Гражанская война в поздней рефлексии

Dec 17, 2012 23:39

В последнее время довелось мне просмотреть (или пересмотреть) некоторое количество советских фильмов по гражданской войне и ее окрестностях и обратил я внимание на странную особенность. Практически в любом из этих фильмов гибнет один или несколько положительных персонажей, причем гибнет глупо и нелепо, не покупая ценой своей жизни победу, как это ( Read more... )

книги, фильмы

Leave a comment

Comments 14

kemenkiri December 17 2012, 20:02:20 UTC
Мысль о том, что *гражданская* война таки невероятно не-естественна, а значит не-логична и не-осмысленна?

Reply

liberis December 17 2012, 22:01:07 UTC
Можно присоединиться к вашему мнению?

Reply

jorian December 18 2012, 00:05:45 UTC
И чрезвычайно трагична. Потому и надо кого-то из хороших персонажей понапрасну погубить - чтоб зритель заплакал.
Собственно, этого объяснения и достаточно.

Reply

tak_the_ape December 19 2012, 09:44:42 UTC
А мне вот кажется, что это не главный значимый фактор. Не менее значимо то, что фильмы о Гражданской снимались _сильно позже_ самой войны; в частности - после Великой Отечественной, на фоне которой вся Смута выглядела бузой в песочнице. И вот чтоб подчеркнуть трагичность происходящего, режиссерам приходилось убивать героев - "чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных" (с) Евгений Шварц

Reply


vasilisk_ December 18 2012, 17:42:06 UTC
Ну вот Ольга Чигиринская только что в одном обсуждении созналась, что ей нравится когда в тексте мучают красивого мужского персонажа. У Лоры Бочаровой были посты ровно о том же, причём один полностью посвящённый фильму про Павку Корчагина.

Красивые страдания, красивая смерть под занавес. "И комиссары в пыльных шлемах склонятся..."

А лично участвовавшие в подобной сублимации не нуждаются, они-то знают, что: "а знаете, друг, не бывает красивых смертей"(с).

Reply

morreth December 19 2012, 16:06:52 UTC
Василиск, ну при чем тут сублимация? Вы хотите сказать, что Карелов с Дунским и Фридом, Народицкий и Рашеев, Мотыль, Ежов - сплошь женщины, которые для сексуальной объективации героя-мужчины нуждаются в декоративном пострадании? Да ни один из названных в топике фильмов не годится для этой сублимации, хотя бы потому, что ни одного из актеров нельзя было бы спокойно раздеть перед камерой. Ну, не было в советском кино красивых мужских тел, не было.

Reply

katherine_kinn December 19 2012, 18:02:16 UTC
Столяров. Коренев (он, кстати, есть в паре кадров полураздетый). Молодой Стриженов (в "Сорок первом").

Reply

morreth December 19 2012, 20:28:53 UTC
Да и Высоцкий, судя по тому, как он выглядит в водолазке.

Но и тех старались не раздевать. Сознание того, что "женщина тоже зритель" дремало до... довольно поздних 80-х оно дремало.Взясть тогоже Коренева - уж казалось бы, парень только и делает, что плещется в море :). Ан нет.

Reply


Leave a comment

Up