Это письмо пришло в редакцию как отклик на публикацию
«Покорение Перми варягами» («Звезда», 17 мая). Ее автор Т. Попова - «Я считаю, что срочно нужно спасать наших детей» - в подтверждение рассказывает свою историю. Приведем ее здесь.
В этом учебном году с учеников школы N 41 стали требовать по 200 рублей на билеты в театр «Сцена-Молот», на спектакль «Наташина мечта». Некоторые родители, почитав отзывы об этом «шедевре» в Интернете, запретили своим детям идти в «храм искусства». В школе же на ребят стали оказывать психологическое давление, аргументируя тем, что ученики будут писать по спектаклю сочинение.
И вот в один из учебных дней старшие классы сняли с уроков и во главе с директором школы (кстати, филологом) повезли в театр. Сначала дети радовались возможности прогулять уроки, но после спектакля радость испарилась, и «окультуренные» подростки стали спрашивать у учителей: «В сочинении матюки писать, как слышали, или заменять на пи-пи-пи?» Некоторые охарактеризовали спектакль кратко, но ёмко: «Г…но». А на родительском собрании классный руководитель пояснила: «Спектакль, конечно, не подарок, но он показывает нашу жизнь. Школа должна приобщать детей к искусству».
С одной стороны, ситуация достойна пера Задорнова. С другой, она мерзопакостная. Снятие ребят с уроков еще было бы как-то оправданно, если бы их повезли, скажем, на спектакль из школьной программы. Вот в оперном идет «Евгений Онегин». В театре «У Моста» большое количество спектаклей по Гоголю. Но в данном случае они не привлекли внимания.
А привлекла простенькая однодневка, на которую приходится собирать зрителей таким вот способом. Допускаю, что учителя не знали о ее «продвинутости» в сценическом тексте, ведя на спектакль не только старшеклассников, но и учеников шестых-седьмых классов. Но тогда возникает вопрос, кто и как определяет круг тех театральных постановок, с которыми знакомятся наши школьники. Распространитель билетов, чья роль - как можно больше продать этих самых билетов? Замордованные урочными нагрузками, электронными журналами и прочими, отнюдь не театральными заботами педагоги? И, конечно, остается главный вопрос: кто в ответе за то, что в молодые неокрепшие души наложили дерьма?
Понятно, что Пермь находится в клещах людей, не любящих наш город. Их семьи живут в Цюрихе, Москве и т.д. С Пермью их связывает только бизнес... И заботиться о чем-то, кроме как о собственных доходах, они не собираются.
Но наши дети, как и все мы, достойны лучшей среды обитания. В том числе и духовной. Обидно, когда не только театры типа «Сцены-Молот», но и учителя, мы сами опускаемся до низких поделок.
С уважением,
Т. ПОПОВА,
г. Пермь
После телефонного звонка из редакции в пермскую школу N 41 стало понятно: в педагогическом коллективе не разделяют позицию автора письма. Вот что рассказала классный руководитель семиклассников Роза Михайловна Глухова (она вместе с подопечными была на спектакле в «Сцене-Молот», в данном случае говорила по поручению директора школы):
- Спектакль ребятам понравился, они это и в сочинениях своих написали. Они окунулись в него с головой. А что касается матерных слов, так это можно понимать и как слэнг. Правда, дежурная по залу, увидев наших шестиклассников, покачала головой: «Зачем привели таких маленьких?» Но, честное слово, звучащее со сцены уши не резало… Мои семиклассники пожелали еще сходить в театр.
Выслушав обе стороны, не будем искать третейского судью. Просто задумаемся: это действительно нам надо? И детям нашим - тоже?
gazetazwezda Людмила КОСТИНА