The Walking Dead: Episode 5 - No Time Left, обзор игры и заметки по серии в целом

Nov 30, 2012 12:50


The Walking Dead. Комикс, сериал, игра. Не могу сказать, хорошо ли, когда после завершения творческого произведения остаётся грусть и печаль. Это тоже эмоции, живые и настоящие. Но компьютерные игры ведь должны радовать и развлекать? Не всегда. От простых аркад мы дошли до искусства (привет, игры.жж.рф!), по эмоциям и ощущениям на одном уровне с фильмами, книгами и музыкой. Пока чаще мы сталкиваемся с приключениями или боевиками - современные технологии позволяют создавать насыщенный и привлекательный продукт. Куда реже встречаются эмоционально-сильные произведения. Многие из них обитают в инди-среде, где за неприглядной внешностью скрываются сильные Истории. Единицы рискуют и выбиваются на ААА-уровень, успешно доказывая, что аудитория под серьёзные игры есть.




The Walking Deadзаняла место по середине. Интерактивная история про зомби-апокалипсис, стилизованная под комикс, длительностью десять часов. Уже не инди, но ещё даже не А. Чаще нам скорее показывают что происходит, нежели дают принять в этом участие. Помните книги-игры? Похожие ощущения. Но помимо того, что история сама по себе интересная, нам всё же дают создавать своё прохождение. Можно посмотреть на игру с той стороны, на которой видны все ключевые моменты, на которые почти никак нельзя повлиять. А можно взглянуть на всё как на путь одного человека. Он проходит его от самого начала до неизбежного конца, но каким он при этом становится - зависит от игрока. Общая суть всех морально-этических выборов как раз и раскрывается ближе к концу последнего эпизода.



The Walking Dead в пятом эпизоде приводит к осознанию того, что события и решения прошлых эпизодов - это не просто показатели в статистике и выбор «кто больше нравится». Это отражение чего-то внутреннего в игроке. Ведь многое можно было сделать совсем иначе! Начиная череду убийств, игра незаметно смещает акцент с зомби на живых людей и стирает разницу. Появляется желание выживать любой ценой и мстить за тех, кто помогал тебе. Но лишь потом, в последних двух эпизодах, нам показывают к чему всё это может привести. И тут уже два пути - сохранять человеческое лицо и ценности, или же скатиться до уровня монстра. Можно попробовать соблюдать баланс - ведь бывают разные ситуации. Но это ты понимаешь в конце, когда уже слишком поздно что-то изменить. Когда слишком многим людям ты причинил боль. Когда ты сам стал монстром. Можно ли было поступить иначе? Возможно.




«The Walking Dead - обзор игры» в заголовке намекает на то, что нужно рассказать и про игровую составляющую последнего эпизода. Он проносится за полтора часа, динамично, более интерактивно и с меньшим количеством диалогов. Заканчивается тяжело, чего и следовало ожидать - всю тяжесть можно оценить в трёх абзацах выше. Прямо указывает на продолжение истории, в другом виде, но может быть лишь оставляет открытый финал?




The Walking Dead - замечательная игра, интерактивная драма, история. Не смотря ни на что. Спасибо за такой опыт, Telltale. История удалась.




image Click to view



Обзоры эпизодов игры The Walking Dead: 1, 2, 3, 4, 5

P.S. - прошу простить за большее количество ссылок на внешние источники, нежели положено. Кажется, не всё есть в ЖЖ.

walking dead, .платформа: pc, .игры и книги, .форма: обзор, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com, .игры и фильмы, .рубрика: когда компьютеры были большие

Previous post Next post
Up