За свою историю было создано (и продолжает создаваться) огромное количество разнообразных игр. Но есть вечные сюжеты, которые разработчики, наверно, никогда не оставят в покое.
Одна из излюбленных тем как создателей, так и геймеров - это, конечно же, научная фантастика.
Компания Rare разработала серию видеоигр жанра "избей их всех" Battletoads. Темная Королева против боевых жаб.
Для различных консолей и для ПК в 1991 году началась серия Duke Nukem от компании 3D Realms/Apogee Software.
Родное убежище спасает от нехватки воды местный житель в первой части культовой серии Fallout. Сверяться с сюжетной линией, в общем-то необязательно, разве что поставлена цель пройти игру до конца.
При этом даже гибель товарищей главного героя не влияет на развитие основного сюжета.
Еще большую популярность получило продолжение, в первую очередь, благодаря тщательной проработке игрового мира. Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов.
После выполнения обоих сюжетных заданий игрок имеет возможность продолжить играть, после чего в Городе-Убежище и Нью-Рено появляются новые возможности и варианты диалогов (эту задумку реализовал Крис Авеллон, который занимался разработкой дизайна этих городов).
Fallout 3 продолжает развитие событий серии игр Fallout, действие которых происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны 2077 года. Практически все персонажи могут быть убиты. Некоторые важные неигровые персонажи в случае потери всех очков жизни лишь теряют сознание на несколько секунд, после чего приходят в себя.
Согласно сюжету, в середине XXI века отношения между США, Китаем и ЕС были на грани вооружённого конфликта. Предвидя это, американское правительство выдало корпорации Vault-Tec контракт на строительство сети убежищ, которые предназначались для социальных экспериментов над людьми, находящимися в изоляции, а также для сохранения части человечества в целях колонизации планеты после ядерной войны.
Уилл Таттл из GameSpy высоко оценил игру за «интересный сюжет, безупречную презентацию и сотни часов увлекательного игрового процесса».
Final Fantasy (Последняя фантазия) - серия компьютерных игр, созданная геймдизайнером Хиронобу Сакагути, а также торговая марка, основанная на этой серии и принадлежащая японской компании Square Enix (в прошлом Square). Сюжет, как правило, повествует о группе молодых людей, которые объединились в команду для борьбы с великим злом и путешествуют ради спасения мира.
Первая часть серии Final Fantasy была выпущена 18 декабря 1987 года, однако, следующие игры, приписанные авторами к этой линейке, не являются прямыми продолжениями первоисточника, представляя собой скорее отдельные эпизоды, объединённые лишь некоторыми концептуальными принципами, нежели сеттингом или персонажами. Final Fantasy II вышла в 1988 году эксклюзивно для Японии, с сюжетом, разворачивающимся вокруг участия четвёрки героев в сопротивлении против завоевания мира тираничной империей.
Final Fantasy IV появилась в продаже в Японии и США в 1991 году, с разницей в четыре месяца, причём в Северной Америке под названием Final Fantasy II. Основной сюжет - история тёмного рыцаря, служившего агрессивной милитаристской державе, но ставшего паладином для борьбы со злым колдуном.
Final Fantasy V вышла в 1992 году только в Японии, так как продюсеры Square сочли её слишком сложной и необычной для западного игрока. Повествует о приключениях четвёрки друзей в двух (впоследствии соединившихся) мирах в попытках спасти оба мира от пробудившегося злого духа.
Следующие четыре части, к сожалению, оказались "проходными", но десятая снова оказалась на высоте. Авторы десятой части отказались от заранее отрендеренных фонов - она впервые в серии стала полностью трёхмерной; кроме того, в ней впервые были озвучены все диалоги.
В 1997 году на приставке PlayStation появился полноценный спин-офф - Final Fantasy Tactics - тактическая ролевая игра, действие которой происходит в вымышленном мире Ивалис, придуманном геймдизайнером Ясуми Мацуно. По сюжету молодой дворянин-бастард во главе отряда наёмников участвует в событиях гражданской войны, напоминающей феодальные распри средневековой Англии.
Многие из игр серии получили отражение в виде романов и манги. Первая официальная новеллизация состоялась ещё в 1989 году, когда на бумагу лёг сюжет Final Fantasy II.
Эмблема отражает суть, на ней, как правило, изображены либо главные герои, либо ключевой объект истории.
Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.
Развитие происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое.
Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная полоса», а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы».
В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам Kalifornia и The 37th Mandala, для работы над сюжетом и персонажами игры. В обзоре на сайте Absolute Games рецензент заключил, что Half-Life стал представителем следующего этапа развития 3D-шутеров, а после его выхода разрабатывать бессюжетные шутеры станет «некрасиво и невыгодно».
Сюжеты основной игры и её официальных аддонов очень плотно переплетаются между собой. По замыслу, все события - и основного сюжета и официальных аддонов - происходят одновременно, в результате чего пути героев могут пересекаться, а события влиять как на один аддон, так и на другой.
Half-Life 2 (англ. Half-Life 2 - период полураспада 2) - культовая компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, сиквел Half-Life, разработанная Valve Corporation. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.
С момента выхода Half-Life 2 Valve выпустила два прямых продолжения и один дополнительный уровень.
Сюжет многих игр развивается в постапокалиптических условиях.
S.T.A.L.K.E.R. - серия игр, разработанная украинской компанией GSC Game World. Создана в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры и action-adventure.
Согласно серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию, в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились.
Metro 2033 (рус. Метро 2033) - компьютерная игра в жанре шутер от первого лица/Survival horror. Сюжет игры основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского.
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная (после запуска идет часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился еще до войны в неразрушенном городе), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного. Сюжет игры схож с сюжетом одноименного романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от источника.
Весьма популярны и любимы игроками пираты.
Monkey Island (с англ. - Остров Обезьян) - серия приключенческих игр, созданных студией LucasArts (ранее LucasFilm Games). Общий сюжет игр - приключения юноши по имени Гайбраш Трипвуд, который всеми силами стремится стать знаменитым пиратом Карибских островов. Ему предстоит завоевать сердце губернатора Элейн Марли и победить могущественного врага, пирата-призрака по имени ЛеЧак.
Рон Гилберт, автор идеи и один из создателей серии, называет двумя главными источниками вдохновения аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде и роман Тима Пауэрса «В неведомых волнах».
Skies of Arcadia, в Японии - Eternal Arcadia - видеоигра в жанре JRPG, разработанная компанией Overworks для консоли Dreamcast и изданная Sega в 2000 году. Сюжетная линия вращается вокруг главного героя - Виза (англ. Vyse), молодого пирата, который вместе со своими друзьями пытается помешать Империи Валуа (англ. Valuan Empire) получить в свои руки древнее оружие, способное стать причиной уничтожения мира.
Управляя персонажем с видом от третьего лица, игрок должен пройти через локацию, для того, чтобы завершить очередную часть.