Чтобы понять, из какого мира пришли некоторые нынешние деятели, ну, даже не знаю, как назвать, чего, полезно читать документы, скажем, тридцати-сорокалетней давности. Вот выписка из "Хроники текущих событий" ВЫПУСК 37, 30 сентября 1975 г. За наводку спасибо Г.С.:
источник нашелся лехко!
[35-я зона, Пермская область]
23 июня 1975. [Н]А зону прибыла наблюдательная комиссия облисполкома. Комиссия вызвала АНТОНЮКА, ГОРБАЛЯ, ПРОНЮКА и ХНОХА и поставила их перед альтернативой: или вступление в Совет коллектива колонии или - Владимирская тюрьма. Члены комиссии назвать себя отказались.
24 июня. Тяжелый почечный приступ у АНТОНЮКА. Медицинскую помощь он не получил, был вынужден выйти на работу.
25 июня. ПЕТРОВУ гарантировано удовлетворение его требований. Голодовка снята. Начальник санчасти майор медслужбы МВД ЯРУНИН признал наличие почечного приступа у АНТОНЮКА, выписал лекарства , но освобождения от работы не дал. АНТОНЮК вышел на работу в тяжелом состоянии.
Июль. "Я постоянно слушаю по радио выпуски "Хроники". Факты, которые передаются, соответствуют действительности". (Начальник спецчасти лагеря N35 РОГОЗОВ СУПЕРФИНУ.)
3 июля. Лагерь посетила делегация общественности из Киева: доктор исторических наук КАКОВСКИЙ, зам. зав. отделом юстиции Киевского облисполкома ГОЛОВЕШКО и рабочий завода им. Горького МОРДЮК.
Аудиторию на "встречу" сгоняли насильно; офицер КУЗНЕЦОВ при этом объявил, что отказавшиеся будут лишены ларька.
Майор КОТОВ - заключенному ГЛУЗМАНУ (в присутствии членов делегации ):
- Я прикажу снять со всех евреев шестиконечные звезды. В нашей стране разрешена только одна религия - православная, позволено носить только крест.
ГЛУЗМАН:
- Что же делать, к примеру, мусульманину?
КОТОВ:
- Можно носить только крест.
Начальник спецчасти лейтенант РОГОЗОВ составил рапорт на ПИДГОРОДЕЦКОГО: "На вечерней проверке оскорблял представителей общественности из Киева".
ПРОНЮК заключен в ПКТ. В тот же день или позже в ПКТ отправляют ГОРБАЛЯ.
4 июля. Трое кагебистов (один из них небезызвестный РУБАН из Киевского КГБ (Хр.30), другой - капитан УТЫРО, уполномоченный КГБ в лагере N35) беседуют с ПИДГОРОДЕЦКИМ о его взглядах.
5 июля. ПИДГОРОДЕЦКИЙ водворен в карцер на 7 суток - по рапорту РОГОЗОВА.
1 августа. "Всех бы вас перестрелял при первой же возможности" (прапорщик ГУБАРЕВ - заключенному Валерию МАРЧЕНКО).
2 августа. Новый приступ почечной болезни у АНТОНЮКА.
8 августа. ВАЛЬДМАН подал на имя БРЕЖНЕВА и КОСЫГИНА заявление о переходе на статус политзаключенного.
17 августа. ВАЛЬДМАН требует отправки своего заявления, задержанного администрацией лагеря.
Вечером сердечный приступ у ВАЛЬДМАНА.
18 августа, утро. ВАЛЬДМАН осмотрен врачом ЯРУНИНЫМ. Диагноз: спазмы коронарных сосудов, общее истощение, нервное истощение. Назначен курс лечения.
18 августа, день. По приказу ПИМЕНОВА ВАЛЬДМАН на 15 суток отправлен в карцер.
26 августа. Скончался заключенный СКОБАЗ. Незадолго до смерти обращался к врачу, но в больницу не попал "за неимением мест". Работал на тяжелой физической работе.
Конец цитаты.
В этом фрагменте узнаваемо всё - и "список Магнитского", и дело Алексея Козлова, и дело Зары Муртазалиевой, и дело Ольги Зелениной, и дело Pussy Riot, и дело Таисии Осиповой, и все предстоящие дела об осквернении святынь тех добрых людей, чьи златотканые наряды натянуты на шинель Дзержинского.
Не сомневаюсь, что есть у нас и чекистский ислам, и чекистский иудаизм. Даже, полагаю, чекистский буддизм у нас есть. Вот только, боюсь, безбожниками чекисты себя теперь не признают. Надо полагать, из суеверия.
Завтра, 28 сентября 2012 года, или 37 лет спустя, в 18:00 в Сахаровском центре мы попробуем воспользоваться и этим текстом, чтобы понять, кто и почему в сегодняшней России чувствует себя "оскорбленным".