Сегодня рабочее место человека не ограничивается связкой «стол-стул-ПК- корпоративная сим-карта-телефон\коммуникатор». Понятие «рабочее пространство» уже не умещается в стенах офиса - VPN и удаленный доступ целиком и полностью перекроили систему, а «поработать из дома» - привычное уху словосочетание.
Но обилие гаджетов и средств связи, которыми обросли современные жители офисов, далеко не всегда упрощают рабочий процесс. Как показывает практика, корпоративные гаджеты стабильно «проигрывают» персональным в битве за внимание и частоту использования.
Бизнес эволюционно пришел к осознанию актуальности использования персональных гаджетов сотрудников для корпоративных целей: если уже есть одна функционирующая инфраструктура «на удаленке», почему ее не использовать и в офисе? Так и родилась концепция «
bring your own device», или в вольном переводе - «все свое ношу с собой».
Риски затеи вполне себе очевидны: утечка информации, постоянный цейтнот ИТ-отдела. Но и положительных моментов не меньше - сокращение затрат (при грамотной политике) и полноценная доступность сотрудника:
Следование корпоративным стандартамBring Your Own Device
- нет проблем с совместимостью используемых устройств, систем и приложений;
- обеспечение контроля и безопасности;
- не требуется содержать штат специалистов для обслуживания разных систем;
- в случае поломки или потери корпоративной техники компания с высокой вероятностью предоставит замену за свой счет;
- лояльность сотрудников: компания компенсирует расходы на связь, обеспечивает современными устройствами и ПО
- удобство использования;
- мгновенный удаленный доступ к корпоративным ресурсам всем «мобильным» сотрудникам, а не только тем, у кого есть корпоративное устройство для доступа в сеть;
- сотрудники предпочитают личные устройства - компания экономит;
- к персональному имуществу более бережное отношение;
Вот и последнее исследование Cisco говорит о все большей либерализации в отношении используемой техники.
Пожалуй, лучшим кейсом по теме BYOD может похвастаться
Intel, чей опыт безоговорочно попадает в разряд «как это делается»:
- Сначала провели «междусобойчик» - руководители заинтересованных отделов детально обсудили концепцию.
- Затем инициативу вынесли на расширенное заседание - 8 000 сотрудников компании приняли участие в открытой дискуссии.
- Безопасность. Разработали концепцию защиты данных и план минимизации рисков утечки информации. В результате получились пять уровней доступа к информации, пропорциональные должностям.
- Кого берем? Инженеры начали изучать устройства на предмет соответствия стандартам Intel, в ходе чего решили отталкиваться не от устройств, а от операционных систем. В результате выбрали пять популярных.
- «Окорпоративили» все вышеперечисленное: создали правила, инфраструкуру, и поддержку.
- Внедрили.
- Обновления. ИТшники бдят. Каждый новый девайс или ОС «препарируются» на предмет соответствия внутренним требованиям. Информация о пригодности новых устройств и приложений публикуется на внутреннем сетевом ресурсе.
Переводим кейс Intel на язык статистики. До внедрения BYOD 80% ИТ-затрат компании уходили на оплату ежемесячных счетов. После появилось три схемы работы:
- за все платит сотрудник - 55%;
- за все платит компания - 35%;
- гибрид: сотрудник покупает смартфон, компания оплачивает счета на связь - 10%.
Дотошный Intel подсчитал: сотрудник, общающийся с коллегами/клиентами из дома/ресторана/в дороге ежедневно экономит не менее 47 минут рабочего времени. В Intel решили не останавливаться на достигнутом, и в этом году планируют проделать то же самое, но уже с ноутбуками.