Несмотря на то что "Спутник и Погром" Егора Просвирина отличаются в медийном пространстве эпатажной смелостью и как бы безразмерной критикой всего и вся, однако трудно не заметить, что у наших скандально прославленных националистов (и даже в чёрных рубашках - ну, страшно как!) существуют две темы, которые они старательно обходят или же "подбрасывают" национально ориентированной публике загадочные суждения весьма характерные для национализма, но только не русского.
Эти две табуировнные темы очень чётко вырисовываются в заметке якобы беспредельно смелого СиП-а по поводу передаче Исаакиевского собора РПЦ. Вот этот показательный в своём роде текст:
Давайте поговорим о евреях и Петре Толстом -
https://sputnikipogrom.com/news/65225/all-things-jewish/#.WI15-9KLTIU "Хотелось бы изложить пару мыслей по поводу скандального высказывания телеведущего и члена «Единой России» Петра Толстого о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Господин Толстой заявил буквально следующее:
«Хочу от себя лично добавить, что наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, - продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
В ответ, естественно, поднялся страшный гвалт про антисемитизм, Толстого стала клеймить фашистом вся прогрессивная общественность, подключился посол Израиля и пошла писать губерния.
Дело же, однако, не в антисемитизме и даже не в черте оседлости, а в том, что господин Толстой продемонстрировал виртуозное исполнение приема «смещение фокуса» (оно же reframing the narrative, как говорят американцы). О чем изначально была история с передачей Исаакия? О государственном произволе. Некий Полтавченко, не посоветовавшись с музейными работниками, не выслушав мнения горожан, не проведя ни слушаний, ни опросов, ни публичной экспертной работы, ничего, взял и передал памятник национального значения РПЦ. Хотя в таком щекотливом деле РПЦ должна была как минимум составить план действий после передачи Исаакия, подробно объяснив публике, почему после передачи Исаакия станет лучше и верующим, и жителям Петербурга, и туристам. Это нормальная практика: если вы хотите получить в управление общественно значимый объект, вы должны объяснить, зачем он вам, как вы собираетесь им управлять, что не так делают музейщики, что будете делать вы и почему от этого всем станет лучше. Попутно подробно расписав схемы финансирования вашей новой собственности.
Вместо этого весь русский народ поставили перед фактом (да и то полуофициально, утечками), что национальный памятник передается религиозной организации, а что организация с этим памятником будет делать - не ваше собачье дело. Когда же поднялась волна возмущения, господин Толстой вышел вперед и закричал:
- Смотрите, ЕВРЕИ!
И теперь все обсуждают евреев, а судьба Исаакия отошла как бы на второй план. Аналогичная операция была проведена в 2012 году, когда в ответ на митинги за честные выборы собрали митинг трудящихся, и вместо обсуждения массовых фальсификаций при голосовании разговор сместился в сторону «зажравшихся москвичей-хипстеров, которые бесятся с жиру, пока простые трудовые люди поддерживают Путина». А то, что вопрос массовых документально зафиксированных фальсификаций вообще никакого отношения к поддержке Путина не имеет (вы не про народную любовь рассуждайте, а голоса считайте честно), уже как-то отошло на второй план. Пошла борьба «народа» с «хипстерами», которая скрыла за собой Чурова и позволила утвердить нелегитимную Госдуму, затем принявшую безумное множество безумных законов.
Так же и тут - да чего там какой-то Исаакий, давайте про евреев говорить, евреи - это же интересно, а чего там с национальным памятником будет - ну так, дело десятое.
А вот не давайте. Погромы (или там «борьба с фашизмом») - это замечательно, но, пожалуйста, ПОЛОЖИТЕ НАШЕ РУССКОЕ ФАМИЛЬНОЕ СЕРЕБРО НА МЕСТО. И только когда вы УБЕРЁТЕ РУКИ ОТ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ, можно будет обсуждать с вами еврейский вопрос, большевицкий вопрос и все остальные вопросы.
Это простой, тривиальнейший ход мысли, который, к сожалению, до сих пор не доходит ни до «патриотов», ни до «либералов», ни до просто блогеров в соцсетях, увлеченно ринувшихся перечитывать «Протоколы сионских мудрецов», пока единоросские мудрецы у них общерусское наследие из-под носа уводят.
Ей-богу, как дети."
- Итак, не вдаваясь в слишком сложные лингвистические изыскания, даже без очков видно, что имеются две табуированные темы на которых вся эпатажная смелость "погромщиков" моментально сдувается ЭТО: 1. Евреи (в широком смысле "еврейский вопрос" в русской истории) и 2. реально (а не идеально! - как это хотелось бы некоторым сектантам) существующая Русская Церковь.
1. Относительно первого табуированного пункта следует заметить, что раздуваемый провокационный антисемитизм безусловно не допустим в национальной среде, так как помимо моральной стороны это несомненно приносило и приносит только вред русскому национальному движению, однако трезвое и объективное освещение этой темы совершенно естественно и необходимо, ибо без него будет невозможно получить объективной картины новейшей истории России (и особенно трагедии русского холокоста под названием ВРК1917г).
2. Но робость относительно этой темы ещё понять можно, однако выпячиваемая СиПом безрелигиозность и враждебность к реально существующей русской церкви весьма многозначительна, и высвечивает нечто сокровенное в проекте талантливого Егора П.
И невольно напрашивается вопрос на засыпку: а чьим же националистом на самом деле является глава СиП? - Не всё того ли "малого народа" с безупречной точностью описанного Игорем Шафаревичем в его работе "Русофобия" -
https://malchish.org/lib/politics/shaf_rusofobia.htm - Возможно это будет звучать резко, но на минутку задумаемся, что означает для глубинного понимания соборной "личности" любого великого народа его историческая национальная религия. Как говаривал А.С.Хомяков - "религия это всё", альфа и омега души народа, все внутренние понятия о добре и зле, о смысле личной и общественной жизни, и даже эстетические понятия и предпочтения - всё это определяется глубинными идеями национальной религии.
(Правда, эту глубинную сторону А.С. Хомяков называл ВЕРОЙ, а внешнюю обрядовую сторону именовал "религией")
Земным и внешним хранителем её является реально (а не идеально!) существующая земная церковь, понимаемая как традиционный общественный институт, т.е. как совокупность культовых зданий и храмов, обрядов и сакральных ритуалов.
Любая земная "церковь", говоря упрощённо и в узком смысле - это хранилище национальной памяти и национальной Традиции, составляющими содержание исторической "личности" народа.
Устрани её (т.е. Память и Традицию) - и сразу же соборная личность народа станет утрачивать своё национальное своеобразие и свою национальную душу, превращаясь в безликую и безвольную биомассу, с которой можно делать всё что угодно. Именно этим и занимались в советские времена, истребляя национальную религию и подменяя её другой коммун. религией.
И здесь можно резонно задаться эпатажным вопросом, а не является ли проект СиПа продолжением старого советского проекта, только в очень хитроумно "превращённом" виде? Не является ли чернорубашечный "национализм" СиПа национализмом вовсе не русского народа, а того самого, который с поразительной точностью описал нам во времена ранней Перестройки акад. Игорь Шафаревич в своём замечательном исследовании.
Как можно солидаризироваться с теми, кто хочет лишить народ своей исторической Памяти и желать передачи чисто культового здания (храма Исаакиевского Собора) не в руки его законного владетеля (русской церкви), но оставить его в руках последышей советской богоборческой конторы, закамуфлированной под якобы музейную структуру.
Какие то всё же странные националисты в СиПе. - Разумеется, у Егора Просвирнина имеются серьёзные заслуги перед национальным движением, активная поддержка Русской весны не может быть забыта, но последние его братания с самой русофобской публикой наводят на серьёзные сомненья: на кого же в конечном итоге работает талантливый глава СиПа?
Что же касается самой акции против передачи Иссакиевского Собора, прошедшей 28 января, то нетрудно в её проведении увидеть руку кремлёвских политтехнологов. В начале 100-летней годовщины Русской Трагедии желательно разжечь какой-нибудь раздрай в обществе, - причём совершенно на пустом месте.
Ясно как дважды два, что культовое здание должно принадлежать работникам культа (для этого оно и построено!), тут и говорить не о чем. Но с целью отвлечения внимания общественности от многих кризисных проблем решили потроллить тему "мракобесия" и якобы "корыстолюбия" церкви (хотя сейчас наживается на культовом здании именно богоборческая шарашка последышей Емельяна Ярославского и Демьяна Бедного.)
Для усугубления конфликта и на потеху публике (а то ведь как обычно - больше трёх не собирайся!) дозволили большой митинг, а в качестве липовых поборников православия мобилизовали фёдоровских провокаторов.
Хотя в качестве защитников церкви уместно и очень легко бы было мобилизовать десятки тысяч верующих Питера.И тут же бы всё стало на свои законные места...
Но не тут то было - дозволили именно такую конфигурацию, в которой кремлёвцы выглядят ну, почти "единственными европейцами", мудро противостоящие двум якобы непримиримым силам: мнимым либерастам и мнимым консерваторам. Вся эта бесстыжая русофобская комедия буквально "шита белыми нитками", которые только слепой может не заметить.
Однако такая вот странная слепота напала на главу СиПа Егора Просвирнина , весьма проницательного в иных вопросах, что вместо разоблачения этой дешёвой провокации он принял решение выступить на стороне открытых русофобов-совков (ибо более совковой массы чем преемники насквозь прогнившей советской "интеллигенции", придумать и найти невозможно!)