два слова о полонии, или

Jan 12, 2007 22:26

о "переходе от общечеловеческих ценностей к национальным"

Героиня вот этого вызвавшего бурную дискуссию поста:
http://alik-manov.livejournal.com/248443.html?nc=266
связалась со мной и прояснила ситуацию. С ее разрешения помещаю здесь большую выдержку из письма (для справки: Яндекс сообщает: Головчанская Ирина Владимировна
Научное подразделение: Полярный геофизический институт, Сектор теоретических исследований, Ученая степень: кандидат физико-математических наук, Звание: с.н.с):


Зовут меня Ирина Владимировна Головчанская... В начале ноября 2006 г. ученых секретарей примерно десяти научно-исследовательских институтов, которые объединены в региональный научный центр АН, вызвали на встречу с сотрудниками ФСБ, которые, не стесняясь, прямо так и представились. Дальше всё пошло как в дурном сне. Во вступительном слове представитель администрации нашего центра (старичок лет под 70, ясно когда живший) сообщил, что в нашей стране произошёл переход от общечеловеческих ценностей к национальным и поэтому ученые секретари должны собирать информацию от сотрудников своих институтов, вернувшихся из загранкомандировок или здесь принимающих иностранных ученых. Затем информация в виде анкеты должна быть направлена в органы (дали e-mail и телефон).  Наряду с достаточно безобидными вопросами типа "за чей счёт ездили", "в какой гостинице и в каком номере там останавливались", "с кем встречались"," с кем общались", был вопрос о том "в каких неофициальных мероприятиях (где и с кем) участвовали".  Я попросила разъяснить этот момент поподробнее. Сказали, что достаточно названия ресторана, даты  и списка участников, а ещё лучше просто собрать их визитные карточки (??!!) Не легче и с приёмом иностранцев в России. За пять дней до их приезда нужно сообщить куда следует номера их паспортов и представить план официальных и неофициальных мероприятий (опять-таки: где, когда, список участников). Старичок, глядя на меня, объяснил, что едут иностранцы сюда, чтобы узнать, нет ли где нового ДОСПа и нельзя ли через него профинансировать "оранжевую" революцию в России, а сотрудник ФСБ зачитал ту самую статью, что мы де обязаны содействовать органам. К сожалению, про статью у него никто не расспросил.  Я даже не уверена, из уголовного ли кодекса она, а может,  из Конституции? Но серьёзная статья. Потом я спросила, а почему вообще ученые секретари должны этим заниматься? Разве это входит в их обязанности? Мои сотрудники, например, меня не поймут, если я буду подходить к ним и задавать вопросы из ФСБ-шной анкеты. (В ответ они просто скажут: "Ира, ты что, рехнулась? Шпион дядя Вася живёт на другом этаже.")  Старичок на это заметил, что если я не справляюсь со своими обязанностями, то могу и уйти (не дождётся, сама я не уйду!) Один ФСБ-шник спрашивает: "А кто именно Вас не поймёт?" (в смысле, имя, фамилия, должность). "Все не поймут", - отвечаю. А другой  вроде как пошёл мне навстречу и говорит: "Ну пусть тогда ваши сотрудники сами обо всём нас информируют, непосредственно."  "Ну если захотят,  пусть информируют", - думаю. Этого не запретишь. Вернулась в институт, разослала завлабам письмо вроде того, что сейчас Вам пишу, но в ёрническом таком тоне.  Завлабы до сих пор молчат...Не придают значения? Боятся? Не хотят меня "подставлять"? - не знаю. Информируют ли напрямую ФСБ наши сотрудники? - тоже не знаю.
Previous post Next post
Up