Научи меня ошибаться….

Apr 22, 2024 10:40

В продолжение темы- https://gelena-s.livejournal.com/1805594.html,  сразу скажу,  что чистыми эти две стратегии  можно встретить редко и на них всегда наверчено много сверху.  Но вот один мой знакомый в Берлине матерится про себя и мне на своих родителей,  которые таки решили приехать к нему,  но продолжают быть душой то в Москве и грубо говоря,  там ,  где надо запомнить новые правила действий с билетами,  в магазинах и соцслужбах,  все пытаются ,  блин,  понять.

А потом все раздражение от этого процесса выливают на сына.  Так что иногда реально лучше запомнить "  устав монастыря",  а потом уже начинать разбираться в теме.  Что тогда мама и пыталась мне предложить.  А именно та учительница предложила лучшую для меня тогдашней ,  стратегию обучения.  Через книгу и наглядные метафоры.

И тут вот важнее то совсем другое.  Уже сильно позже,  когда в моей же школе учились мои сыновья,  я по настоящему оценила ,  как мне повезло тогда и с учительницей математики.  Она к тому времени уже в школе не работала,  но репетиторством подрабатывала.  А старший,  еще и так то не до конца сумевший  адаптироваться  к обычной школе,  тогда переболел тяжелейшим гриппом с пневмонией,  затем сразу коклюшем. А я тоже тогда как раз успела все тоже самое на себе испытать.  И была не в силах с ним заниматься,  устала я к тому времени от домашней ставки учительницы. Очень устала.

Отстал он сильно,  еще год пропускать тоже не хотелось,  мама вот как раз ему объяснять не умела,  хотя с младшим получалось на отлично,  он до школы столько всего  освоил,  что  именно именно математику и за предмет то не считал-  там для него все само понималось.  Старший всегда ходил к маме учить стихи-  ему при ней это было проще.  Хотя она там просто группой поддержки работала.

Но именно мама и предложила тогда обратиться к моей старой учительнице математики,  чтоб та помогла догнать программу.  Всяко у той опыта побольше.  И она помогла.  Сумела найти способы ему  объяснить.
 Но как то позвала меня и попросила посмотреть,  как он считает в столбик.  Я посмотрела,  но вроде все нормально….  А она говорит-  смотри,  он же пишет цифры начиная с левой.  То есть считает начиная с тысяч,  а не единиц.    Ты понимаешь -КАК  он это делает?  Я,  говорит,  не понимаю.  Мы потом с мужем пытались тоже разобраться,  но так из сына и не вынули,  как он считает .  Но именно вот то,  что моя учительница заметила ,  в чем мой сын "  изменяет протокол",  что ей интересно,  как он думает,    говорило о том,  что она умеет учить. Ну и что таки допускает другие версии достижения результата,  конечно.

А вы умеете отмечать-  КАК люди ошибаются?  В каком месте?  Из за каких своих особенностей ?
 Тут две важных детали-  моя старая учительница математики больше ценила правильный ответ,  решенная задача,  ее способы решения интересовали именно с познавательной точки зрения.

А вот многих учителей больше таки волнует правильная форма решения.  Те самые пресловутые поля тетрадки,  если вы еще помните,  про что это.  Те самые -"отступите четыре клеточки" .  Тут интересно,  отчего это может стать просто войной у кого то.  Ну и то,  что таки мешает детям это все освоить.

А вот ошибки,  мешающие  найти реально правильный ответ,  решить задачу,  что то сделать ,  они с этой точки зрения поинтереснее- в них масса открытий.  Но сначала надо понять-  КАК ты пришел к ошибке.

А вопрос простой-  чем это отличается от " Кто виноват"?  И умеете ли вы отслеживать,  ГДЕ и КАК вы ли,  кто то другой,  пришли к ошибке?

Previous post Next post
Up