Леминги

Sep 15, 2010 12:46



ЧП на Ленинградке. Ремонт дороги. Автомобилисты истерят, поминают Лужкова, Громова и даже страшно сказать, федеральный центр. Мне почему-то вспомнилась народная мудрость о том, кто громче всех кричит «держи вора». Может быть, надо вспомнить завет дедушки Крылова и «на себя оборотиться?».

Это ж какие мозги надо иметь, чтоб поселиться в тридцати (и более) километрах от МКАД и каждый день ездить на работу в город? Туда полсотни километров, обратно полсотни. Десять литров бензина. Семь килограммов. Для их окисления нужно 35 кг кислорода. При атмосферном давлении столько содержится в двухстах кубометрах воздуха. На каждый автомобиль. Ежедневно. Зелёные, понятно, молчат. У них есть задачи поважнее. А здесь и огрести можно. От каждого автомобилиста.

100 лет назад рабочие путиловского завода (собирательный образ) работали по 12 часов и выступали за 10-часовой рабочий день. Но жили-то они на расстоянии «гудка» от завода. При нынешнем 8-часовом рабочем дне и 4 часах дороги получаем те же 12 часов. Случился прогресс за эти годы или как?

Я понимаю, что для жизни Москва - не самое подходящее место. Поэтому трудящиеся города и селятся за тридевять земель. Ну а работают здесь. Чем же они занимаются на этой работе? Вот например, когда кожевники селятся рядом с мясокомбинатом (бойней), а обувщики рядом с кожевниками - это понятно - логистика. Пушкари рядом с министерством иностранных дел (посольским приказом) тоже объяснимы. Из более свежих примеров: когда в городе основной транспорт - гужевой, а на телефонах - барышни, где размещать авиационное КБ? Понятно, рядом с ЦАГИ. Там же возникает институт авиационных материалов, чуть позже - институт цветных металлов. Кластер. Правда, сегодня ЦАГИ известен как место, где располагался сгоревший центр им. Грабаря, вместо КБ - жилой комплекс, вместо НИИЦветМет - следственный комитет прокуратуры.

Город перестал делать самолёты, автомобили, телевизоры, холодильники, науку, валенки, наконец, шоколадные конфеты. Ещё город перестал управлять огромной империей (невидимая рука рынка всё разрулит). А количество трудящихся растёт. Па-ра-докс. Иногда отвечают: город производит «интеллектуальный продукт». Когда мне говорят про интеллектуальный продукт, я хочу схватиться за пистолет. И дело не в том, что интеллектуальным продуктом нельзя поужинать, укрыться от холода, уснуть на нём. Просто я его не вижу в Москве.

Вот, скажем, хозяева из Сиэтла скомандовали, батраки в Москве и Самаре начертили стойку шасси, другие батраки в Нижней Салде сделали её из титана. В третьем месте прокатали алюминиевые детали, в четвёртом склеили корпус из композитов. Получился самолёт Боинг. Интеллектуальный продукт из Сиэтла. Заметим, персонажам этого действа нет необходимости каждое утро собираться всем вместе. Ещё в этом городке есть Билл Гейтс. Тоже делает интеллектуальный продукт для всего мира. А ведь дыра дырой. Три тыщи вёрст от столицы и размеры, конечно, поболе Подольска, но не Ростов,  и даже не Самара. Это ж сколько «интеллектуального продукта» должно тогда производиться в Москве? Но не производится. Вместо этого трудящиеся Москвы целыми днями звонят нам на фирму (надо думать не только нам), «соедините, пожалуйста, с вашим юристом (главным бухгалтером, начальником снабжения, отделом маркетинга…), разрешите предложить вам… и вот у нас в очень небольшом трудовом коллективе целый человек только тем и занимается, что отбрёхивается от этой публики. Как тут не вспомнить капитана Жеглова: «Я, молодой здоровый мужик, вместо того, чтоб работать на заводе вынужден ловить таких  как ты…». Миллионы людей в городе заняты откровенной хернёй. И делать это нужно почему-то из внутримкадья. На Красной Пресне строится конторский, пардон офисный, центр на 100 000 рабочих мест. А ближайшие склады для рабочей силы - в Куркино. Какая транспортная система способна перебрасывать эту орду два раза в день? Нет такой транспортной системы, не придумана ещё.

Ага, скажет мне жертва Ленинградки, это они строят, а я страдаю. А я скажу: строит один из вас. Точнее тот, кем каждый из вас мечтает стать. Кто из вас не произносил бессмертную фразу «у кого нет миллиарда, пусть идёт в жопу», разумеется, редуцированную до вашей зарплаты?

Вообще-то каждый и вас по отдельности - милый, воспитанный человек, неплохой собеседник и т.д., но собранные в толпу лемингов, вы превращаетесь в страшную силу, рядом с которой вермахт - образец безалаберности и гуманизма. Как известно, рота лемингов, идущая по мосту в ногу, способна развалить его. Ваши ежедневные поездки - это и есть та самая «ходьба в ногу». Впрочем, не только поездки, весь образ жизни. Живя и работая в разных городах, вы и к Москве относитесь, как горняк к шахте, и к своему городу как к ночлежке.

Вот справа от вас на Ленинградке длинная колонна фур - везут вам хавчик и мануфактуру из балтийских портов. Плевать на то, что железнодорожные перевозки дешевле автомобильных, а к Балтийскому морю от нас идут аж три железных дороги. Везём трейлерами. Скажу сильнее, тоталитарное наследие - Канал имени Москвы -  и делался для того, чтоб удешевить перевозки с Балтики (и других морей) в столицу. Одна баржа - полсотни трейлеров - полуторакилометровая колбаса на трассе. Но у лемингов своя логистика, думаю, половина из них и не знает о существовании железных дорог и речного транспорта. Так и ездят. Разумеется, матеря водителей фур, «грёбаный совок» и этих - с синими мигалками на крыше.

Когда-нибудь сбудется ваша мечта, и бессветофорная 18-полосая трасса протянется аж до самого Клина. Только в тот самый день, когда под грохот духового оркестра (рок-ансамбля) на этой трассе перережут ленточку, вы узнаете, что в Тверской губернии уже сдали под ключ несколько посёлков для ещё менее брезгливых трудящихся, чем вы, и всё начнётся сначала.

Previous post Next post
Up