Omerta - City of Gangsters, первый взгляд

Feb 02, 2013 12:16


Где-то месяц назад случайно выяснилось, что скоро выходит игра Omerta - City of Gangsters. Стратегия «про мафию», с приятной графикой, тактическими пошаговыми боями, экономической системой и всё это от создателей серии Tropico. Учитывая бесконечную любовь к эпохе «сухого закона» и плащам-шляпам-автоматам, Omerta - City of Gangsters не могла не попасть в список «поиграть в первую очередь».




Одиночная кампания рассказывает нам типичную историю «был бандитом в Италии, уехал в США» и после нескольких игровых уровней её даже не хочется больше упоминать - враги напали, местный Босс наглеет, в дальнейшем мы его, вероятно, свергнем, найдём нового могущественного врага, захватим всю преступность в США и... А вот что стоит упомянуть, так это создание персонажа, состоящие из нескольких вопросов в стиле «как вы провели детство и как решали проблемы». Сразу возникло ностальгическое воспоминание по прекрасному Darklands (1992) и появилась легкая надежда на рпг-элементы.





Если смотреть на Omerta именно как на простую ролевую игру в мафию - можно даже получать удовольствие. На стратегической карте мы проводим основную часть времени, исследуя город, развивая бизнес и совершая преступления. Для большинства действий достаточно выбрать нужное здание и отправить своего человека на дело. Он сам доберётся, всё сделает и выдаст отчет. Никакого прямого управления - только приказы и результаты. Заработав немного грязных денег, можно взять в аренду недвижимость и открыть в ней какое-нибудь заведение. Есть пивоварни, букмекеры, ростовщики, нелегальные торговцы, бары, аптеки, боксерские ринги  и всё остальное, создающее правильную атмосферу.




У каждого заведения есть по паре улучшений и показатель эффективности, часто зависящий от Приязни и Авторитета. Эти два показателя показывают насколько вас любят (ниже цены на аренду, больше клиентов в барах) и уважают (специальные действия, больше прибыли от ломбарда, например). Наняв вооруженную охрану и открыв суповую кухню для бедных, можно достаточно легко увеличить оба показателя. Грязные деньги можно отмывать, хотя игра хорошо идёт в режиме двух валют. С нелегальных доходов мы развиваем предприятия, платим зарплату, даем взятки и закупаем ресурсы. С легальных - покупаем недвижимость.




Упомянутых ресурсов всего три вида - пиво, алкоголь и оружие. Они воруются, производятся, расходуются, покупаются и продаются. С одной стороны слишком просто, с другой - ничего лишнего. Для работы с ними используется в том числе и глобальная карта - на ней мы можем связаться с различными людьми, предлагающими определённые сделки. Можно купить недорогую партию оружия, быстро отмыть деньги, продать 30 ящиков алкоголя или повысить Авторитет.




Отладив бизнес и получив стабильный финансовый доход, всё равно приходится сталкиваться с врагами в перестрелках. Для этого в игре предусмотрен пошаговый тактический режим. Небольшие карты, система укрытий, по 4 действия на персонажа + 3 открываемых способности на выбор, разные виды оружия. Получилось неплохо - можно пользоваться базовыми тактическими приемами, а пошаговость почти незаметна. Компьютерные соперники, впрочем, очень любят выбегать в центр комнаты и уже оттуда вести огонь - портит всю атмосферу. А вот перестрелки из укрытий в небольших пространствах иногда заставляют поверить в происходящее. Ещё вечный пошаговый режим здорово раздражает, когда остаётся последний враг, которого приходится неспешно искать. Стоит также заметить интересную возможность отправить одного из бойцов на дополнительное задание - сделать его водителем, обеспечив быстрый отход с поля боя или же снайпером, устраняющим часть противников.




Итого - развиваем гангстерский бизнес, налаживаем деловые контакты, сражаемся и плавно продвигаемся по сюжету. Ощущения после нескольких часов игры - «ничего так». Это нисколько не Gangsters (о чем много раз говорили разработчики). И совсем не комплексный, глубокий, завершенный проект. Какие-то мелочи вроде неудобной мини-карты постоянно вызывают ощущение того, что играешь в не самую лучшую инди-игру за авторством пары студентов. Какого-то чуда не произошло, качественная и интересная стратегия про мафию - по прежнему мечта. Но знаете, «ничего так» - это не плохо. Играть интересно и, пока, весело. Раскрыты ещё не все возможности, сильных столкновений с врагами пока не было. Не факт, что дальше станет на порядок интереснее - маловероятно. Но неплохой тематический опыт получить вполне можно. Заодно наслаждаясь приятной игровой музыкой.

.платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up