пионеры, поддержка, и Доктор Хаус

Jul 17, 2009 04:20

- Не дай бог мне попасть на поддержку! Сидишь, правишь чужие баги ( Read more... )

доктор хаус, пионеры, разработка ПО, поддержка

Leave a comment

Comments 47

reflex_blue July 17 2009, 05:47:53 UTC
пока не дочитала до "Да что аллегории, расскажу одно из последнего", нравилось :)
а дальше немножко наивно, угу
еще слышна та порция экстаза :)))))

все верно, и баги ловить интересно, правда не всегда при этом дают откусить от шоколадки :)
и обнаружение закономерности на третий день бесплодного биения лбом в стену однозначно доставляет
но не всем это дано
хотя программер, осознанно выбравший свою работу, примерно под такие действия и должен быть заточен

в общем, всем срочно ловить злые баги!

Reply


duska_mom July 17 2009, 06:09:51 UTC
Спасибо! Доставило и прослезило.

Reply


loislo July 17 2009, 06:55:35 UTC
Согласен, Хаус это такой азартный программист-траблшутер. Отличный диагност по логам. Всем это говорю, а они ржут.

Reply


b00ter July 17 2009, 07:13:24 UTC
Ну, как-то странно. Электронщики вообще должны первым делом на наводки думать.

Когда мы делали программно-аппаратный комплекс управления механикой в театре, был забавный случай. Мне надо было считывать с одного контроллера через RS-232 состояние четырех кнопок, учитывать это в программе и зажигать при помощи отсылки в тот же RS-232 команд на включение светодиодов над каждой кнопкой. Тесты прошли на ура, на макете работало. Перенесли в реальные условия - началась свистопляска - нажатие кнопки вело либо к загоранию трех светодиодов, либо ни одного. На меня посыпались ебуки. Потом оказалось, что кабель от компьютера к контроллеру (30 см) был протянут не экранированной витой парой, как везде, а обычной витой парой. Который и ловил кучу наводок. После обеда, на котором я уже не знал на что грешить, заменили кабель на экранированный - все заработало как надо.

Reply

gray_bird July 17 2009, 07:19:56 UTC
Наводки ладно, они еще понятны, и вполне очевидны. А вот статическое электричество, возникающее от того что в кассовом аппарате трется об корпус бумага при печати, это вообще как? Причем при определенной напряженности электрического поля в кассе сходило с ума ЭКЛЗ и касса переставала работать, пока поле не "стекало".
Вдобавок это не вполне касса а железка подключаемая к программно-аппаратной торговой системе.

Reply

b00ter July 17 2009, 08:51:49 UTC
Жесть.
"Экранирование и заземление" - наш девиз. :)

Reply

gaperton July 17 2009, 12:51:39 UTC
Наводка - далеко не единственная возможная причина пободного поведения, если Вы используете не готовые электронные компоненты, а проектируете свои. Это цифровая микроэлектроника. В ней запросто возможны "плавающие" баги, на счет раз. Взять, скажем, "метастабильность", класс ошибок, возникающий на границе клоковых доменов. Развел один раз - все работает. Почти ничего не менял, выполнил синтез прошивки заново - хроенак - и уже не работает ( ... )

Reply


shalayev July 17 2009, 07:47:43 UTC
Хорошо написано! Мне как раз очень в тему :) дал программистам почитать - тоже оценили.

Удивительно, кстати, что традиционное "управление проектами" уделяет столь мало внимания этому жизненному факту, являющемуся кроме всего прочего признаком успеха продуктовой компании в нашей индустрии, концентрируясь на новых проектах "с чистого листа". Надо уметь управляться в той реальности, в которой мы живем, не так ли?

Вот это очень верно замечено. Хотя поддержка это уже и не совсем проектная деятельность (с точки зрения классического УП). Тем не менее это действительно реальность, которая слабо отражена в существующих методологиях (ИМХО).

Reply


Leave a comment

Up