Массовая многопользовательская онлайн-игра

Dec 21, 2012 15:53

Говорят, сегодня конец света, но пока все в порядке, поговорим (возможно, в последний раз) о играх в которые одномоментно играют сотни тысяч людей, то есть о массовых многопользовательских играх, называемых также ММО, MMOG, Massively Multiplayer Online Game. Иногда под многопользовательскими играми подразумевают мультиплеерные игры, позволяющие играть по локальной сети, но это неверно. Главное отличие ММО - игра только через интернет.
Второе отличие заключается в масштабности. Если в мультиплеерных играх число игроков, как правило, ограничено десятками, то ММО позволяют вести игру огромному количеству пользователей.



К ММО также относятся игры типа "ищу партнера" - симуляторы, шутеры и другие с возможностью играть в интернете вдвоем.

Если в виртуале может присутствовать большее количество персонажей, такие игры относятся к онлайн-мирам, которые, в свою очередь, делятся на MMORTS, MMOFPS, MMORPG и ряд других.
К жанру стратегии в реальном мире относятся MMORTS (англ. Massively multiplayer online real time strategy). К ним относятся, например, Войны империй, Elements of War, Variable World (Изменчивый мир), Skaph, Company of Heroes Online, BattleForge.


MMOFPS, Massively multiplayer online first-person shooter (рус. массовый многопользовательский шутер от первого лица) - разновидность компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. К жанру MMOFPS относятся: Alliance of Valiant Arms, Battlefield Play4Free, Battlefield Heroes, Combat Arms, Counter-Strike Online, Planetside 2, CrossFire, Fallen Earth, Operation 7, PlanetSide, Point Blank, Sudden Attack, Team Fortress 2, World War II Online.



MMORPG, Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game) - жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези). Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями.
В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи (NPC), в том числе враждебные (мобы).
Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения (гильдии, кланы), члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку. Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать.
Это самый распространенный тип онлайн-игр, среди которых можно выделить 4Story: Войны Королевств, AIKA Online, EVE Online, Dota 2, Minecraft, Second Life, Warhammer Online: Age of Reckoning, Арена Онлайн, eRepublik, Warlords Online, Танки Онлайн и другие.



Популярны в онлайне и стратегии, сочетающие основные элементы классической RTS с возможностью коллективной игры. Примером такой игры может служить игра Elements of War от компании Lesta. Примерами браузерных онлайн-стратегий могут служить игры Травиан, My Lands, OGame, Сфера Судьбы, Война племен.



В связи со всеобщим глобальным развитием сети Интернет набирают силу экономические онлайн игры то есть игры представляющие собой некий мир со своими правилами и законами, в котором игроку предоставляется возможность заниматься активной коммерческой деятельностью: строить торговые и производственные предприятия и сооружения, заниматься разработкой природных ресурсов, вести активную финансовую и банковскую деятельность в рамках игрового пространства.



С появлением Интернета стало возможным создавать специализированные сайты-викторины, например «Мирк викторина», которая построена на движке онлайн чата IRC, позволив викторине проходить в режиме реального времени. Помимо викторин-сайтов можно поиграть онлайн и в jabber чатах. Например с ботом Quizer (викторина@conference.jabber.ru).
Другим примером онлайн-викторины может служить игра Conquiztador, существующая с 2002 года. Многие тематические сайты также размещают странички с викторинами, призванные развлекать посетителей и популяризовать направленность сайта.



Онлайн-игры делятся по типу клиента. В роли клиентского программного обеспечения может выступать:
Особая программа-клиент (например, World of Tanks, Lineage 2, World of Warcraft);
Терминальная программа (MUD-клиент);
Браузер (BBMMORPG ), (например, TimeZero, Танки Онлайн, Травиан, ОГейм, My Lands, Сфера судьбы, Variable World (Изменчивый мир));
Почтовый клиент (PBEM);
Клиент IRC (например, в викторине);
Клиент Jabber;
Браузер (игры для социальных сетей).

World of Tanks (рус. Мир танков) - компьютерная игра, клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net. Игра базируется на схеме Free2Play; сами разработчики декларируют только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру.
Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ-2010. По мнению обозревателя журнала «Игромания» Андрея Александрова, «World of Tanks» - очень динамичная, захватывающая и продуманная онлайновая командная игра, хотя на сегодняшний день она недостаточно зрелищна и довольно аскетична. Он особо отмечает поразительно высокую стабильность клиента игры.



MUD-клиент - программное обеспечение, используемое для подключения к игровому серверу MUD. Простейший MUD-клиент - telnet, используется редко, ввиду отсутствия специфических функций.
MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант - МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) - текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы. Существует более 1000 таких игр. Игроки взаимодействуют с виртуальным миром при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира.
Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики.
Игровое пространство в МАДах разбито на клетки (комнаты, локации), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения и имеют соответствующие свойства (например: в реке можно утонуть, в лесу - замаскироваться, в помещении на вас не действуют погодные явления). Первым частично русифицированным МПМ, вероятно был «Rings of Aladon», предшественник Аладона. Он был запущен в марте-апреле 1997 года.
Внесетевые встречи маддеров, так называемые мадовки, в основном проявлялись в совместных сборах для общения (нередко с употреблением алгокольных напитков). Перешедшие в RL тусовки маддеров во многом напоминают любые другие интернет-тусовки (посетителей какого-нибудь чата, форума, и так далее), однако для людей, играющих в МПМ, характерно не просто общение, а совместное преодоление трудностей (бои, квесты, прокачка), что приводит к более тесным отношениям.



BBMMOG (англ. Browser Based Massive (Massively) Multiplayer Online Game) - браузерная массовая многопользовательская онлайновая игра. Данный класс игр является пересечение браузерных игр, в которые можно играть на страничке в интернете без установки дополнительной программы (клиента) и массовых многопользовательских игр отличающихся колоссальным (до сотен тысяч) количеством участвующих и взаимодействующих в игре пользователей.

PBEM (от англ. Play By Electronic Mail, игры по переписке) - разновидность онлайн-игр через интернет, где в качестве протокола для обмена данными игры используется электронная почта (e-mail, netmail, QWK и т. п.). Игры по переписке появились ещё во времена обычной почтовой связи, назывались они тогда PBM. С развитием техники и технологий связи, игры стали вестись по электронной почте, что значительно ускорило игровой процесс, кроме того позволило воспользоваться программным обеспечением для автоматической обработки игровой ситуации.
Обмен игровыми данными может происходить непосредственно между игроками (как в случае шахмат по переписке), если игроков несколько, то обработкой данных занимается посредник - человек гейм-мастер или игровой сервер, который отсылает участникам сведения об их текущем положении и получает приказы (описание хода) участников по почте.



Игры для социальных сетей - разновидность онлайн игр, которые распространяются преимущественно через социальные сети. Технологии, используемые для разработки игр для социальных сетей, те же, что и для подобных казуальных онлайн игр - Adobe Flash, PHP или JavaScript, для разработки некоторых игр используются все технологии в комплексе.



интернет, шутер, игроки, игры, симулятор, колонка редактора

Previous post Next post
Up