:( Но сейчас всё так же каждую всенощную после полиелея в храме звучит "Слава Тебе, показавшему нам свет!" И на каждую Пасху, далеко заполночь, наконец после трудного для многих ожидания открываются Деяния святых апостолов - и читается: "Первое убо слово сотворих о всех, о Феóфиле, яже начат Иисус творити же и учити..." Феóфиле, именно так, с нерусским ударением. Неужели мы переживаем всё это неискренне?:( Неужели священник, который возглашает, и дьякон, который читает, безблагодатны?
Разве же эти вопросы ко мне? Лично я и не знаком ни с одним из тех, кто является, видимо, героем последней главы книги, т.е. возглавляет РПЦ как своего рода министерство. Понимаю, что смирение, лояльность, нежелание выносить сор из избы не позволяют людям искренним и избегающим злоречия выступать с критикой разнузданных старших коллег. По-моему, для этой главы хватит речей и статей Всеволода Чаплина, Дмитрия Смирнова и им подобных авторов. Может быть, они только людей светских, атеистов и агностиков, пугают своим злобным рыком? А свою паству, наоборот, радуют тайным добрым словом? Мне-то об этом ничего не известно.
А прямо напротив Манежа (красные звёзды в окошко видны и отвлекают)- храм святой мученицы Татианы при МГУ, и настоятелем в нём - о. Максим Козлов, а первый дьякон - о. Александр Волков. (Вы, конечно, знаете, кто они такие и где выучились).
И за ектеньёй о. Александр не поминает ни о. Всеволода, ни о. Димитрия, а только "великого господина и отца нашего, Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандрита...". И никаких указов они, обязательных для всей церкви, написать не могут, более того, даже пролоббировать не могут, если это не касается синодальных отделов, которые они возглавляют. В общем, я правда не чувствую на моей церковной жизни влияния этих двух маститых протоиереев: с вооруженными силами я не очень взаимодействую, а с обществом всё больше без протоиерейской помощи:)
Это - прекрасно! Но это - взгляд изнутри. Его-то и заслоняют от людей гражданских названные Вами "отцы". И поскольку их голоса - официальные, внешние, публичные голоса РПЦ в не церковном обществе, то и слышны, прежде всего, они. Мне совестно перед близкими (и в т.ч. церковными) людьми, что я тут вообще высказываюсь на эти далекие от меня темы. Но на угрозы - даже отдаленные и не очень прямые - лучше откликаться вовремя и прямо. А от "отцов" и иных хоругвеносцев исходит, по-моему, нешуточная угроза для гражданского общества.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но сейчас всё так же каждую всенощную после полиелея в храме звучит "Слава Тебе, показавшему нам свет!"
И на каждую Пасху, далеко заполночь, наконец после трудного для многих ожидания открываются Деяния святых апостолов - и читается: "Первое убо слово сотворих о всех, о Феóфиле, яже начат Иисус творити же и учити..." Феóфиле, именно так, с нерусским ударением.
Неужели мы переживаем всё это неискренне?:( Неужели священник, который возглашает, и дьякон, который читает, безблагодатны?
Reply
Может быть, они только людей светских, атеистов и агностиков, пугают своим злобным рыком? А свою паству, наоборот, радуют тайным добрым словом? Мне-то об этом ничего не известно.
Reply
И за ектеньёй о. Александр не поминает ни о. Всеволода, ни о. Димитрия, а только "великого господина и отца нашего, Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандрита...". И никаких указов они, обязательных для всей церкви, написать не могут, более того, даже пролоббировать не могут, если это не касается синодальных отделов, которые они возглавляют. В общем, я правда не чувствую на моей церковной жизни влияния этих двух маститых протоиереев: с вооруженными силами я не очень взаимодействую, а с обществом всё больше без протоиерейской помощи:)
Reply
Его-то и заслоняют от людей гражданских названные Вами "отцы".
И поскольку их голоса - официальные, внешние, публичные голоса РПЦ в не церковном обществе, то и слышны, прежде всего, они.
Мне совестно перед близкими (и в т.ч. церковными) людьми, что я тут вообще высказываюсь на эти далекие от меня темы. Но на угрозы - даже отдаленные и не очень прямые - лучше откликаться вовремя и прямо. А от "отцов" и иных хоругвеносцев исходит, по-моему, нешуточная угроза для гражданского общества.
Reply
Reply
Leave a comment