Продолжение про крик

Nov 10, 2019 12:07

Вначале небольшая иллюстрация, со смыслом. Но раскрывать не буду, оставлю место для подумать.



Вчера была вполне предсказуемая туча возмущения на то, что я назвала крик с агрессией нейтральным событием.

Ну да, ничего нового: пусть изменятся другие, чтобы для меня было все правильно и комфортно. Понятное желание, только одно «но»: не работает никогда. Христианство за две тысячи лет так и не внушило про «не убий». И ладно бы на бытовом уровне, так сказать, в среде «обычных» людей. Но ведь целый президент нашей страны потрясал ядерной дубинкой, обещал своим избирателям рай в награду за его амбиции, когда избирателей поубивают из-за его действий. А вы всего лишь про крик.

Хочу еще раз напомнить формулу: ЭМОЦИЯ равна ФАКТ минус ОЖИДАНИЯ. И факт крика всегда будет в вашей жизни. И если ваши ожидания в том, что бы его не было, то и эмоции будут не самые приятные.

Как бы то не было, крик - это просто факт нашей действительности. Да, другие люди орут, имеют право. Да, бывает неприятно. Но изменить этот факт вы не в силах. Конечно, очень хочется поиграть в игру «ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ УЖАС, КУДА КАТИТСЯ ОБЩЕСТВО!», подробно и детально описанную еще Берном. Играть в нее никому не запрещено, сотрясать воздух, какие все плохие, можно, но в чем польза-то?

Может быть, стоит подумать, как в этих условиях жить?

Да, резкие, «визгливые» звуки действительно многим неприятны чисто физиологически. Как пенопластом по стеклу. Но это не отменяет его нейтральности. Кстати, мужчины мужской крик воспринимают легче, чем женский. Из-за тональности, в частности. А еще из-за детских импринтов.

Бывало, что у моих клиентов вставала во весь рост дилемма: и уйти нельзя, и оставаться сил нет. Кто-то в окружении постоянно орет и лексику не выбирает. Не совсем синдром Туретта, но близко. Кстати, у сына в колледже учился мальчик с этим синдромом, и ничего, все научились не относить лично на себя, и дружили с ним, и губы не поджимали, мол, «как можно!». Так вот, у клиентов незатейливый выбор: и прервать отношения не особо хочется, уж больно много плюшек потерять можно. Иногда это вообще была работа мечты, и уж очень не хотелось уходить из-за, например, истеричной начальницы. Но и оставаться было трудно.

Что мы делали с клиентами. Во первых, записывали этот крик на диктофон. Приносили мне и первый раз мы работали вместе, но тут любой помощник будет в помощь. Слушали и я отмечала, что происходит с телом клиента, «ловили» самый сильный, хорошо выраженный зажим. Затем находили ему образ и работали с образом. Я много использовала десенсибилизацию движениями глаз. Довольно часто за реакцией клиента стоял какой-то детский эпизод. Работали с ним: давали мысленную защиту тому ребенку, отдавали агрессию агрессору и тому подобное. Я уже много раз такую похожую работу описывала. Потом опять слушали запись, смотрели, что изменилось и работали дальше. Например, делали «странное»: клали диктофон на пол, а клиент залезал на стул или стол, слушал оттуда. В общем, работали и работали. И в какой-то момент происходило чудо: клиенты начинали СЛЫШАТЬ, что же им орут и для чего. Приходило спокойствие, иногда сочувствие и жалость к орущему, иногда - брезгливость.

И самое удивительное: почему-то именно эти люди и именно на клиентов кричать переставали. И вообще, вокруг вдруг становилось как-то тише. Даже близкие родственники переставали на горло брать.

Ага, вопрос в студию: как вы думаете, почему? Что менялось в людях, проработавших свои проблемы?

Подписаться

Отношения, Конфликт, Общество, Страхи

Previous post Next post
Up