В мрачном мире далёкого будущего...

Jan 10, 2018 12:36

Вы, люди, хороши на войне, потому что рассматриваете её как религию. Мы хороши, потому что рассматриваем ёе как бизнес. Вопрос в том,как посмотреть.
Генерал Харгир, сын Бронда, оплот ГрубенНе знаю, как там у скватов (их так и не доработали), а подумалось мне, что для многих фракций Вахи, война - это что угодно, только вовсе не война. В смысле, ( Read more... )

Вархаммер, коротко

Leave a comment

Comments 54

angerran26 January 10 2018, 18:07:32 UTC
Я играл в настольную ваху-40К. За тиранидов. давно - по 4й редакции. и должен сказать - для тиранидов война это связь. Как только вся эта толпа биомассы выходит за пределы синаптического поля - все неразумные юниты либо убегают либо стоят и тупят) поэтому для тиранидов война - это связь. передать сигнал может либо сам тиран - но это заставляет держать основные юниты в некоем радиусе вокруг него - что не дает растекаться мысью по древу и проводить широкие обходные маневры. а тиран на поле один,максимум два. еще синаптические создания - воины, но они уязвимы и противник первым делом пытается их отстрелять - что ему обычно удается...Короче это не колхоз а офис компании сотовой или спутниковой связи...

Reply

gcugreyarea January 10 2018, 18:11:58 UTC
На поле - да, безусловно.
Но в масштабах флотов и планет у них, насколько я знаю, проблем со связью нет, коммуникационных юнитов хватает. А результат отдельного сражения в поле как раз мало что определяет - "ну подумаешь, нам вырезали три тысячи особей, вышлите ещё десять тысяч".

Reply

john_jack January 10 2018, 19:27:53 UTC
Так и в колхозе за всеми глаз да глаз нужен. Только отвернулся, так трактористы уже солярку сливают вместо вспашки, пастухи с доярками стадо бросают и сразу в лес, а все вокруг пиздят что плохо лежит.

У тёмных эльдаров же вместо политики сплошные интриги и грызня за души в промежутках между редкими набегами. Сочетание весёлой фермы с симсами.

Reply


celen_me January 10 2018, 18:40:44 UTC
А для орков?

Reply

gcugreyarea January 10 2018, 18:43:06 UTC
А для Орков это хобби и национальное развлечение. Я так даже сходу затрудняюсь назвать игровой жанр, где результат не важен, важен только процесс. То есть разумеется, во всех играх так, по сути, независимо от жанра, но всё же там есть какое-то понятие выигрыша...

Reply

prostak_1982 January 10 2018, 19:31:22 UTC
Пасьянсы, змейка Рубика, телефонные инди-игры на заполнение всяческих полей, связывание шариков и т. д., компьютерные симуляторы городов и семей разных вариантов.

Reply

nik_pog January 10 2018, 20:00:53 UTC
Орки играют в симс.

Reply


nik_pog January 10 2018, 20:00:18 UTC
Существует Endless, где за разные фракции упор делается на разные вещи. Не то чтобы они играли в разную игру, но отличия в геймплее существенные. Есть фракция, которая не умеет объявлять войну, но делает больно иначе. Есть фракция, которая имеет только один город. И хотя в принципе все могут победить всеми способами, для каждой фракции есть тот, которым это будет сделать проще.

Reply


wotanhotter January 10 2018, 20:07:34 UTC
Нет. Для эльдар война - это психотерапия. Об этом написано очень подробно в соответствующей трилогии о путях эльдар (Торпа?). У кого в душе проснулась тяга поманьячить по углам - идут в партизанский тип, кто-то любит пострелять издалека из снайперки, кто-то повонзацца с мечами, а потом, исчерпав соответствующие потребности - перейти на какой-нибудь путь поэта или путь служения. Это связано с тем, что технологии эльдар позволяют им особо не бояться других рас, главная угроза их цивилизации, как показало Падение - в собственных душах. Поэтому вся их жизнь - это комплекс аскетики с психотерапией. Как не стать совсем уж роботами, сохранить богатство чувств и в то же время держать их под жестким контролем. На экзархов, застрявших на пути воина, смотрят едва ли не с жалостью и страхом. Собственно, в этом и ответ на вечный вопрос об "эльдарской артиллерии и авиации" (с).

Reply

gcugreyarea January 10 2018, 20:18:07 UTC
>Это связано с тем, что технологии эльдар позволяют им особо не бояться других рас
Угу, особенно тиранидов и некронов - ну совсем не бояться.

>главная угроза их цивилизации, как показало Падение - в собственных душах.
Да нет, это БЫЛА она в душах. Десять килолет назад.
Сейчас (то есть на момент сороковника) проблему этой угрозы научились боль-мень решать. Методы не без недостатков, конечно, бывают и дыры, но в целом оно работает.
И нет - война для них не является необходимой частью этого решения. Если все враги эльдар вдруг как-то разом исчезнут, они не начнут воевать друг с другом, чтобы поддерживать Путь воина. Найдут другие Пути.
Актуальная в сороковнике для них проблема совсем другая - то что они вымирают. Банально рождается меньше, чем погибает. Поэтому вся их стратегия (именно стратегия, не тактика) направлена на максимальную экономию личного состава.

Reply

wotanhotter January 10 2018, 20:39:36 UTC
В совсем старом бэке (даже и автора забыл, очень забористый роман о девочке-провидице и долгой гражданской войне на мире-корабле) они именно что воевали друг с другом столетиями, за неимением внешних врагов. Ритуализированно, но довольно кроваво. Чтобы поддерживать все эти пути, варп-пауков и проч ( ... )

Reply

gcugreyarea January 10 2018, 20:42:31 UTC
Ну, в этом смысле, конечно, да. Война-как-ритуал актуальна для всех фракций, кроме некронов, тиранидов и тау, да. Но я всё же не думаю, что ритуальная её сторона всегда и однозначно более важна, чем тактическая и стратегическая.

Reply


forest_badger January 11 2018, 03:11:36 UTC
Мне вспомнилось, как давным-давно то ли в "Игромании", то ли в ЛКИ предлагали концепт стратегии про Гражданскую войну в России с упором на дипломатию и непрямой контроль. Красные должны бороться с оппозицией в партии, белые - дипломатить с Антантой, и у всех войска периодически принимают самостоятельные решения вроде "не будем ждать момента, идём в атаку сейчас".

То же самое по Вахе - это было бы обалденно. Только довольно нетипично с учётом того, что от сеттинга ждут стометровых роботов, цепных мечей и "ЗА ИМПЕРРРРАТОРААААА!!!", а тут получится нечто с глубоким психологизмом персонажей и логистическими расчётами в экселе.

Reply


Leave a comment

Up