Leave a comment

Comments 21

anna_g October 5 2014, 17:59:26 UTC
Удивительно, как из первых же строк стихотворения сразу стало ясно, кто поет песню))) Я просто услышала Градского, хотя песню не знаю. Тухманов тут домысливается))
И вот еще интересно - а нет такого чувства, что стихи не должны быть совершенны, чтобы стать хорошей песней? Точнее, наоборот - стихи должны быть несовершенны. Может быть им чего-то должно не доставать, чтобы это "что-то" было дополнено музыкой? Не вспомню навскидку стихов, пронимающих до глубины души именно как стихи, которые удачно были бы превращены в песни. Обычно занудно и заумно получается, не потому ли, что они самодостаточны, а с музыкой - уже перебор?

Reply

ira_pevchaya October 5 2014, 18:06:22 UTC
Интересная мысль, Аня, но спорная. )) Вот то, что навскидку вспомнилось: песни из "Иронии судьбы" и "Жестокого романса", и, опять же, "Не отрекаются любя"? Восприятие - вещь субъективная, конечно, но мне, пожалуй, в этих случаях одинаково близки и стихи, и песни.

Reply

anna_g October 5 2014, 18:20:10 UTC
Конечно, спорная, как спорно индивидуальное восприятие стихов. Когда я писала, то держала в голове "Ветер ли старое имя развеял..." на Тагора, "Свеча горела" на Пастернака, романсы на стихи Пушкина воспринимаю хуже, чем сами стихи. А вот тут, на мой взгляд, Летние дожди откровенно интереснее в песне, чем просто так. "Не отрекаются..." - музыка усиливает стихи, сам по себе текст не такой пронзительный. Ирония судьбы и Жестокий романс... Задумалась... Их там много и они разные. Может быть лирическая, дамская поэзия там интерпретирована органично... Надо вспомнить и попробовать на зуб)) Помню, что в Жестоком романсе мне нравилось все именно в виде романсов. А в Иронии - там же бардовская интонация... может быть она лучше подходит для интимных, камерных стихов, не добавляя красок, а просто их усиливая...
Остапа несло

Reply

ira_pevchaya October 5 2014, 18:33:57 UTC
Тут только начни вспоминать - не выберемся.))) Вот по поводу Пушкина абсолютно согласна. К гениальным стихам музыку добавлять - только портить. "Свеча горела.." - там в самих стихах такая музыка, что куда уж еще... )) А вот "Летние дожди", действительно, стали невыразимо прекрасными именно благодаря Минкову. Вообще же, тут, наверное, обобщать не стоит, - по-разному бывает.

Reply


Пушкин А.С. singlesing October 5 2014, 18:55:09 UTC
Есть романсы, которые не портят.

Да та же "Инезилья", допустим. А "Ночь" Рубинштейна?

Reply

Re: Пушкин А.С. anna_g October 5 2014, 19:10:55 UTC
Нет, Наташ, тут все не мое.

Reply

Re: Пушкин А.С. ira_pevchaya October 5 2014, 19:11:23 UTC
Тут трудно сказать, потому как и стихи, скажем так, не из любимых, и романсы. )) "Ночь", конечно, хороша. Ладно, уговорила, - признаю, что со словом "портить" погорячилась. )))

Reply

Re: Пушкин А.С. singlesing October 5 2014, 19:31:49 UTC
Да? А я очень люблю и привела как примеры идеального сочетания стихов и музыки.
Кстати, самый свой любимый романс чуть не забыла :) "Не пой, красавица, при мне"

Reply


masya_77 October 6 2014, 06:30:22 UTC
Ох, какой тут интересный спор разгорелся))
я склонна согласиться с Аней, хотя понятно, что бывают и исключения. Одно такое хочу найти и сюда принести. Интересно ваше мнение ))

Ирочка, спасибо за пост! Много нового узнала.

Reply

ira_pevchaya October 6 2014, 06:41:24 UTC
Спасибо, ждем продолжения...)))

Reply

masya_77 October 6 2014, 08:06:22 UTC
ira_pevchaya October 6 2014, 08:43:28 UTC
Я, кажется, понимаю, почему Пушкина моя душа принимает только в "первозданном" виде. Когда я читаю его стихи, у меня внутри, видимо подсознательно, звучит какая-то своя музыка. И вот эта музыка не совпадает с тем, что я слышу. Т.е. я понимаю, что сама по себе музыка, может быть, и прекрасна, но не в сочетании с этими стихами. В общем, опять же субъективность. ))))

Reply


Leave a comment

Up