Вместо эпиграфа: лицензионный Windows на ноутбуке хорош тем, что его можно "вернуть" производителю и получить за него деньги! :)
В принципе, сейчас самое время писать пост "итоги 2014". Кто-то уже так и сделал. Вот, например,
итоги от Инны, такие же вдохновляющие, как и её ЖЖ и
Инстаграм! Но я вчера умудрился заполучить 37,9 и устроил себе дневной сон. Поэтому в ближайшее время будет один или несколько постов, которые нужно было написать ещё в 2014-м.
В конце декабря мы купили маме ноутбук. Как-то так получилось, что использовать его начали не сразу. И вот однажды ночью (как обычно, ага) мне пришла в голову мысль: а почему бы не вернуть деньги за предустановленный там Windows 8? Отмечу, что уже несколько лет мама работает за компьютером с Ubuntu и все ОК - т.е. новый интерфейс от Microsoft нам не нужен более чем полностью!
Эпизод 1 - уточняю детали
Ноутбук от Acer. В Интернете деталей про возврат денег за Windows для ноутбуков этой фирмы не нашел. Может быть плохо искал. Решил, что проще всего будет задать вопрос через
официальную форму на сайте. В течении рабочего дня мне пришел ответ примерно следующего содержания:
Благодарим вас за обращение в техническую поддержку Acer.
Вернуть деньги за Windows можно, если не приняли условия лицензионного соглашения.
Нужно обратиться в любой авторизованный сервисный центр (АСЦ) (
список) с ноутбуком и написать заявление.
Заявление пишется в свободной форме, Вам подскажут в АСЦ, как это сделать.
Эпизод 2 - визит в АСЦ
Прочитав официальный ответ я взял ноутбук и поехал в АСЦ. Первый сотрудник позвал второго сотрудника. Второй сотрудник долго консультировался с кем-то по телефону. В результате, минут через 15 у меня все-таки начали принимать ноутбук. Заявление мне распечатали, осталось только внести мои данные и подписать. В тексте заявления указывается, в частности, что производитель отказывается от гарантии, связанной с функционированием Windows на этом устройстве, а также, что деньги могут возвращать до 30 дней. И уже в самом конце выяснилось, что я тормоз! Конечно, при получении в Эльдорадо благополучно выдали любимую фразу "гарантийник не нужен, гарантия по чеку". Но это если вы с чеком придете в Эльдорадо. А если обращаетесь а СЦ, нужен именно гарантийный талон, да ещё со штампом магазина. В общем, ещё через 15 минут у меня закончили принимать ноутбук, при условии, что в этот же день я привезу гарантийник со штампом. К счастью, я успел в этот день и штампы поставить, и привезти. Все это было 30-го декабря, так что узнать, чем кончилась история с ноутбуком, я смогу только после новогодних выходных.
И напоследок, несколько советов для тех, кто хочет вернуть деньги за Windows, которым не собирается пользоваться:
1. Проверьте в Интернете, что фирма-производитель имеет программу возврата денег.
2. Убедитесь, что в вашем городе (или там, куда вам удобно отвезти) есть АСЦ.
3. При покупке включите ноутбук и проверьте, что лицензионное соглашение Windows НЕ принято! У меня это выглядело вот так:
![](http://ic.pics.livejournal.com/gamer005/13725808/37979/37979_600.jpg)
4. Обязательно заполните гарантийный талон в магазине.
5. Не откладывайте поход в АСЦ до 30 декабря или 30 апреля! :)
И помните, программы возврата денег - это не только добрая воля производителя, но и требования ФАС РФ, которая разделяет понятия "компьютер" и "операционная система" и запрещает навязывать покупку второго вместе с первым! ;)