Leave a comment

Comments 5

oliva_loa February 6 2017, 07:35:01 UTC
Спасибо! Очень заинтересовала! Посмотрю. Книгу прочитала когда-то в юности с удовольствием. Фильм смотрела очень давно и запомнила только что было ОЧЕНЬ сильно, чуть слишком эмоционально для меня. Я воспринимала философию Достоевского больше как рассуждения немного удалённые от действительности. А когда тебя в кино "макнули" в реальность истории, острее чувствуешь, и не уйти, не отвернуться от вопросов, которые Достоевский ставит так, что ты должен ответить только "да" или "нет".
Но это я больше о смысле, а о форме, в которой предложено произведение - после просмотра.

Reply


ira_pevchaya February 6 2017, 13:07:23 UTC
Мне понравилось! Начну с того, что вообще люблю музыку Артемьева, что немаловажно для восприятия, наверное. И музыкальная форма, дающая некоторую свободу артистам, на мой взгляд, очень удачна. Конечно, книгу не заменят ни фильм, ни рок-опера, и если уж выбирать отображение великой литературы в искусстве, то мне ближе все-таки фильм, но и такое музыкальное прочтение классики тоже, безусловно, интересно.
Светлая память Георгию Тараторкину. Он был не только большим артистом, но и настоящим интеллигентом, которых все меньше, к сожалению, становится и в жизни, и в искусстве. Все его кинематографические работы дОроги (в театре увидеть не довелось, увы), но для роли Раскольникова, мне кажется, трудно было выбрать более подходящего актера. И свойственные самому Тараторкину некая внутренняя нервность, какая-то неуспокоенность при внешней, казалось бы, сдержанности, как нельзя лучше помогли создать на экране реальный образ, очень близкий к герою романа Достоевского.
Спасибо, Галя, за интересный, как всегда, рассказ!

Reply


inna_yoheved February 6 2017, 19:21:09 UTC
Спасибо! Очень понравилось)))
Интересная интерпретация великого произведения. К слову, моего любимого из творчества Достоевского. =)
Решение смелое, действительно. Но нельзя его не поддержать. Роман "Преступление и наказание" всегда будет актуален. Особенно новому поколению молодёжи (включая юных ребят 15-16 лет, у многих из которых юношеский нигилизм проявляется довольно таки сильно. Не обобщаю ни в коем случае. Но примеры таки есть). необходимо читать, смотреть и впитывать в себя мораль таких произведений. Возможно, слово Достоевского звучит жёстко с психологической точки зрения...но его слово лечит человека морально изнутри. А с музыкой восприниматься мораль будет только сильнее.

Reply


galina_yak February 7 2017, 04:10:29 UTC
Спасибо всем откликнувшимся на эту публикацию)
Да, опыт постановки мюзикла по роману Достоевского, бесспорно, интересен. Жаль, что посмотреть сам спектакль могут только москвичи...

А еще слушаю запись рок-оперы и мысленно представляю себе ее концертный вариант на фоне огромного экрана с видеорядом.
Особенно захватывает первоначальная идея Эдуарда Артемьева о петербургском наводнении в финале.
Это ведь один из устойчивых эсхатологических мифов о Петербурге:город обречен и должен исчезнуть в пучине моря, как легендарная Винета. Вероятно, композитор ввел этот мотив как мотив расплаты Города за общие преступления.

Может быть, такой вариант оперы Артемьева еще будет поставлен одним из театров, как мечтал об этом автор.

Reply

oliva_loa February 10 2017, 07:58:03 UTC
Посмотрела предложенный видеоматериал. Понравилась идея участия как стороннего наблюдателя, как прохожего, любого зрителя. Необычно, непривычно и потому вызывает такой трепет, что ли? Усиливает реакцию. Трудности воплощения именно музыкального проекта на улице есть, конечно, но многое можно "простить" за такую возможность. Думаю, немало людей приехали бы в город специально посмотреть такое действо. В театре тоже неплохо, но на улице - это будет нечто! Как окунуться в ту эпоху. Написала коряво как-то - ну, вы меня поняли))

Reply


Leave a comment

Up