другая жизнь

Sep 16, 2014 23:41



Я написала это на обороте электронного билета в перерыве между двумя спектаклями в Михайловском.

Есть люди, перед которыми мои слова бессмысленны.

Когда Жизель падает замертво, действие продолжается. Но сейчас оно как будто остановилось. Дальше будут картонные эмоции, нелепая и ненужная беготня... У Анжелины есть удивительное умение вырастать - как вырастала когда-то её Маша в "Щелкунчике". Так и тутсолнечная девочка внезапно превращается в сцене сумасшествия в совсем взрослую и надломленную где-то внутри Жизель. И проживает ещё одну маленькую жизнь за эту короткую сцену.

Но и она исчезнет, и появится другая, виллиса 2го акта. Я никогда не видела такого второго акта, хотя помню и Захарову, и Вишневу, и Лунькину в нём. Но никто не истаивал на глазах, как истаивает Анжелина. У неё всегда был фантастический баллон, но здесь эта невесомость завораживает. В пластике Анжелининой виллисы девочку из первого акта не узнать. Она пересекает сцену в три бесшумных прыжка, и этой сцены для неё катастрофически, преступно мало.

Девочки рядом кажутся слишком настоящими. Даже Мирта, ведь виллиса может быть только такой - не тенью, не сильфидой, но невесомой, стремительной, пугающе красивой и абсолютно отрешённой.

Представляете, я забыла цветы. Вспомнила только в середине первого действия. Так глупо. А ведь Анжелина из тех людей, которым хочется дарить цветы всегда - просто за то, что они есть.

Анжелина Воронцова, "Жизель"

Previous post Next post
Up