Как "Газпром" государственные квартиры приватизировал.
Вместо жильцов - и вместе с жильцами.
www.gazpromshow.com Из всех чудес приватизации - вроде залоговых аукционов 1996 года, данное ещё чудесней по своим нарушениям и подлости, и сразу может претендовать на статус “Национального проекта” - потому что проведено в масштабах всей страны - вернее, той её части, где есть газотранспортные предприятия
ОАО “Газпром” - такие, как ООО “Мострансгаз” (с 1.03.2008 г.
ООО “Газпром трансгаз Москва” - Генеральный директор А.С. Голубничий (
1 ). И, в отличие от Национального проекта Правительства Российской Федерации “Доступное жильё”, проведён быстро и успешно - с помощью коррумпированных государственных чиновников, за деньги готовых сотворить любую подлость. Об этом мы и расскажем на примере самого крупного подразделения по эксплуатации газопроводов самого крупного газотранспортного предприятия ОАО “Газпром”- филиала Московское управление эксплуатации газопроводов (МУЭГ) ООО “Газпром трансгаз Москва”, находящегося в посёлке Газопровод Ленинского района Московской области, в трёх остановках автобуса от МКАД по Калужскому шоссе.
Но сначала предыстория данного процесса. Жило-было Министерство газовой промышленности СССР. И, как у любого министерства и ведомства в Советском Союзе, было у него своё ведомственное жильё - отдельные квартиры, дома и целые посёлки, обычно называемые по профилю деятельности, как например “Газопроводы”, которых по России немало. Так, у газотранспортных предприятий Мингазпрома были на балансе небольшие одно и двухквартирные дома, называвшиеся по проекту “Дома операторов” и “Дома обходчиков” ( иногда “линейных ремонтёров”)
2-a и
2-b ) и предназначавшиеся для проживания отдельных категорий работников - операторов газораспределительных станций и обходчиков магистральных газопроводов на время их служебной деятельности. Соответственно, жильё, которое они получали по решению исполкома местного районного или городского совета, имело статус служебного - то есть было предоставлено на время исполнения служебных обязанностей в данной должности на данном предприятии по удостоверению на право занятия служебной жилой площади (
3-a и
3-b ).
Отработав на этой должности десять лет, работник по закону получал право на жильё из общегосударственного жилого фонда и мог оставить данную работу и квартиру и переехать в заработанную им квартиру. И таких домов у Министерства газовой промышленности, широко раскиданных по городам и весям, были тысячи. Вот часть списка имущества ОАО “Газпром” на территории Московской области, вместе с небольшой частью данных жилых домов (
4-a ,
4-b ,
4-c ).Но главной изюминкой этого служебного жилого фонда была его полная неучтённость и неподконтрольность местным органам власти. Дома сдавались в эксплуатацию, передавались на баланс предприятий Министерства газовой промышленности и всё. Дальнейшая их судьба целиком зависела от руководства Мингазпрома и его предприятий, целью которых было сокрытие данного жилого фонда от государственного учёта в Бюро технической инвентаризации с целью использования значительной части жилья (до половины квартир) в личных целях. Дело в том, что “Дома операторов” и часть “Домов обходчиков” являлись по проекту двухквартирными, так как предполагалось и должно было, что соответствующих работников будет двое. Но руководство предприятий принимало на работу вместо двоих одного, взваливая на работника шестидневную рабочую неделю, а вторая квартира оставалась свободной и могла использоваться руководством предприятий в своих личных целях в качестве дачи или для поселения нужных им людей. И так вот в течении десятилетий тысячи государственных квартир использовались не для проживания нуждающихся в жилье, стоящих в многолетних очередях на квартиру, а для удовлетворения личных нужд и обогащения руководства предприятий Министерства газовой промышленности.
С началом же приватизации Государственного газового концерн “Газпром”, созданного на основе Министерства газовой промышленности, руководству ОАО “Газпром” не захотелось, естественно, расставаться с эксплуатируемоей ими государственной собственностью и ими было принято решение её “прихватизировать”. Для этого в течение многих лет руководство ОАО “Газпром” препятствовало гражданам в реализации их законного права на приватизацию своего жилища в соответствии с законом № 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в РСФСР” от 04.07.1991.
Ради этого граждан, пользуясь их правовой неграмотностью, обманывали, рассказывая им сказки, что их жильё является служебным и принадлежит ОАО “Газпром”. Тем, кто не верил, отказывались выдавать выписки из лицевого счёта, необходимые для приватизации квартиры. Особо настырным угрожали увольнением с работы, а кто шёл до конца - тех увольняли. В общем, “законность” и “права человека” по “Газпрому”.
А 21.07.1997 был принят федеральный закон № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, по которому приватизированные государственные предприятия должны были подтверждать право собственности на недвижимое имущество, что и нужно было руководству ОАО “Газпром”. Ведь за небольшие деньги можно было “приватизировать” недвижимости на миллиарды рублей. И “работа” по захвату жилого фонда у государства и граждан началась…
Летом 1999 года, по договору с ООО “Газпром трансгаз Москва”, ГУП МО “Мособлгеодезия” проводило геодезическую съёмку его производственных объектов на территории Московской области, вместе с которыми была произведена съёмка и жилых “Домов операторов и обходчиков”. В августе 2000 года изготовленные планы домов и земельных участков руководством филиала МУЭГ ООО “Газпром трансгаз Москва” были представлены в заявке (
5-a и
5-b ) в Подольское районное бюро технической инвентаризации на инвентаризацию, изготовление технических паспортов(
6 ) и постановку на государственный учёт объектов, заявленных как собственность ОАО “Газпром трансгаз Москва”, в том числе и жилых “Домов операторов и обходчиков”, вместе с проживающими в них гражданами, как на нежилые производственные объекты, без выезда на место проведения работы.
После этого можно было приступать ко второму этапу “работы”.
14.01.2002 руководство ОАО “Газпром” обратилось в Министерство имущественных отношений Российской Федерации с просьбой провести работу по подтверждению прав собственности ОАО “Газпром” на недвижимое имущество:
“22.02.2002 г. распоряжением Министерства имущественных отношений РФ № 482-р “В целях проведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” работы по обеспечению подтверждения права собственности открытого акционерного общества “Газпром”(ОАО “Газпром”) на недвижимое имущество, включенное в Сводный план приватизации предприятий Единой системы газоснабжения и активов Государственного газового концена “Газпром”, утверждённый распоряжением Госкомимущества России от 15.02.94 № 341-р, с учётом обращения ОАО “Газпром” от 14.01.2002 № АМ-6, территориальным органам Минимущества России по управлению государственным имуществом в субъектах Российской Федерации было поручено создать комиссии с участием представителей ОАО “Газпром” и его дочерних обществ, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по подтверждению перечня объектов недвижимого имущества по состоянию на 01.07.92, учтённых при расчёте уставного капитала РАО “Газпром” и находящихся в собственности ОАО “Газпром” и его дочерних обществ. В ходе работы данных комиссий определить на вышеуказанную дату перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также перечень объектов и имущества гражданской обороны и мобилизационного назначения, не подлежащих внесению в уставный капитал указанного акционерного общества” (
7-a ,
7-b ,
7-c ).