Хочу рассказать вам один случай из своей жизни, который меня убедил окончательно в том, на какой машине я сделаю выбор в следующий раз. Следующий? Потому что самой машины уже нет, точнее она есть, где-то на МКАДе, на станции ТО одного из автосалонов Москвы.
Два месяца назад я была счастливой обладательницей Volvo S60 2014 года, которую только что купила…
А ведь до ее приобретения я не была фанатом Volvo. Меня даже веселили шутки, что средний возраст владельцев примерно 104 года, и я никак не хотела влиять на эту статистику. Выбирая себе четырехколесного друга, я рассматривала Passat CC, Honda Accord IX. Я даже оставила залог за СС, как вдруг меня дернуло посмотреть еще что-то. Ради интереса я пробежалась еще раз по моделям D-class, чтобы убедиться, что я ничего не упустила. Тогда-то мне на глаза попалась Вольвушка.
Я влюбилась в эту машину. Это была не страсть, которую у меня вызывал СС, нет. Это было взвешенное и осознанное чувство уважения и покоя. А так же восхищение от того, что и едет она "ничего так".
Каждый день владения моей Volvo убеждал меня в правильности сделанного выбора. Она прекрасно ехала, прекрасно чувствовала дорогу, отлично управлялась. А добавляла комфорта.
В машине было все, что нужно. Даже в моей самой низшей комплектации Т3 было 8 (!) подушек безопасности, система самостоятельного торможения перед препятствием, не говоря уже о таких мелочах, как электро-стеклоподъёмники, 2-зонный климат и много прочих приятностей, о которых можно долго говорить.
Мое счастье длилось ровно 4 месяца без одного дня…
31.07.2014 года я как обычно ехала на работу по внутренней стороне ТТК. Съезжаю я всегда на пр-т Андропова. Для этого нужно между Шарикоподшипниковской ул. и съездом на Велозаводскую ул. уйти на дублер ТТК. Там главная дорога у тех, кто въезжает. Привычным движением я выкрутила руль, чтобы переместиться правее и начала въезжать на дублер, он же 2-ая ул. Машиностроения.
Не все готовы пропускать. Или кто-то просто не видел знак. Или еще что-то. Я назвала это «фаталити», так проще переварить случившееся. Прямо на меня летел УАЗ цвета хаки. Я надавила на педаль газа, беря еще правее, набирая скорость, лишь бы меня не протаранили. У меня получилось. В этот же момент по неизвестной причине в крайнем правом ряду (куда сворачиваю я!) тормозит грузовик MAN, такие обычно перевозят муку…
Дальше все как в тумане. Когда моя машина сама начала тормозить. Повернув голову, я увидела стремительно приближающийся задний бампер «большегруза», а затем, спустя секунду, выстрелили подушки. Эту секунду я могу разложить в памяти на сотни микросекунд, восстановив в события каждой из них.
Я влетела на скорости около 80 км/ч, это не мало. Подушки сработали, ремень притянул к сиденью, двигатель заглох, меня ни дернуло, ни ударило, словно какой-то аттракцион, где ты надежно закреплен, и тебе ничто не причинит вред. Судя по тому, что на crash-тестах манекены бьются «на смерть» на 60 км/ч, я была уверена, что у меня что-то либо сломано, либо есть ушибы. Я вышла из машины, поняла, что видимых травм нет точно.
Дальше все по стандартной схеме: зеваки, полиция, эвакуатор.
И, конечно, я поехала в больницу. Травматолог, или невролог, или кто-то, кто принял меня, долго убеждала, что у меня ушиб грудной клетки, и что она обязательно заболит завтра. А грудная клетка не заболела. Ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю. Не заболело ничего.
Это не статья о том, «как блондинке дали права?!», или «все бабы дуры», я не хочу порассуждать о вечном или пофилософствовать. Я считаю, что спасла мне жизнь моя машина. Вот так, ценой своей жизни, моя Вольвочка спасла - мою.
За что мы платим, покупая машину? За мощь, за комфорт, за безопасность. Каждый расставляет приоритеты в необходимой ему последовательности. Но, по факту, машина - это средство повышенной опасности, и на первом месте должен быть даже не комфорт или лошадиные силы. Когда ты покупаешь Volvo, ты понимаешь, за что ты платишь. Ведь не зря этим летом Volvo официально заявили о том, что «к 2020 году никто не погибнет или не пострадает тяжело в новых автомобилях Volvo» (источник:
http://www.infuture.ru/article/11442). Теперь я верю подобным релизам. В США есть даже клуб Volvo saved my life, членами которого являются тысячи человек, а на дворе еще долго до 2020 года…
Я никому не пожелаю такого. Это в любом случае стресс. Но эта история показала мне наглядно, что есть Volvo, а есть все остальные машины.
А я пока буду зарабатывать и копить деньги на новую S60, каждый день замечая на месте моей аварии следы от торможения моего железного друга…
01.
02.
03.
P.S. И еще, ребят, давайте просто будем поосторожнее на дорогах. Не будем давить на педаль газа без надобности, ругаться на пешеходов и просто будем стараться думать за других, ведь, тех кто нарушает и так много.