Jan 09, 2007 23:09
Предупреждение: не рекомендую читать этот пост тем, кто недавно поужинал или как раз собирается за стол.
Когда я работал администратором сети ресторанов рабочим по кухне в буфете, то за полгода поправился на шесть кило. Поэтому, с полным знанием дела могу сообщить: все прелести, которые рассказывали о советских предприятиях общественного питания чистая правда.
Фирменным блюдом подобных заведений был, если кто помнит, стакан сметаны. А сметана, естественно, разбавлялась просроченным кефиром, отчего становилась жидкая и невкусная. Поэтому в нее клали туалетную бумагу, которая, растворившись за ночь, насыщала кисломолочный продукт высококачественной целлюлозой и полностью возвращала сметане товарный вид ложка стояла, как вкопанная.
Компот варили с вечера, чтобы к открытию он как следует остыл. Но работники ножа и топора поварешки все-таки отливали себе по два-три стакана и прятали в холодильник. Потому что, хотя двадцатилитровые алюминиевые кастрюли и обвязывали заботливо поверху марлей, все равно подонки-тараканы умудрялись просочиться к сладенькому. Наутро утопленников снимали шумовкой.
Вообще, количество этих зверей было неописуемо. По центру внутреннего помещения стояла посудомоечная машина, музейный артефакт 56-го года выпуска, длиной метров пять, по виду чем-то напоминавший модель Киевского вокзала. Посуда закладывалась на ленту транспортера с одной стороны чудовища и уползала во тьму чрева. Там что-то свистело и звякало. Вырывался пар. С другой стороны она появлялась уже более-менее чистая. Иногда, правда, несколько тарелок пропадало внутри. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Так вот, тараканы облюбовали себе вечно теплую вокзальную крышу. Примерно раз в месяц буфетчица тетя Валя надевала резиновые сапоги, присоединяла шланг к титану и окатывала верхнюю поверхность машины кипятком (для этого приходилось вставать на табуретку). Оттуда низвергалась такая лавина насекомых, что казалось, слышен их предсмертный писк.
В остальное время титан использовался следующим способом: на пол под кран ставили дуршлаг с сосисками и пускали тоненькую струю. Получившийся деликатес именовался «сосиски вареные».
Единственное, что в буфете можно было употреблять без особой опаски, на производственном сленге называлось «шайбы» обжаренная вареная колбаса. К ней никаких экстремальных способов обработки, помимо обыкновенной жарки, не применялось, видимо не приходило в голову. В продаже я такой никогда не видел, наверное она выпускалась (как и майонез в трехлитровых банках) специально для общепита толщиной в ногу двухметровые поленья. Хранились они в специальной комнате-холодильнике за герметической дверью с пудовой поворотной рукоятью, как в бомбоубежище. Поэтому туда не только мыши, даже тараканы никогда не забирались.
Ну ладно, про мышей как-нибудь в следующий раз.
история