Сейчас мы пройдемся по самой интересной, на мой взгляд, улице - улице Ленина:
К довоенному дому на пересечении улиц Ленина и Ровецкой слева пристроили еще один объем, стараясь выдерживать все в одном стиле:
Взглянем назад:
И пойдем дальше:
Дворец Бутримовича (1784-90 гг.) - памятник архитектуры переходного периода от барокко к классицизму (здание на реставрации сейчас):
Кстати, при строительстве этого дворца в фундамент здания была заложена памятная плита в присутствии последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского…
Но мы идем дальше по старой части Пинска:
Дом начала ХХ века:
Улица, названия которой я так и не определил, выходящая на набережную Пины:
Здание 20-30-х годов:
О чем свидетельствуют сохраненные надписи на фасаде:
Продолжаем прогулку по улице Ленина:
Кафе «Таверна» - на мой взгляд, одно из самых приличных заведений общепита в Пинске, где мы и остановились покушать:
Остальные заведения что-то не вызывали доверия. О еще одном с виду приличном заведении я расскажу чуть позже…
После вкусного обеда мы продолжили прогулку по улице Ленина:
Полесский драматический театр:
Дальше по улице Ленина начинается пешеходный участок:
Так мы дошли до монастыря францисканцев.
Колокольня (1817 г.):
Жилой корпус монастыря францисканцев (1766-69 гг.):
Статуя (памятник) во дворе монастыря:
Францисканский костел Успения (1712-1730 гг.) - памятник архитектуры барокко. Был построен на месте храма XVI в. с включением в кладку сохранившихся фрагментов старых стен:
Костел настолько огромный, что было очень трудно найти точку для снимка его целиком. Поэтому фото получились такие как есть.
Опять жилой корпус монастыря:
Под навесом над входом в этот корпус мы прятались от начавшегося дождя. Заходившая в здание монахиня с улыбкой сказала нам, что, похоже, дождь надолго. Через пару минут она вышла к нам и предложила зайти в корпус и посетить на первом этаже выставку, посвященную святому Андрею Боболе. В очередной раз католические служители показали большую открытость к, казалось бы, посторонним людям, чем их строгие православные коллеги. Пожалуй, я теперь могу смело поставить еще один «плюсик» в пользу гипотезы о взаимосвязи религии и уровня развития общества. Самыми прогрессивными странами являются страны, в которых большинство населения - протестанты, далее идут католики, а потом уже православные. Т.е. какие отношения между церковью и ее прихожанами, такое же отношение и в обществе между людьми…
Кстати, Андрей Боболя был жестоко убит украинскими казаками во время казацких войн в середине XVII века за то, что усердно проповедовал католичество в окрестностях между Пинском и Яновым (ныне - Иваново).
Впереди нас ждет 5-ая часть рассказа о Пинске…