Три гвоздя в крышку гроба Хитмана, или что погубило Тобиаса Рипера

Dec 01, 2012 23:52

То, что новый Хитман будет, мягко говоря, отличаться от предыдущих частей серии, стало известно примерно за год до выхода игры. Поэтому геймплей Absolution не стал для меня откровением. Гораздо больше удивило то, что игра оказалась плохой. Почему плохой? Сейчас постараемся выяснить.

Для начала, была перекроена сама схема построения уровней. Если раньше каждое задание было головоломкой, и каждый выстраивал для себя собственный путь прохождения, то теперь нам четко говорят:
- Проберись туда, потом открой эту дверь, а затем убей вот этого человека.
- Постойте, - задается вопросом удивленный игрок, - но почему я не могу элементарно пойти в обход?
- Да потому что я стала линейной, - с улыбкой отвечает игра, а затем ласково берет игрока под руку, дабы тот ненароком не заблудился.
Иногда, правда, создается иллюзия свободы, которая развеивается в тот же момент, когда понимаешь, что особой разницы между "пробраться к цели через канализацию" и "пробраться к цели через главный вход" нет. Потому что в обоих случаях придется скакать между укрытиями, разница только в фоне.
Да, система перекатывайся@укрывайся добралась и до Хитмана. Но само по себе это ничего не значит, ведь, как показал опыт Deus Ex: Human Revolution, в хорошо спроектированных уровнях даже перекатываться интересно. Только вот в Absolution спроектированы они ужасно. Создается ощущение, что враги расставлены абсолютно рандомно. Так, прорвавшись мимо одной группы, можно запросто попасть в поле зрение другой. Порой даже проще плюнуть на все эти прятки и тупо перестрелять всех, ведь теперь это сделать проще простого.
Ну да черт с ними, укрытиями, ведь одной из главных отличительных игр черт серии была возможность переодеваться в поверженных врагов. Да, в новой части это тоже можно делать... только смысла в этом нет. Все дело в том, что, надев определенную форму, вы моментально попадете под подозрение, если вас увидят люди в такой же форме. Вне зависимости от того, что совершили. И возникает резонный вопрос: "На кой черт теперь нужна маскировка, если она почти не работает?!" Здесь есть и еще один нелепый момент. Переодевшись, например, наркоторговцем, который на уровне всего один, вас никто, никогда и ни в чем не заподозрит. Это настолько тупо, что просто нет слов.
Итак, в сухом остатке мы получили линейный шутер с напрочь убитой стелс-системой. Прятаться неудобно, переодеваться нет смысла. Остается только идти напролом и стрелять. Я ожидал всякого от новой части, только не подобной деградации.

.форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com, hitman

Previous post Next post
Up