Жестокость в играх. Часть 2

Oct 10, 2012 14:49

Первая часть.

Один из первых представителей жестоких игр с отличным геймплеем и реиграбельностью, снискавший популярность в середине 90-х - это, конечно, Doom, уверенно входящий в десятку практически любого ТОПа видеоигр. Игра посвящена злоключениям американского морпеха, которого за неподчинение приказу (расстрелять безоружную толпу) и нападение на начальника сослали на Марс, где базировалась Объединенная Аэрокосмическая Корпорация.




После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак сотоварищи выпустили продолжение - DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части.
Уже в 1999 года игра оказалась в центре трагедии, произошедшей в американской школе "Колумбина", где двое учеников, вооруженных дробовиками, убили 13 школьников и учителей. Следствием было установлено, что один из убийц был ярым фанатом Дум и в целом компании id.
Вы не поверите, но Doom был портирован даже на калькуляторы производства Texas Instruments и фотоаппараты нескольких моделей.
В 2004 году вышла третья часть серии, ставшая популярной задолго до официального релиза, благодаря пиратам.



Ужастик Splatterhouse разработан и издан Namco в 1988 году. Игра представляет собой кровавый beat 'em up с элементами хоррора. Игрок управляет Риком и передвигается по различным уровням, истребляя на своём пути монстров, демонов, зомби и другую нечисть.



В 2010 году вышел ремейк Splatterhouse для приставок Xbox 360 и PS3. Критики отрицательно восприняли ее.



Одна из лучших видеоигр вышла в 1999 году под названием Planet Escape: Tournament. Жестокость заключается в возможности продать своих товарищей в рабство, нанести самому себе увечия или даже покопаться в своих внутренностях.

Американские разработчики Monolith Entertainment (ныне Monolith Productions) являются создателями Blood. Игра была переведена Фаргусом на русский язык и вышла под названием «В. И. Ленин. Первая кровь».
Протагонист Калеб является примером антигероя - несмотря на то, что он борется против сил зла, ему свойственна жестокость, отсутствие нравственных и моральных ценностей, а также он является каннибалом .

Видеоигра жанра FPS от Кармака и компании - Quake. Бренд быстро раскрутился и вскоре была выпущена вторая часть, которая изначально не должна была иметь какое-либо отношение к прародительнице.



Гладиаторские бои на нескольких аренах Вардригалов проводятся в третьей игре серии, ставшей наиболее популярной. История второй части нашла продолжение в четвертой, рассказывающей о том, что произошло после уничтожения защиты Строггоса.
Стоит отметить, что все игры серии оказались достаточно противоречивыми и отличались, с одной стороны, довольно высокой сложностью, с другой достаточно быстрым прохождением при наличии должной сноровки.

F.E.A.R. First Encounter Assault Recon - компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами Survival Horror. Игра оформлена как шутер с хоррор-элементами.



Основные антагонисты игры - Пакстон Феттел и Альма, имеют «нечеловеческий» образ. В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд, дочери Харлана Уэйда. Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в «Саркофаг».



В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила «первый прототип». Через год после этого - родился Пакстон Феттел - «второй прототип». У неё отобрали детей, не дав даже подержать в руках, и быстро отправили в «Саркофаг».

Кинематографичная игра с мрачной атмосферой - Max Payne - культовый шутер от третьего лица. Более спорным оказалось продолжение, выпущенное в 2003 году, в первую очередь, из-за переработанной внешности главного героя.
Похождения брутального Макса на этом не закончились, и разработчики анонсировали третью часть. Кроме того, осенью 2008 года в кинотеатрах вышел полнометражный художественный фильм с американским актером Марком Уолбергом в главной роли, что вызвало некоторое недоумение у поклонников игры.
Локализация первой части игры в России заняла всего полгода, при том что на вторую часть ушло времени на порядок больше. Макс Пэйн, тем не менее, не жестокий, жаждущий мести антигерой . Он не убивает Винни Гоньитти (хотя, возможно, очень хотел этого), он «изображает из себя Богарта», пытаясь получить информацию у Братьев Финито, а не вламывается в дверь с пушкой наголо.
Дэн Туз (англ. Dan Toose) из Sydney Morning Herald назвал игру «жестокой, но прекрасной своими перестрелками» и подметил, что, аналогично другим шутерам, в игре не хватало атмосферности в однопользовательском режиме игры.

Splinter Cell - серия компьютерных игр в жанре стелс-экшен, про супер шпиона-разведчика, одетого в обтягивающий латексный костюм, разрабатываемая попеременно канадской и китайской студиями французского издательства Ubisoft. Первая часть серии вышла в 2002 году и довольно быстро завоевала популярность среди геймеров (заодно похоронила другой известный стелс-CS - Project IGI), а так же сформировала толпы фанатов, благодаря свежей концепции игровой механики.



Вторая часть вышла примерно через два года после первой, в целом ничего нового в игру добавлено не было (не считая новых миссий и мультиплеера), ах да, наконец стало можно спокойно открывать двери с телом на плечах, не кладя его лишний раз на пол.



Fallout (рус. радиоактивные осадки) - серия эпических компьютерных игр в жанре постъядерной RPG. Даже не используя сохранения, если знать куда и как идти, игра проходится меньше чем за десять минут включая загрузку и создание персонажа.



Можно убить каждого NPC, даже детей (за что вас, правда, жестко отминусуют) и президентов США. Можно «трахать практически всё, что передвигается на двух ногах» и устраивать однополые браки.
Можно упороться веществами и стать наркоманом. И даже отходняки можно использовать себе в угоду.
Можно продавать своих напарников в рабство и вынимать у них мозг. В целом, первый Фоллаут не был особо сверхпопулярен, хоть и прославился после выхода. Тем не менее, разработчики решили сделать вторую часть, ставшую легендарной в истории РПГ-игр, хотя существуют настоящие фанаты первой игры.
Black Isle почти закончили свою версию третьего фоллаута (был готов графический/игровой движок и большая часть локаций) ещё к 2003 году, но внезапно разорились.

Hitman (англ.: наёмный убийца, стрелок, близкое к Киллер) - культовая серия компьютерных игр про, собственно, наёмного убийцу, внезапно ставшего самым известным лысым в истории компьютерных игр. Первая игра в серии вышла в 2000 году и сразу же взволновала всю игровую общественность, поразив цинизмом, с которым можно было убивать.



В меню: удавка на шею, яд, автомобильная бомба, всевозможное колюще-режущее (в том числе ножи) и разновсякий огнестрел. Несмотря на то, что во всех играх встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития, и, если страдают невинные люди, игрока штрафуют.

Unreal (англ. нереальный) - серия компьютерных игр различной степени культовости, причем математическое ожидание культовости всех частей значительно выше среднего уровня. Легендарный прародитель выпущен в 1998 году эпичной студией Epic Games (тогда - Epic Megagames) в сотрудничестве с Digital Extremes.

Mortal Kombat - знаменитый мультиплатформенный файтинг, отличавшийся от остальных повышенной кровавостью. Игрушка была особенно популярна в этой стране в лихие девяностые благодаря гармоничному геймплею, простоте управления, модному motion capture и множеством фишек и секретов ориентированных на фан и конечно же ФАТАЛИТИ, позволяющему по жестокому добить противника.



Многие фаталити реально доставляли, например, выдирание ноги и забивание ею до смерти. Разумеется, такая прибыльная франшиза как МК не обошлась без внимания голливудских продюсеров. Благодаря этому мы имеем полнометражное кино и сериал.



Первый Mortal Kombat был создан как ответ на популярный файтинг Street Fighter II от компании Capcom. Вместо рисованной мультипликационной графики в игре использовались спрайты, сделанные из оцифрованного видео с живыми актёрами. Критики утверждали, что показная жестокость была включена в игру только для того, чтобы вызвать общественный протест и споры, и, тем самым, привлечь внимание общественности к игре.
Babality и Friendship были созданы в качестве шутливых, «не жестоких» добиваний - своего рода «укол» в сторону американской Комиссии Конгресса по расследованию насилия в видеоиграх, которая очень жёстко критиковала серию. Стиль «откровенной жестокости» и мрачная атмосфера вернулись в Mortal Kombat только с выпуском МК4. Из-за откровенно показанных сцен жестокости MK всегда был темой для обсуждения и всегда оставался в центре дебатов о насилии в видеоиграх .



Counter-Strike (контрудар, контра́, КС) - серия многопользовательских FPS, появившаяся в конце лихих девяностых как мод к Half-life, и вскоре обретшая популярность среди геймеров. Развитие популярности Counter Strike в этой стране связано в основном с игровыми клубами. Игра вышла в один год с Quake 3 и Unreal Tournament и распространялась по клубам либо синхронно с ними, либо с некоторым запозданием ввиду меньшей известности. Однако в отличие от этих игр с их плазмаганами и прочей фантастикой, в Counter Strike действие происходило как бы в реальности где-то в наше время, да и оружие было как бы из жизни.



игры, видеоигры, части, компания, колонка редактора, doom

Previous post Next post
Up