Рассуждения почаевского монаха о письме отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН

Nov 15, 2012 19:16


Окончание. Начало см. в № 19 (67)



Звонница Псково- Печерского монастыря

Очевидно, что согласие на принятие цифрового идентификатора - числового «имени зверя» (по терминологии отца Иоанна (Крестьянкина) - «номера») и новых документов является грехом. И уж никак не простительно заявление отца Иоанна, что ни «чипы», ни «печати» «душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Это противоречит Священному Писанию, где прямо сказано, что принявший начертание на челе своем или руке своей <…> будет мучим <…> огнем и серою <…> во веки веков (Откр. 14, 9-11), что «имя зверя» на тело человека будет наносить не антихрист, а его предтеча (см.: Там же. 13, 11-18), и что рабы «отца лжи» (см.: Ин. 8, 44) употребят всевозможные уловки (см.: Откр. 13, 14), чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мк. 13, 22).



Священномученик Ипполит Римский говорит: «Прельщает [лжепророк] тех, которые имеют постоянное пребывание сердца на земле» (Сщмч. Ипполит, епископ Римский. Творения. Свято-Троице Сергиева лавра, 1997. Т. 2. С. 73). По мнению блаженного Иринея, лжепророк выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Он шествует пред антихристом приготовить ему путь погибели.

<…> И хотя отец Иоанн (Крестьянкин) говорит, что «нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить», Священное Писание, история Церкви, старцы и примеры из жизни свидетельствуют об обратном. Тайное мировое правительство, предуготоляющее воцарение антихриста, также смотрит на реакцию людей, когда вводит свои антихристианские законы.
«Во многих странах мира, где не было возражений, уже поставили нестираемое начертание лазерными лучами на лбу или на руке (см.: Откр. 13, 16-18)» (Избранный сосуд. С. 209). Как видим, уже приняли начертание, или имя зверя, или число имени его на тело именно потому, что не было сопротивления.

Почему-то отец Иоанн называет сопротивление православных внедрению электронной системы контроля и управления людьми «нехристианскими методами борьбы». Но Господь не хочет, чтобы мы пассивно принимали богоборческие законы. В условиях, когда государство оскорбляет нашу веру, когда попираются наши гражданские права и нет удерживающего - православного Царя, христиане вынуждены использовать все возможные методы борьбы.

«В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе „Последнее искушение Христа“, снятого по книге писателя Казандзакиса. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6-7 ноября 1988 года (н. ст.) акции всецерковного протеста, поучаствовать в которой призвала и Святую Гору Афон. Многие были против этого решения, считая, что акции протеста - не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным. Мнение старца [Паисия] было совершенно противоположным. „Во времена иконоборчества, - говорил он, - у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение (см.: Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Август. М., 1992. С. 144-146). Сейчас - когда хулится Лицо Христа - нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы - такие “рассудительные” и “разумные” - жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: “Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону - да еще более византийскую, чем прежняя”. В этом-то и весь ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!“ Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви».

В этой акции протеста также принимали участие протоэпистат, антипросопы большинства монастырей, игумены и около ста святогорских монахов, а также монахи и монахини из монастырей в миру и множество верующих. «Скоординированные действия и молитва всех христиан привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины» (Иером. Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. М., 2006. Гл. 12).

Сегодня уничтожают образ Христа в наших ближних. Сегодня решается временная и вечная участь нас и наших детей. А равнодушие к близким людям апостол Павел называет отречением от веры, считая безразличных «христиан» хуже неверующих (см.: 1 Тим. 5, 8).

История Православной Церкви знает еще и не такие методы борьбы за чистоту Православия и будущее своих потомков. Когда архиереи Киевской Митрополии приняли унию в 1596 году, они, при поддержке вооруженных поляков и доморощенных отступников, силой захватывали храмы и монастыри. Народ же оказывал им вооруженное сопротивление. Когда православные Львова изгнали митрополита-униата Ипатия Потея, он со злобой писал: «Возможно, и Патриархи присоединились бы к унии, но им не разрешили бы это сделать их овечки» (Исаевич Я.Д. Братства и их роль в развитии украинской культуры XVI-XVIII ст. Киев, 1966. С. 90). Архимандрит Киево-Печерского монастыря Никифор Тур дважды - в 1596 и 1598 годах - вместе с иноками давали достойный отпор Киевскому митрополиту, который перешел к униатам, и отстояли свой монастырь и монастырские имения (Христианство. Т. ІІ. С. 730). Таких примеров множество.

Ошибается отец Иоанн и в том, что число 666 «было удалено» из ИНН, причем якобы «с легкостью». Это был грубый обман со стороны налоговой администрации. С бланка был временно изъят штрих-код самого бланка.

Адам до преслушания имел от Бога пророческий дар и предсказывал о будущих браках среди людей (см.: Быт. 2, 24), когда еще не было родителей и супружеских отношений в раю (см.: Там же. 3, 24; 4, 1). Это пример того, что даже прозорливые старцы, такие как отец Иоанн (Крестьянкин), могут ошибиться и увлечь людей своим неправильным советом в преслушание воле Божией и погибель, если перестают вопрошать Господа, а полагаются на свой ум. Старец Паисий пишет: «Если кто-то из нас, старцев, окажется немного косоглазым духовно, пусть не требует <…> слепого послушания, чтобы вместе с ними не впасть в пропасть, по слову Писания: „Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму“ (Мф. 15. 14)» (Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2001. С. 176).

Отец Иоанн, думая, что борется за единодушие в Церкви, к великому сожалению, своим ошибочным мнением вверг нашу Поместную Церковь в состояние раздвоенности и серьезных нестроений. Его высказывания повлияли на заключение по проблеме ИНН Синодальной Богословской комиссии РПЦ от 19-20 февраля 2001 года, которое официально не признано Церковью ошибочным и на которое до сих пор ссылаются налоговые органы.

Старец Паисий сокрушался: «Здесь так ясно раскрывается эта тайна, о которой нам предвозвестил святой Иоанн Богослов в „Апокалипсисе“, и я огорчен, потому что очень многие, даже священники и епископы, не оказывают этому никакого духовного сопротивления, но смотрят на это совершенно по-мирски. Они убеждают народ не придавать никакого значения этим удостоверениям личности, не гнушаться их брать и, в общем, оправдывают все неоправданное. Но это неправильно. Они успокаивают народ, чтобы однажды он оказался в таком положении, из которого уже не будет выхода. Но, без сомнения, такие люди ответят за это сполна.

Многие, зная мою позицию несогласия с введением системы этих удостоверений личности, сказали: „А! Ну и подумаешь, что там говорит Паисий! Это мнение одного монаха, а не Церкви“. Но это неправильно. Я не выражаю своего собственного мнения, а просто смиренно указываю тем, кто меня об этом просит, на мнение Церкви, которое есть Евангелие и слова Христа. Я согласен, что никто - ни Паисий, ни духовник, ни епископ, ни Патриарх - не должен иметь своего собственного мнения и склонять к нему народ Божий, но [каждый христианин] свое мнение должен подчинять мнению и воле Божией, которая становится нам известной посредством Евангелия.

Мы должны просвещать верующих и вносить в их души благое безпокойство, которое заставит их быть готовыми. Но в то же время мы не должны создавать паники, потому что в трудном положении окажутся не верующие христиане, а те, кто станет добычей диавола. Потому и в „Апокалипсисе“ пишется, что хотя трудности будут создавать для нас, но все раны примут на себя другие, и им будет труднее, потому что они-то будут враждовать против Самого Бога» (Иером. Христодул. Старец Паисий. С. 134).

«К сожалению, и некоторые современные „гностики“ пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. „Это неважно, - говорят они, - ничего страшного, не говорите вы на эту тему - об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!“ Тогда как говори они людям: „Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее - мы станем мучениками“, они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон. Ему станет больно за происходящее, он будет молиться и остерегаться, чтобы не попасть в ловушку.

Что же происходит сейчас? Мало того что такие „толкователи“ комментируют пророчества по-своему, так они еще и сами трусят, подобно людям мирским. А им следовало бы проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили божественное утешение. Я удивляюсь: неужели все то, что происходит, не заставляет их задуматься? И почему после толкований, данных ими от своего ума, они не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель и другие души?! Говоря в Евангелии: „еже прельстити, аще возможно, и избранных“ (Мк. 13, 22), Господь имеет в виду то, что прельстятся те, кто истолковывает Писание от ума» (Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. II. Духовное пробуждение. М., 2001. С. 199-200).

Богу ведомо, писал ли отец Иоанн (Крестьянкин), и если писал, то самостоятельно или под чьим-то влиянием, зачитанное им обращение. Но «опять и опять подписываясь под этим письмом», он взял всю ответственность за очевидные ошибки в нем на себя. Поистине, как сказал Господь, прельстятся и избранные. Сугубо печально, если ошибаются такие исповедники как отец Иоанн, которые сами прошли через пытки и тюрьмы.

Также Одному Богу ведомо, принес ли отец Иоанн Манассиино покаяние перед смертью, но о плодах, достойных покаяния (см.: Лк. 3, 8) - публичном извинении в своих ошибках, - нам не известно. Самой лучшей памятью о почившем отце Иоанне (Крестьянкине) будет молитва и осознание нами его ошибок, а не следование им и не тиражирование их, дабы не усугублять вину почившего священника за соблазн новых душ.

Конечно, как предрек Дух Святый устами апостола Павла, в последние времена христиане, имущие образ благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 1-5), будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (Там же. 4, 3-4). Но кто хочет творить волю Божию (см.: Ин. 7, 17), тот узнает, какое учение от Бога. Имеющий уши слышать, да слышит (Там же. 14, 35).

Монах Венедикт (ЯКУБОВСКИЙ),
насельник Свято-Успенской Почаевской лавры

Публикуется в сокращении

глобализация, Почаевская лавра, Православная Церковь, Православие, апостасия, ИНН, Паисий Святогорец

Previous post Next post
Up