Когда я на почте служил ямщиком-4

Mar 24, 2008 12:39

 
Эта история произошла, когда я работал в сервис-центре по ремонту компьютеров. Позвонил клиент и тихим грустным голосом попросил прислать специалиста, потому что его машина постоянно зависает, причем намертво. Ему, как и положено, стали задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять суть проблемы. Но он перебил оператора: «На все вопросы, которые у вас возникнут, можете смело сами себе отвечать «нет». Вирусов нет, битых драйверов нет, неисправных устройств тоже нет. Дело в том, что я уже обращался в три сервиса до вас». И он перечислил названия фирм. Одно из них нам ничего не говорило, однако две других были известными компаниями, у сотрудников которых невозможно было подозревать непрофессионализма. «В таком случае, - сказали ему, - вам имеет смысл привезти системный блок к нам. В сервисе мы скорее сможем найти причину, чем у вас дома». Он как-то затравленно рассмеялся, но мы были уверены в своих силах. И вскоре выяснилось, что напрасно.

Ближе к вечеру клиент подвез системник, и мы все собрались вокруг столь загадочного пациента. Без вопросов не обошлось, и мужик устало, «в тысячный раз» по его словам, описал ситуацию. Два года с момента покупки машина работала, как часы. Потом в квартире затеяли ремонт, компьютер аккуратно упаковали в коробку, а когда через два месяца достали, он начал дурить. Часа через полтора-два после включения он вдруг зависал, и в этот день о работе уже можно было не задумываться - перезагрузки хватало буквально на десять минут. Но в то же время, он мог несколько дней не показывать никаких признаков болезни. «А его не роняли во время ремонта?» - спросил глубокомысленно Женя. «Нет», - отвечал владелец, закатывая глаза. «Может быть, пыль в блоке питания?» - высказал я гениальное предположение. «Его пылесосили уже раз пять. Когда пытались ремонтировать раньше». Стало ясно, что гениальные идеи здесь не прокатят.

Компьютер провел у нас пять дней постоянно включенным. И ни разу не завис, видимо перепугался. Мы прогнали на нем все возможные тесты, переустановили систему, подергали и поперевтыкали все платы, а наш электронщик защекотал материнку чуть не до смерти электродами своих загадочных приборов. Машина была идеальна. В конце концов, мы были вынуждены признать свое поражение, и начальник велел мне отвезти блок клиенту за счет сервис-центра. «Да посиди там часок, посмотри, - сказал он, - может быть полтергейст какой в квартире».

Ремонт у клиента был сделан отличный. Я внес компьютер в комнату. «Поставьте его вот сюда под стол. Кофе хотите?» Я согласился. Минут сорок раскладывал пасьянсы, потом подошел к хозяину: «А где у вас можно покурить?» «Вот сюда, на балкон, - он провел меня на застекленную лоджию, - сейчас я подогрев пола включу». И покрутил маленькое колесико на белой панели на стене. Когда я, покурив, вернулся обратно и сел в кресло, мой взгляд уперся в точно такую же панельку. «У вас и здесь теплый пол?» - спросил я осторожно, начиная соображать. «Да, я везде сделал, а что?» «Давайте включим», - я повернул колесико до упора. «Так будет слишком жарко». «Ничего страшного, посмотрим, что будет». Через десять минут уже можно было, не снимая обуви, понять, что пол нагрелся. А еще через двадцать компьютер хрюкнул и завис.

Мы поставили его на стол, и после перезагрузки он заработал, как ни в чем не бывало. Клиент носился кругами то вокруг меня, то вокруг компьютера, не зная, как выразить свою радость и благодарность. «Сколько я вам должен?» - спросил он наконец. «Сейчас узнаем, - я набирал номер офиса, - Юля, посмотри, пожалуйста, в прайсе, если найдешь, сколько мы берем за переустановку системного блока с пола на стол?»

история

Previous post Next post
Up