Нейроигры: да сколько можно уже ждать?

Jan 21, 2013 20:55




1−2 мая в Сан-Франциско пройдёт первая выставка-конференция, посвящённая нейрогеймингу. Организатор мероприятия, учредитель Neurotechnology Industry Organization, автор книги «Нейрореволюция: как наука о мозге меняет наш мир» (The Neuro Revolution: How Brain Science is Changing Our World) Зак Линч (Zack Lynch) считает, что в ближайшие пять лет игры станут совсем другими благодаря появлению новых, недорогих датчиков, увеличению вычислительной мощности и расширению пропускной способности.

Самое интересное в том, что, по его словам, все требующиеся для этого технологии уже есть, и 2013-й станет годом их объединения для создания основ нейроигровой индустрии будущего. Как говорил Уильям Гибсон, автор «Нейроманта», «будущее уже здесь, просто оно пока неравномерно распределено».



Смешной шар для гейминга в виртуальной реальности The Virtusphere

Нейроиграм нужно много знать о человеке: сердечный ритм, мозговые волны, степень расширенности зрачка, положение тела и рук, изменение эмоционального состояния. Они сочетают в себе технологии дополненной и виртуальной реальности, а также системы тактильного восприятия. Зачем? Чтобы игровой процесс (и, соответственно, ощущения от него) был максимально реалистичным, конечно же.

В статье, которую публикует сайт VentureBeat, г-н Линч отмечает, что возможности игрока всегда ограничены возможностями контроллера. На что мы способны сегодня? Ну, ходить, прыгать, на что-то нажимать, стрелять. Сравнительно недавно стали появляться системы, отслеживающие наши движения и жесты (Wii, Move, Kinect, контроллер Razer Hydra), и это только начало.

При этом цены на подобные вещи падают, а датчики движения всё активнее проникают в игровую индустрию (например, производства компании Leap Motion), регистрируя всё более мелкие жесты и даже мимику.




Дальше - больше. Компании Neurosky и Emotiv выпустили первый контроллер на основе электроэнцефалографии, который регистрирует сигналы мозга и позволяет управлять происходящим силой мысли или сменой выражения лица. Например, игрок может разбить камень, сосредоточившись на нём, или отпугнуть врагов, скорчив страшную рожу. Пока эта технология, конечно, находится в зачаточном состоянии, но ею начинают интересоваться всё больше и больше фирм: InteraXon, Personal Neuro Devices, Neurowear и другие внедряют ЭЭГ-датчики в самые разнообразные устройства.

Другая важная часть нейроигр - голос, будь это простая связь между игроками или управление голосом, как в Mass Effect 3. Например, датчики, улавливающие нюансы интонации, повлияют на то, как ваши подчинённые отреагируют на ясный, казалось бы, приказ.

Ещё одна захватывающая воображение область - эмоции. По данным одного из опросов, две трети игроков мечтают о том, чтобы игры будущего сравнялись или даже превзошли по эмоциональному накалу книги, фильмы и музыку. Представьте себе, что окружающие персонажи (в том числе враги) реагируют на ваш страх или ярость! Для этого можно отслеживать мимику игрока, изменение проводимости кожи и движения глаз. Следите за компаниями SMI Vision, iMotions и Affectiva с их технологиями Affdex и QSensor. Крупные разработчики вроде Valve и Activision Blizzard тоже интересуются этим направлением, но главными новаторами остаются небольшие компании: Thatgamecompany, GameFace.Me, Bagooba.


Маленькая игрушка, основанная на технологии gaze tracking.

Создатели устройства Foc.us решили воспользоваться технологией нейростимуляции, с помощью которой в американской армии тренируют снайперов: в нужный момент мозг получает мизерный электрический импульс, заставляя нажать на спусковой крючок. Здесь можно представить себе клин любителей аппаратного читерства, устремляющихся в точку продажи с дружным "Shut up and take my money!"



Foc.us - милейшие ребята.
В FAQ по поводу этого устройства на вопрос "Это ведь безопасно?" они честно отвечают, что, несмотря на тесты, пока не знают.

Компании Lumos Labs и Advanced Brain Monitoring одновременно разрабатывают игровые обучающие системы, основанные на новейших достижениях нейрофизиологии. Intific открывает ПО для когнитивного моделирования более широкому кругу пользователей, в том числе игровой индустрии, а стартап Neurotrek создаёт систему на основе ультразвуковой стимуляции. Что из этого выйдет, пока трудно сказать.

Наконец, в стремлении к лучшим играм разработчики прибегают к поведенческому анализу. Например, Riot Games планируют вплотную заняться поведением игроков в League of Legends.

Что касается визуальной стороны дела, то мобильные и плоские экраны скоро станут вчерашним днём. Достаточно вспомнить хотя бы очки дополненной реальности Project Glass корпорации Google. По сути, это головной дисплей с голосовым и сенсорным управлением, который при этом не мешает видеть окружающий мир.

Виртуальная реальность не отстаёт. Disney Research предлагает специальные перчатки, сиденья. Vybe Haptic Gaming Pad при помощи шаблонов вибрации сиденья может имитировать для игрока ощущение крутого поворота или падения с холма. Помимо этого, в разработке находится множество носимых вариантов устройства.





Здесь стоит упомянуть биометрические игровые контроллеры, которыми нам недавно пригрозили из Valve и шлем виртуальной реальности Oculus Rift, сейчас, по идее, затихший в разработку, но перед тем успевший как следует нашуметь.



Нет сомнений, что первые шаги на широком видеоигровом поприще будут робкими, неловкими, многих они разочаруют. Чтобы сделать начальный период как можно более коротким, г-н Линч и придумал NeuroGaming Conference and Expo.

Источник http://games.compulenta.ru/732150

.платформа: wii, .форма: новость, .содержание: видео, .содержание: картинки, .рубрика: как делают игры?, .содержание: железо

Previous post Next post
Up