится или ей автоматически транслируется набор штампов своей среды. И такие мамы действительно часто совсем не готовы замечать даже серьезные изменения в здоровье дочери.
А вот папы в таких семьях чаще всего тоже есть. И у них есть свои характерные признаки. Я даже дам подсказку: их моя коллега, Юля Синарева, называет "мерцающий персонаж".
Вот как вы думаете, почему?
UPD: Только не путайте со случаями, когда мать видит, что у ребенка заболевание, но не может до него достучаться. Это совсем другая история.
Подписаться