Да, мощно. На меня в детстве такое впечатление произвела Киевская лавра. Я прям как-то проникся ее духом и даже белый стих на религиозную тему забомбил. Первый и последний.
Больше всего меня поразили три вещи. Во-первых, чувство объема. Многочисленные проемы, стены, колонны, дополнительные источники света. Часто в пику сложившимся представлениям о той или иной сцене. Или с необычной точки зрения. (Об этом я в первом посте, посвященном экспозиции, уже говорил). Во-вторых, малые размеры. Можно только предполагать, из каких материалов и по какой технологии сделаны фигурки людей, стены, предметы быта и пр. И третье - это абсолютная анонимность. Кто, когда это сделал? Временная экспозиция или постоянная? Ни пояснительных табличек, ни служителей монастыря поблизости, чтобы спросить, ни указателей в путеводителях. Ну, то есть при большом желании, наверное, справки навести можно. На поверхности информации я не нашел.
Восхитительно! Люблю вертепы (да и вообще такие инсталляции в миниатюре) и в Германии видел разные, но тут действительно интересно, творчески и даже мистически сделано...
Я тоже люблю вертепы. Конкретно эти покорили меня умелым обращением с пространством, светом и тенью. Вообще, я люблю ломанные пространства - они создают ощущение тайны.
Работа со светом и тенью - настоящее искусство... Впервые удивился такому мастерству во Франции в монастыре Везле, где, как нам сообщили, как бы солнце не светило всегда светом освещены на барельефах только положительные герои, а отрицательные - всегда в тени. Мастерство, как в японских садах камней...
Comments 7
Reply
Reply
Это Света :) привет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мастерство, как в японских садах камней...
Reply
Leave a comment