Dec 22, 2007 13:21
- калифорния, филадельфия, копченый угорь и бутылка саке.
- ага.
- вилка нужна?
- нет.
- хорошо. спасибо за заказ.
официантка-узбечка убрала блокнот в передник и удалилась. петя закурил сигарету.
суши-бар "хуяки миядзаки" находился в двух минутах ходьбы от петиной работы. это была единственная причина, по которой он его посещал. еда здесь была отвратительной.
в ожидании заказа петя любил подслушивать разговоры людей за соседними столиками. как правило, это было скучно, но исключения все же случались. сегодня ему повезло. средних лет янки за столиком справа эмоционально общался по телефону со своим психоаналитиком.
- yeah, that's for sure!.. i know that!.. all the women, who come around, want to fuck me and all the men, they want to kill me!.. yes, they do!.. all of them!.. it's obvious!.. i'm not dumb!.. this whole world is about killing and fucking!.. that's right!.. and you, my shrink... i know, that you want to fuck me and kill me at once!.. you're fucking killer!.. you're killing fucker!.. fuck you!.. fuck your prozac!.. fuck yourself!.. kill yourself!.. fucking-killing bastard!..
янки бросил трубку на стол и закрыл лицо руками. официантка принесла пете саке.
- блядь, калифорния с крабовыми палочками это уже перебор!
петя повернулся на голос. слева от него молодой офисный деятель в синей рубашке нахлобучивал имбирь на кусок засохшего риса с редкими вкраплениями икры. его собеседник выглядел полной его противоположностью - пиджак из тонкой кожи, белый батник, узкий черный галстук и золотые серьги в обоих ушах. возможно, в прошлом они вместе учились и теперь поддерживали отношения по привычке. возможно, это был тот нечастый случай, когда прошлое объединяет людей, а не отталкивает их друг от друга.
- да ладно тебе, жень. везде ж сплошное наебалово.
- вот, антон. поэтому я и буду голосовать за "единую россию".
- бля, иди на хуй! я больше эту ебаторию обсуждать не собираюсь.
- ну а что? весь мир так живет. это ж не только политика. или эти ебаные суши. jesus to a child вот. какая песня! помню, в первый раз услышал и разрыдался. вот это сила, подумал, вот это любовь! а по факту-то что? кому он это написал? какому-нибудь небритому пендосу, который у него член сосал в туалете "уоллмарта". jesus, бля, to a child, бля. смотри не подавись, брат мой, а то мне kindness in your eyes очень не хватать будет. или вот never never gonna give you up. ты помнишь, как барри уайт выглядит? страшный толстый негр. попробуй представить, какой там объект посвящения! никогда тебя не проебу, джессика. естественно! двести кило веса невозможно проебать. don't explain. душу вынимает. а почему? потому что в жизни ты от телки никогда такого не услышишь. но это ж тоже наебалово. поет баба, но написал-то мужик! бабе такое в принципе в голову прийти не может.
- это, кажется, билли холидэй написала.
- да не суть, тош. суть в том, что все вокруг ведутся. а это типичное наебалово и есть.
- это не наебалово, это искусство. интерпретация. легенда, епта! жизнь рождает искусство, а искусство, в свою очередь, формирует жизнь. и так жизнь становится лучше.
- а чем тебе путин не легенда?
- мудак ты, женя! тошнит меня от тебя.
- тебя не от меня, тебя от суши этих тошнит. позвоню сегодня николаю петровичу. надо у них лицензию проверить, а то ж потравят, пидарасы.
петя жестом подозвал официантку.
- я поесть уже, видимо, не успею. вы принесите сразу счет и еще две бутылки саке на вынос.
официантка пожала плечами и ушла. петя выпил и закурил. от всего услышанного ему стало беспокойно. симптомы надвигающейся паранойи гнали его прочь из этого места.
в попытке хоть как-то абстрагироваться от зловещей реальности петя уставился в телевизор, закрепленный на дальней стене. "пес-призрак. путь самурая", их любимый с полиной фильм. в другой ситуации он стал бы для пети спасательным кругом в бушующем океане говна, но сейчас он только усилил паранойю. с трудом дождавшись официантку, петя расплатился, сунул бутылки в сумку и выбежал на улицу. как раз в тот момент, когда на экране телевизора появился хорошо знакомый ему текст:
лучше смотреть на мир, как на сон. когда тебя мучают кошмары, ты просыпаешься и понимаешь, что это был только сон. так вот. мир, в котором мы живем, почти то же самое.
- закрыто все давно. говорю же, бля.
охранник ботанического сада начал раздражаться. петя достал из кармана тысячную купюру, сложенную пополам.
- мне на полчаса всего. в беседке посидеть. очень надо.
охранник взял купюру и запихнул ее в нагрудный карман.
- полчаса. не больше. и не вздумай там блевать, а то тут как-то посидел один в беседке. потом всю смену на хер уволили.
- спасибо.
через несколько минут петя сидел в беседке в японском садике с открытой бутылкой саке на коленях. именно здесь они познакомились с полиной три года назад. их роман развивался стремительно, через месяц они уже жили вместе. это единственная баба в моей жизни, с которой я не чувствую себя на войне, - сказал он тогда другу детства василию, который впоследствии домедитировался до разрыва желчного пузыря. а еще через полгода петя позвал полину замуж, и она согласилась. поженились они на окинаве. в день свадьбы местная гадалка сказала, что они умрут в один день. полина очень обрадовалась.
- это так романтично, милый. как ромео и джульетта. как бонни и клайд.
- как хиросима и нагасаки.
- хиросима и нагасаки умерли с разницей в три дня.
- неважно.
- я люблю тебя.
пете не просто было с ней хорошо. ему было с ней интересно. она была настолько не похожа на всех баб, с которыми он имел дело до этого, что в первые месяцы совместной жизни, ему было страшно. полина любила те же книги, фильмы и музыку, что и он, она превосходно готовила, превосходно трахалась, никогда не врала и никогда не спрашивала его, куда и с кем он собрался, если он не говорил ей этого сам. с ней можно было говорить часами, казалось, она могла поддержать любой разговор. она умела успокоить всех его демонов, когда те вдруг просыпались, и снять любую его паранойю. почти любую. кроме одной. той, причиной которой она сама и являлась.
петя залпом добил бутылку, достал из сумки вторую и попытался ее открыть. пробка никак не поддавалась, он вцепился в нее зубами и резко дернул бутылку вниз. в следующую секунду раздался громкий хлопок, и из открытого горлышка вырвался заряд ядовито-фиолетового дыма. петя вскрикнул, отбросил бутылку, вжался спиной в беседку и на мгновение зажмурился. когда дым рассеялся, он увидел перед собой голого человека. на вид ему было около шестидесяти, он выглядел как японец, но глаза у него были нереально большими даже для европейца. и даже для героя аниме. но самым невероятным было то, что в этих глазах не было ни зрачков, ни радужной оболочки. петя мгновенно побледнел. если бы он был трезвым, то умер бы с вероятностью в девяносто процентов.
- ты где?
японец прикрыл гениталии левой рукой.
- ну где ты, блядь? я ж не вижу ни хуя!
- з-з-з-з-з-десь...
петя услышал себя как бы со стороны. японец протянул правую руку на голос.
- дарума.
- п-петр... тр...
- да не ссы ты, петр. что ты как маленький!
японец подался вперед, нащупал руками скамейку и присел рядом с петей.
- фуф, блядь... а чего мы по-русски? где мы вообще?
- в м-москве.
- ни хуя себе! ну да ладно. фломастер есть?
- а?
- ты глухой что ли? фломастер, говорю, есть? ну или ручка там, я не знаю.
петя трясущейся рукой залез в сумку и с третьей попытки выудил из нее красный маркер.
- в-вот.
- давай сюда.
петя передал японцу маркер и резко отдернул руку. японец зубами сорвал с маркера колпачок, выплюнул его в сторону и отработанным движением нарисовал себе зрачки. сначала в левом глазу, потом в правом. затем он повернул голову к пете и ухмыльнулся.
- а ты ничего так. красавчик. в москве говоришь? а декорации как дома. наебал что ли?
- это б-ботанический сад.
- ну понятно. да ты чего мандражируешь-то? я ж тебя не съем и не выебу. дарума я, говорю же. ты, если тут сидишь, вероятно японией интересуешься. должен знать. божество, исполняющее желания. у тебя выпить есть?
петя замотал головой.
- ладно. тогда прежде чем к твоим желаниям перейти, одно мое исполним.
дарума хлопнул в ладоши и на скамейке появился ящик саке.
- ебнем давай что ли. за встречу и вообще.
- т-там охранник. ск-коро придет.
- не придет.
дарума снова хлопнул в ладоши, достал из ящика бутылку, откупорил ее и протянул пете.
- ну ты бледный как пиздец.
перед тем, как петя потерял сознание, в его голове пронеслось следующее:
хорошо всегда иметь при себе сухие румяна. может случиться так, что при пробуждении ото сна вид у самурая будет неважным. тогда следует слегка нарумянить лицо.
дарума прикончил шестую бутылку и громко икнул.
- завтра и стыдно, петр, это синонимы. так что не дергайся. давай лучше что-нибудь еще споем. из нашего.
- мне на русском-то уже трудно. а на японском так вообще.
дарума приобнял петю.
- может гейшу наколдуем? а? парочку. ты как вообще? не ходок?
- я пас. да и домой мне надо. на работу ж завтра.
- ох, бля. ну ладно. как говорят у нас в японии, хозяин барин. давай желание да по домам.
петя пьяно улыбнулся.
- одно?
- ну да.
- в прошлый раз ты говорил во множественном числе.
- выебывался. больше одного не положено. да и вообще, петр. ваш бог, кажется, завещал довольствоваться малым. вот и довольствуйся.
- да я так. пошутил просто.
- ты смотри только. думай, чего желать. обратной дороги не будет. люди обычно хуйню всякую заказывают, не подумав, а потом волосы на себе рвут. мне как-то в гамбурге пиздюк инфантильный попался. сорок лет, а ума нет. заебало все, говорит, столько боли вокруг, а я помню, как маленьким был и ничего этого не видел. хочу, говорит, на ручки, хочу в колясочку. катается теперь в инвалидном кресле по австралии, кенгуру фотографирует.
- ой.
- хули ой? я-то здесь при чем? я функция. формулировать четче надо.
дарума хлопнул в ладоши, и у него во рту появился тридцатисантиметровый джоинт.
- ну что? есть у тебя желание или ну его на хуй?
петя задумался. дарума прикурил джоинт и глубоко затянулся.
- ты только имей в виду, что таких вещей как мир во всем мире я нахлопать не могу. только частные случаи.
дарума выпустил дым.
- как там в твоем фильме любимом? решение нужно принимать в течение семи вдохов и выдохов? на вот, подыши. white widow.
петя взял джоинт и затянулся.
- есть желание.
- невозможно отказаться, правда? ну давай.
- видишь ли, томо... жена у меня есть любимая... полина...
- как же, как же. полина. умница, красавица, добрая душа. медсестра героиновой клиники имени берроуза. как она тебе тогда сказала? я превратилась в твои фотографии?
- блядь, откуда ты знаешь?
- да так, инкуб знакомый рассказывал. ну что я могу сказать, петр. you lucky fuck.
- знаю.
- так чего ты хочешь? сиськи побольше?
- да нет.
- а чего?
- она самая лучшая. правда.
- fucking sweet, sweet fucking. ты передавай косяк-то.
петя передал.
- и все у нас с ней заебись. гадалка сказала, что мы умрем в один день.
- гадалка могла ошибиться.
- ошибиться?
- поверь, это не меняет сути. в чем проблема-то?
- прошлое, томо. прошлое.
- твое или ее?
- ее.
- а что там?
- то, что сводит меня с ума. мужики, мужики, мужики.
- много?
- очень. и групповой секс.
- как узнал?
- сама рассказала.
- зачем?
- спросил.
- мудак.
- знаю. пожалел уже сто раз.
дарума нахмурился.
- ох, петр. прошлое - опасная хуйня. хиросима и нагасаки. ты попробуй понять такую вещь. воспоминания и мечты имеют одну природу. принципиальные же различия видны в том, что они несут, имея дело с настоящим. а что такое настоящее? твое сознание, томо. мечты формируют будущее, а прошлого воспоминаниями не сформируешь. это улица с односторонним движением. и если мечта становится заложником воспоминаний, а прошлое, как ты считаешь, для тебя неприемлемо, с будущим можно наступить в говно. смирись с прошлым и думай о будущем, петр. ты один решаешь, каким оно будет. непонятно сказал, да? так я ж накурился уже. почти.
дарума хлопнул в ладоши, и джоинт снова стал тридцатисантиметровым. петя почесал правый глаз.
- да понимаю я все. но поделать с собой ничего не могу. в этом сраном мире, кажется, не осталось места для хорошего. сплошной цинизм и насилие. она escape для меня, томо, она - sanctuary. и когда в это sanctuary прорывается хуйня, мне наступает пиздец. нечаянное напоминание, случайная фраза из подслушанного разговора, любая зацепка - и все. паранойя, средневековая пыточная, конец света. какого хуя все так несправедливо? не успеешь найти свое счастье, как кто-нибудь тут же сбросит тебе бомбу на голову.
- в большинстве случаев человек бомбит себя сам.
- тебе легко говорить, ты божество. а как, блядь, мне быть? ты можешь изменить мое отношение?
- нет. никто не может сделать этого кроме тебя.
- рай и ад, томо, имеют общую границу. я знаю. я на ней живу.
- рай и ад - в твоей голове. только ты сам можешь себя освободить. sometimes your problems seem like mountains bro. and when you find the way to set yourself free, they are still mountains. but now you can fly over them. бля, я на английский перешел. вдова решает.
петя вытащил из ящика бутылку, сорвал с нее крышку и надолго присосался к горлышку.
- воспоминаниями не сформируешь прошлого, это так. но раз уж ты здесь, я хочу изменить его мечтой. и тогда будет будущее. только тогда. ничего не будет, если я ебнусь. а ебнусь я, видимо, неизбежно.
- уверен?
- да!
- про улицу с односторонним движением помнишь?
- да!
дарума выплюнул косяк и тяжело вздохнул.
- тогда желай.
- желаю, чтобы у моей жены полины не было до меня мужчин!
дарума хлопнул в ладоши.
сказано, что дух времени это то, к чему нельзя вернуться. этот дух растворяется с приближением конца света. поэтому если кто-то попытается вернуть нынешний мир к духу времени столетней или более давности, ему это не удастся. посему следует извлекать самое лучшее из каждого поколения.
полина закрыла глаза и провалилась в сон. один из тех, в которых эпизоды проносятся перед глазами со скоростью ужаленного в мошонку пасечника и совершенно не запоминаются. всю ночь напролет она отказывала мужчинам в сексе. автогонщик данила, забравший ее, семнадцатилетнюю, из дома обезумевшей матери, художник витя, показавший ей гоа, ректор философского факультета григорий владимирович, кинорежиссер максим, бандит леха по кличке экзорцист, теннисист марат, пилот гражданской авиации роман, олигарх аркадий, актер джордж клуни и многие-многие другие, плохие и хорошие, были посланы полиной на хуй на стадии "добрый вечер" ("good evening" в случае с клуни). ее последним сексуальным приключением до знакомства с петей были двое восторженных молодых ребят на всероссийском поэтическом конкурсе, организованном политической партией "спс".
- меня зовут женя, а моего друга - антон. вы помните песню джорджа майкла jesus to a child? если бы он не написал ее раньше, я бы сделал это сейчас. едва вас увидев. вы ангел. можно я вам спою?
полина повернула голову.
- не утруждайте себя. я не понимаю английского.
плохо, когда нечто цельное раздваивается.
петя проснулся на полу беседки от непрерывно звонящего телефона. чувствовал он себя так, как будто все полинины мужики, получив отказ, единовременно собрались в ботаническом саду и выебли его в голову.
было около пяти утра. надо съебывать отсюда, пока охранник не пришел, - подумал петя и попробовал приподняться. резкая боль пронзила его тело, и он застонал. события прошедшей ночи начали всплывать в его мозгу. воспоминания и мечты. что из этого было на самом деле, а что ему приснилось? господи, ты боже мой! alcodrugs. alcodrugs motherfucker.
надо купить сигарет... где лучше ловить тачку?.. блядь, там разворота нет... там одностороннее движение...
петя вытащил из сумки разрывающийся телефон. это была его жена.
полина распахнула входную дверь.
- милая, я проебал работу.
петя протянул к полине руки, но она резко от него отстранилась.
- ты где был?
- полина...
- хули полина! ты где был, я спрашиваю! ты, блядь, посмотри на себя! ты выглядишь как бомж! я здесь всю ночь на иголках, блядь! пузырек корвалола выпила! все кабаки в округе обегала, ублюдок чертов! я в лефортовском парке была, а там, между прочим, маньяк сорок человек уже уебашил! тебе на все насрать, да?! тебе насрать, что твою жену выебут и убьют?! тварь ты ебаная! гнида!
петя открыл рот. то ли от удивления, то ли от того, что собрался что-то сказать. но если и собрался, то все равно не успел, потому что в следующую секунду он получил по ебалу. удар оказался хлестким и невероятно болезненным. вне всякого сомнения, это был удар женщины, не имеющей представления о том, кто такой джим джармуш.
с того знаменательного дня петя перестал жить на границе рая и ада. теперь это был чистый ад, причем такой, в котором о рае слыхом не слыхивали. накануне свадьбы полина сказала ему - когда я с тобой, минутная стрелка превращается в секундную. теперь же все перевернулось с головы на жопу. время невероятно замедлилось, год, проведенный с "обновленной версией" жены показался пете длиннее, чем вся его предыдущая жизнь.
за этот год они успели получить ипотечный кредит, отдохнуть в сочи, отсудить у петиного отца половину комнаты в коммунальной квартире и проголосовать на парламентских выборах за "единую россию". и весь этот год петя пил. каждый день. втрое больше обычного. петин начальник, которого он всегда презирал, оказался вдруг понимающим человеком и разрешил ему приходить на работу пьяным. теперь он больше не опаздывал и частенько торчал в офисе на выходных. петя наконец понял смысл выражения "на работу как на праздник". ведь больше прятаться ему было негде.
в бар "хуяки миядзаки" он уже не ходил. полина в принципе отучила его от японской кухни, которую теперь ненавидела.
а однажды петя очень сильно напился на корпоративе и, вернувшись домой, заикнулся о разводе. это было ошибкой. за выдающуюся дерзость он был отпизжен выдающимся образом, и желание поднимать этот вопрос снова оставило его раз и навсегда.
найти даруму он даже не пытался.
путь самурая основан на смерти. необходимо каждый день размышлять о ней. когда тело самурая в сохранности, а разум его чист, он должен представлять, как будет пронзен стрелами и копьями, изрублен мечами, унесен бурными водами и брошен в испепеляющий огонь. как поразит его гром, как поглотит его землетрясение. как рухнет он с высокой скалы, как скончается от болезни или совершит обряд самоубийства сеппуку. если вдруг сончается его хозяин. и каждый день без исключения он должен представлять себя мертвым. вот в чем заключается внутренняя суть пути самурая.
в тот вечер петя задержался у начальника и пришел домой позже обычного. полина отбивала мясо на кухне. бум-бум-бум, хуяк-хуяк-хуяк.
петя снял ботинки и прошел на кухню. по телевизору показывали "пса-призрака".
- привет.
полина ничего не ответила, но удары металлического молотка по разчлененной говядине стали чуть громче.
- полин, ну ты чего?
полина бросила молоток на столешницу и обернулась.
- ах ты сука, блядь! ты там ебешься хуй знает с кем и еще имеешь наглость делать такой вид!
- какой вид, полина? ты о чем вообще? я у начальника был.
- у начальника?! ты за кого меня держишь?! ты думаешь я дура?!
- полин, перестань...
- заткнись! заткнись, блядь! нашел себе прошмандовку малолетнюю, да! а?! говори! говори, сука, кто она! чтоб ты сдох, паскуда! ты всю жизнь, всю жизнь мне сломал! правильно мне мать говорила!
полина перешла на визг.
в какой-то момент петя перестал разбирать ее слова. а потом и вовсе перестал ее слышать. он смотрел на жену, размахивающую руками и быстро-быстро открывающую рот, но никаких звуков не было. вообще никаких. у него вдруг закружилась голова.
петя сам не понял, как так вышло. как он толкнул ее в грудь, как она упала, как он взял со столешницы молоток и начал ритмично наносить удары. бум-бум-бум, хуяк-хуяк-хуяк.
звук вернулся неожиданно. закадровый голос в телевизоре продублировал титр:
даже с отрубленной головой самурай способен на еще одно решающее действие. если самурай как призрак мщения выказывает свою решительность, даже с отрубленной головой он никогда не умрет.
петя посмотрел на полину, недвижимо лежащую на кухонном полу. ее неземной красоты лицо улыбалось с фотографии на холодильнике. то же, что он видел перед собой, можно было назвать фаршем из неземной красоты лица. если это вообще хоть как-то можно было назвать.
петя склонился над женой и протянул к ней руку. в следующую секунду она дернулась, выхватила из передника кухонный нож и воткнула его в петино горло.
петя отступил назад и обхватил горло руками. кровь забрызгала из пережатой раны длинными струями. так брызжут слезы из глаз циркового клоуна, подумал он. попятившись назад, петя споткнулся и грохнулся на пол, аккурат на пульт от телевизора. канал переключился, и на экране возник ведущий криминальных новостей.
- сотрудникам правоохранительных органов удалось задержать маньяка, терроризировавшего жителей района лефортово на протяжении последних двух лет. за этот период жертвами насильника и убийцы стали девяносто шесть человек. преступником оказался сотрудник московского представительства американской компании "джонсон энд гэмбл", гражданин сша джордж никсон...
пока ведущий читал текст, милиционеры на экране запихивали гражданина сша в патрульную машину. джордж никсон вырывался и выкрикивал непонятную для аудитории криминальных новостей тарабарщину.
- this whole world is about killing and fucking!.. fuck you!.. fuck you all!..
петя кое-как выудил из кармана телефон и набрал скорую. через три дня он умер в больнице.
short story