Продолжая смотреть «Железнокровных сирот», поймал себя на мысли, что настойчиво желаю всем главным героям смерти.
Попытался разобраться в себе - за что именно? Я их не ненавижу. В том же сериале полно других, куда более неприятных и ненавистных персонажей. И более гнусных главных героев я тоже перевидал немало. Да, они отморозки, но по меркам той же франшизы Гандам эти ребята ещё вполне ничего. По сравнению с героями Двухочкового, например, так вообще ангелы.
Вдобавок, в отличие от других гандамовских отморозков, у этих есть очень весомая причина быть отморозками.
Арата был здесь единственным человеком, к которому Румата не испытывал ни ненависти, ни жалости, и в своих горячечных снах землянина, прожившего пять лет в крови и вони, он часто видел себя именно таким вот Аратой, прошедшим все ады вселенной и получившим за это высокое право убивать убийц, пытать палачей и предавать предателей (с)
Эти ребята прошли всё, что только можно пройти. Если к тебе всю жизнь относились как к мусору, ты имеешь полное право быть жестоким или подлым.
Но, чёрт побери, ты не имеешь права на отсутствие инстинкта самосохранения!
Вот что меня в этих ребятах бесит просто нереально - сначала они заявляют «мы пойдём до конца, мы готовы убивать и умирать», и с этими словами влезают в какую-нибудь большую заваруху. Потом одного из них таки действительно убивают. И сразу же начинается истерика «О Господи! Они убили Кенни! Сволочи!» Поныв пару серий, они проникаются решимостью отомстить убийцам, снова произносят пафосные лозунги, снова лезут в драку... Ага, и убивают ещё одного из них. И очередная истерика. «И так пятнадцать раз подряд», как в анекдоте про грузина, который упал на нож, когда чистил апельсин.
Ребятки, алё! Это война. На войне убивают, если вы не в курсе. Вы сами в это влезли, вы сами согласились платить такую цену.
Такой «групповой маниакально-депрессивный психоз» был бы вполне естественным для комнатных мальчишек из какого-нибудь тихого городка, которых неожиданно сорвали с уютного диванчика и кинули в самое горнило войны. Или для юных идеалистов, которые с этих диванчиков сами спрыгнули ради борьбы за всё хорошее. Они, понимаешь, рассчитывали, что «Весёлые, не хмурые, вернёмся по домам, невесты белокурые наградой будут нам». А тут кровь и грязь. Оно, хм, бывает.
Но тут нам заявляют совсем других персонажей. «Космические крысы», «человеческий мусор», всё такое. Люди, выросшие в таких условиях, обычно не самые приятные люди, они не отличаются ни честностью, ни добротой... Но! Они всегда прекрасно понимают, где бесплатный сыр, а где мышеловка. И если они лезут в драку, то они прекрасно понимают, что в этой драке можно получить. Не все готовы платить такую цену, но те, кто готовы - относятся к потере друзей и близких вполне спокойно. А те, кто не готовы - в драку не лезут, отсиживаются по углам. Другое дело, если их в угол загнали, там драться будут все, без вопросов.
Именно поэтому мне хочется видеть, как их всех наконец поубивают. Я ничего не имею против мечтательных феечек и трепетных фиялок, но тут мне показывают какой-то совершенно противоестественный гибрид фиялки и дикого шиповника. Детей войны, которые не понимают, что такое война. Даже главные герои Двухочкового, хотя по-человечески куда более мерзкие, но при этом более правдоподобны и жизнеспособны.