В продолжение темы-
https://gelena-s.livejournal.com/1805594.html, сразу скажу, что чистыми эти две стратегии можно встретить редко и на них всегда наверчено много сверху. Но вот один мой знакомый в Берлине матерится про себя и мне на своих родителей, которые таки решили приехать к нему, но продолжают быть душой то в Москве и грубо говоря, там , где надо запомнить новые правила действий с билетами, в магазинах и соцслужбах, все пытаются , блин, понять.
А потом все раздражение от этого процесса выливают на сына. Так что иногда реально лучше запомнить " устав монастыря", а потом уже начинать разбираться в теме. Что тогда мама и пыталась мне предложить. А именно та учительница предложила лучшую для меня тогдашней , стратегию обучения. Через книгу и наглядные метафоры.
И тут вот важнее то совсем другое. Уже сильно позже, когда в моей же школе учились мои сыновья, я по настоящему оценила , как мне повезло тогда и с учительницей математики. Она к тому времени уже в школе не работала, но репетиторством подрабатывала. А старший, еще и так то не до конца сумевший адаптироваться к обычной школе, тогда переболел тяжелейшим гриппом с пневмонией, затем сразу коклюшем. А я тоже тогда как раз успела все тоже самое на себе испытать. И была не в силах с ним заниматься, устала я к тому времени от домашней ставки учительницы. Очень устала.
Отстал он сильно, еще год пропускать тоже не хотелось, мама вот как раз ему объяснять не умела, хотя с младшим получалось на отлично, он до школы столько всего освоил, что именно именно математику и за предмет то не считал- там для него все само понималось. Старший всегда ходил к маме учить стихи- ему при ней это было проще. Хотя она там просто группой поддержки работала.
Но именно мама и предложила тогда обратиться к моей старой учительнице математики, чтоб та помогла догнать программу. Всяко у той опыта побольше. И она помогла. Сумела найти способы ему объяснить.
Но как то позвала меня и попросила посмотреть, как он считает в столбик. Я посмотрела, но вроде все нормально…. А она говорит- смотри, он же пишет цифры начиная с левой. То есть считает начиная с тысяч, а не единиц. Ты понимаешь -КАК он это делает? Я, говорит, не понимаю. Мы потом с мужем пытались тоже разобраться, но так из сына и не вынули, как он считает . Но именно вот то, что моя учительница заметила , в чем мой сын " изменяет протокол", что ей интересно, как он думает, говорило о том, что она умеет учить. Ну и что таки допускает другие версии достижения результата, конечно.
А вы умеете отмечать- КАК люди ошибаются? В каком месте? Из за каких своих особенностей ?
Тут две важных детали- моя старая учительница математики больше ценила правильный ответ, решенная задача, ее способы решения интересовали именно с познавательной точки зрения.
А вот многих учителей больше таки волнует правильная форма решения. Те самые пресловутые поля тетрадки, если вы еще помните, про что это. Те самые -"отступите четыре клеточки" . Тут интересно, отчего это может стать просто войной у кого то. Ну и то, что таки мешает детям это все освоить.
А вот ошибки, мешающие найти реально правильный ответ, решить задачу, что то сделать , они с этой точки зрения поинтереснее- в них масса открытий. Но сначала надо понять- КАК ты пришел к ошибке.
А вопрос простой- чем это отличается от " Кто виноват"? И умеете ли вы отслеживать, ГДЕ и КАК вы ли, кто то другой, пришли к ошибке?