Галкина (романтическая) версия путешествия.

Apr 11, 2016 15:35

Копирую сюда из ФБ, с разрешения автора.

О чем не поется в песне, или Дневник пассажира первого класса.

GALA ZVENIGORODSKY·SATURDAY, APRIL 9, 2016

Первый день в море - ветер и волны, красота! Впервые в жизни блевала, изящно перегнувшись за борт, прямо как в приключенческих романах.
Второй день - ветер и волны усилились.



Решила, что одного раза достаточно и выпила таблетки. Сегодня блевал за борт наш доблестный капитан - видимо тоже захотел как в романах. У него получилось картиннее - пришлось потом помыть палубу.
Третий день - сегодня никто не блевал, потому что все подверженные выпили таблетки, да и переход был короткий - в соседнюю бухту. Зато часа два искали место для стоянки. Нашли на краю бухты, далеко от берега, и потом еще час становились на якорь - лодку сносило ветром. Ходили гулять на берег, ( пока добрались в шлюпке до берега, конечно вымокли до нитки. Больше всех переживал старший помощник, в ресторане ему пришлось сидеть на мокрой попе). Возвращаться из гламурной Густавии в темноте, на одиноко болтающуюся в волнах яхту было грустно. Спали под стук веревки о мачту. Просыпались раза четыре от сигнала - яхту потихоньку сносило ветром.
Четвертый день - долго заправлялись водой, потом скучали на борту пока капитан ездил в порт оформлять бумаги. Вышли поздно, на остров Саба решили не идти. Опять ветер и волны. Качало так, что никто уже не жаловался на то , что не пошли на вожделенную Сабу. Девчонки прятались внизу, спали на диване в кают- компании, периодически съезжая со всеми подушками на пол. Уже на подходе к острову улетел за борт плохо закрепленный крюк, который очень нужен при швартовке яхты. Следом за крюком, недолго думая , прыгнул старший помощник. Было страшно. Крюк он достал, но подплыть к яхте с крюком в одной руке не мог. Бросил крюк, и залез обратно. Пришлось отвязывать шлюпку, и ловить крюк со шлюпки.
Пятый день - ветер и волны. Бортовая качка. Капитан изменил курс, и пошли навстречу волнам. Стало легче. Старший помощник, сменив капитана у штурвала, запел приятным баритоном "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить". Девчонки выползли на палубу, но сесть на скамейки не решились, лежали вповалку на полу и распевали поднимающие дух песни. Зашли под прикрытие острова, поплыли вдоль порта с круизными кораблями, вдоль вилл и санаториев. Я расслабилась - хорошо все же вот так вот с ветерком, в белой панаме. Но капитану и старшему помощнику стало скучно - что-то медленно идем, надо поднять второй парус. Вскоре наша яхта плавала на боку. То есть крен был не обычные 30 градусов, и даже не 45, а очень близко к 90-та. Смотрите, нас фотографируют! - радостно кричит капитан. Да, редкий кадр, яхта килем кверху, - невозмутимо говорит Ирка, упираясь ногами в левую ( точнее уже нижнюю) скамейку. Ладно, бери рифы (уменьшай поверхность паруса), - говорит капитан помощнику. А как? - Спрашивает помощник. Тут нервы мои не выдержали, я стала кричать чтоб они немедленно убрали гребаный парус, и была послана отдыхать вниз, в кают компанию.
Шестой день - волны улеглись, ветер заметно стих. Пора домой. Возвращаемся в порт.

***
Перечитала. Как- то однобоко получилось, попробую еще раз, сначала.

***
Мы прилетели на Остров Святого Мартина поздно вечером, после целого дня скитаний по огромным аэропортам, и уже через немыслимые в континентальном аэропорту 10 минут после посадки были на воле - в темноте теплой летней ночи. Bonsoir - сказал нам ожидающий нас таксист. Еще через 15 минут мы были на яхте. Французские Антильские острова - это карибские острова плюс французская выпечка, сыр, и вино. Наутро завтракали на набережной в патиссери ( или буланжери?), с соответствующей витриной - глаза разбегаются от многообразия тарталеток, круасанов, пирожных, и т. д. Умеют же! Накупили багетов впрок.
А во второй половине дня уже высаживались на необитаемом острове.
Остров Тинтамарре - защищенная бухта с песчаным пляжем, тропинки ведущие на другую сторону острова к скалистым, обрывистым берегам, черепахи, крабы, и птицы. Из интересного - ходили к прибрежным скалам, увидели в пещере необычную птицу ( royal tern) сидящую на гнезде. Закат и восход. На следующий день после завтрака отправились дальше, на остров Святого Варфоломея. Стали на якорь в бухте Коломбьер, на территории заповедника. Первым делом отправились на поиски свежих багетов - остров тоже французский. Поднялись на вершину холма, поглазели на изумрудную воду с другой стороны острова, тропинку вдоль обрыва по над морем, деревню с красными крышами в дальней бухте. Спросили местных где купить хлеба. Здесь негде - объяснили нам они. И мы пошли к красным крышам. Мимо кактусов и изъеденных ветром скал, мимо черепах и игуан, мимо неправдоподобно живописных видов на море с дальними островками внизу. Пришли в деревню когда магазины уже закрылись, а рестораны еще не вполне открылись. Выпили в не вполне открытом ресторанчике по освежающей коладе, украдкой помыли в туалете голову, и усталые, но довольные пошли обратно. Закат, звездное небо, и восход. Наутро вернулись со всей командой, купить все же багетов. По дороге считали черепах, глазели на виллы, отвечали на встречные бонжуры. Добрались до магазинчика ( а ля колониальная лавка), купили багетов, и пошли искать патиссери - позавтракать. Оказалось, что до патиссери надо довольно долго топать в гору, но как же мы заслужили весь этот кондитерский рай когда все же добрались туда. Возвращались другой дорогой, через самую высокую точку острова, мимо садиков с блюдцами овощей и воды для черепах, мимо коз пасущихся на фоне моря, потом вниз, вниз, и вниз. Шлюпка все так же лежит на берегу, яхта болтается в бухте - пора двигать дальше.
Густавия - бывшая шведская колония, европейский курортный городок с мега- яхтами в порту, аккуратными детишками в белых платьицах и рубашечках на променаде, с изысканными ресторанами, с сувенирными лавками, где простенькие футболки стоят по 150 евро. Несколько "исторических" домов, сохранившихся со шведской эпохи, методистская церковь, маяк на холме слева, форт на холме справа, и самое главное - порт с чистыми душевыми.
Здесь можно было бы провести еще один день, но нам неймется, мы идем дальше.
На остров Иль Фуке мы попали случайно. Путеводитель сообщил нам что одичавшие козы, расплодившись, съели там всю растительность, включая колючки, и вымерли бы, но их успели эвакуировать, а остров остался совершенно пустынным. С моря он казался непривлекательным, и мы долго обедали, убирали посуду, и прочая, не торопясь попасть на раскаленные солнцем голые камни.
К вечеру мы все-таки решили выбраться на берег, поглядеть оттуда на закат. Черный вулканический песок, еле заметная тропинка ведет мимо развалин летнего бара вверх, на седловину между двумя холмами. Камни оказались не голые, а покрытые травой. "Шотландский пейзаж" - сказала Ирка. Шотландскости мешали изредка попадавшиеся причудливые кактусы. Дошли до другого побережья, повернули обратно - солнце уже совсем низко, опаздываем, пора занимать места в партере. Место нашлось неподалеку на нагретом солнцем плоском камне. Под нами амфитеатром спускался к морю остров. Круглая бухта образовывала сцену. Солнце выпало из полосы туч на горизонте и опускалось на сцену. Казалось, что это шоу разыгрывалось для нас двоих -единственных на этом островке Робинзонов. Когда оно закончилось, мы поаплодировали и пошли вниз, к морю, вызывать шлюпку. Звездное небо и восход. И дальше, к следующему острову.
Остров Анкилла - английский, и мы как судно, прибывшее из французкого порта, должны пройти таможенный досмотр. Главный порт Анкиллы - небольшая бухта, с безлюдным песчаным пляжем, пальмами и деревянным причалом. Утопая в песке идем к трехэтажному зданию. Слева написано "Customs, Immigration", справа - "Welcome to Paradise". Внутри комната с несколькими канцелярскими столами. Служащие, очень шумные аборигены, досматривают нас не прерывая оживленного разговора. В британском варианте карибского рая все еще пользуются копиркой, но мы тут единственные посетители и все получается быстро.
Анкилла, в отличие от других Малых Антильских островов, не вулканического происхождения. Бывший коралловый риф - обрывистые, причудливо подмытые берега, и совершенно плоский сверху. Деревня наверху оказывается довольно непрезентабельна, попадаются заброшенные дома и машины, вместо черепах - привычные кошки и куры. В местной лавке ни одного багета. Печенье Oreo, Wonder Bread и Spam. Тоска. Британия, черт бы ее побрал. Еще один закат, еще один восход ( впрочем этот восход мы проспали), и пора в Маригот, поближе к багетам, кофе, и аэропорту.

Как же быстро кончается все хорошее, да и плохое тоже.

kotofriends, travel, st_martin-2016, pictures, friends

Previous post Next post
Up