Need for Speed: Most Wanted (2012) - превью

Oct 25, 2012 18:15




Не так давно удалось поиграть в готовящуюся к выходу в ноябре Need for Speed: Most Wanted, сделанную студией Criterion, изданную EA Games. Постараюсь максимально информативно изложить то, что удалось увидеть, понять и запомнить, чем успела восхититься и по поводу чего - вознегодовать.

Лирическое отступление. Скучно, можно не читать.
Вот выходит новая игра. То есть, мы уже насмотрелись трейлеров, артов и реклам и, беря её в руки, имеем на её счет некоторые ожидания. Свои я почти всегда стараюсь формировать на основе того, на что был сделан акцент в её рекламной кампании. И основной фактор восхищения или разочарования - не мои абстрактные требования, (универсальным из которых является, пожалуй, только общая старательность разработчиков), а соответствие объёма внимания, уделённогого тому или иному аспекту в рекламе, тому, насколько хорошо этот самый аспект выполнен в игре (то есть, сколько внимания ему уделили при её создании).




Всё просто, если в рекламе фильма мне показали больших динозавров, полных зубов, то я ожидаю динозавров. И ничто, абсолютно ничто не поправит моего впечатления о фильме, если окажется, что трейлер содержал в себе едва ли не все кадры с динозавром, которые были отсняты, а сам фильмец на самом деле - о любовных приключениях двух ГГ. Даже сюжет. Даже великолепная игра актеров. Даже взрывы. Потому что ГДЕ МОИ ДИНОЗАВРЫ!!

Всё, что я успела наожидать из трейлеров от нового Most Wanted, оказалось на месте и в полном составе. Получилась та самая игра про красоты уровней, разнообразие машинок и интересный мультиплеер, которая была заявлена в рекламных материалах.

Отступление закончено, дальше следует читать, если вы здесь за этим.




Пиксель, полик, шейдерочек - вот и рад наш геймерочек.
Красоты и дизайн уровней.
Выйдите те, кто любит негодовать по поводу нереалистичности уровней. Я не могу рассматривать это как недостаток. Господа, их ведь проектируют не для того, чтобы в там люди жили, а дабы игроку было интересно по ним расхаживать. Fairhaven возведён не для жизни, а для развлечения игроков. Начни делать город так, как это бы сделал человечий зодчий - и сделаешь скучную игру. Не для кого там делать пригодный для быта город: людей в игре нет. Даже тот парень в шлеме, которого видно в салоне авто - не настоящий. Об этом свидетельствует тот факт, что при переключении в вид от первого лица, камера находится совсем не там, где этот псевдочеловечек, а где-то на носу машины.




Критерионовский Most Wanted сделан очень красиво. Славные блестящие машинки радуют глаз, а уровни полны диковинных построек, на большую часть которых можно забраться и проехаться, если не для собственного увеселения, то хотя бы в рамках соревнований. Простор для покатушек огромен, поскольку Fairhaven представляет собой не комплекс спагетти-дорожек, но настоящий городок, полный переулков, двориков и обходных путей на все случаи жизни. Периодически встречаются небольшие площади, и странные образчики современного искусства из стекла и металла. Суровые индустриальные районы сменяются жизнеутверждающими скверами. Есть просто сказочная по красоте своей горная трасса с деревцами в цвету. Да чего там, есть даже кладбище самолетов (читай: детская площадка для игры в автомобильную чехарду).



Не уверен, нахожусь ли в стране единорогов или просто часть стекол в моей машине - дифракционные решетки




Я в жизни не видела столько радуг и цветастых бликов, сколько насмотрелась за пару часов игры. Однако шейдеры приятные и глаз не режут (слишком приятные - солнце, не иначе как по доброте душевной, не ослепляет, внезапно появившись впереди).




Ах да, как можно было забыть! Грязь разбрызгивается! Лужи разбрызгиваются! И провоцируют новые радуги. По их количеству Most Wanted уступает разве что второму Trine, где, в общем, вся игра про это и к тому же обещали ведь…




О кат-сценах. Зачастую их доводится видеть при столкновениях автомобилей. Что ж, симпатичные - искры, брызги стекла, небольшое замедление, чтобы всё это можно было лучше рассмотреть. Однако я плохо отношусь к ним как к явлению, поэтому к чёрту кат-сцены! Возможно, это всё аллергия на них, но сложилось впечатление, что разработчики не особо тестировали, сколько времени игрок может комфортно смотреть видеовставку. Меня они немного раздражали своей длительностью и казалось, что будь они на полсекунды короче - всё было бы замечательно. Как будто упущена персональная грань комфорта. Но, быть может, это было сделано умышленно и так создатели хотят отбить у игрока желание разбиваться.




Недовольства по поводу графики - летающие осенние листья выглядят дурацкими. И некоторые дома вдалеке - тоже.

Игропроцесс.
Радостно было обнаружить, что вне заездов предоставляется полная свобода разъезжать по карте и заниматься глупостями. Как только глупости надоели - можно и посоревноваться. Да-да, за вожделенное звание Самого Разыскиваемого. Разыскиваемость измеряется количеством заработанного вами внутриигрового хлеба - Speed Points. Их можно получить понемногу там и тут, но целый мешок SP отвесят за победу в гонке, и два мешка - за победу в гонке с настоящими живыми людьми по ту сторону сети.

Довольно приятное управление, чувствуется физика игры. Но постоянно появлялось желание инвертировать некоторые его элементы. Не нашла как, пришлось играть как попало.




С определенного момента в мире появляются машины полиции. И ведут они себя поначалу ох, как странно. Позже они начнут использовать всевозможные тактические уловки, вроде блокад или шипов на дороге, но на ранних этапах служители порядка бесхитростно таранят игрока, разбиваясь вдребезги.




Обычная гонка проходит по маршруту, отмеченному на мини-карте, однако ничто не мешает менять его по своему усмотрению: карта перестроится и подсветит новый вариант, чтобы вы совсем не потерялись. Единственное условие - не пропускать большие голубые надписи - чекпойнты. Как сложилось впечатление, с них продолжается путь, если машина была разбита «до кат-сцены»: вам демонстрируют момент столкновения или то, как ваш автомобиль с красивым эффектом улетает в ели с обрыва. До нерабочего состояния машинку довести нельзя, но поломки быстро начинают влиять на её производительность. По городу стоят пункты моментального ремонта. Пролетев через один из таких, ваш автомобиль моментально получит полное техобслуживание и будет покрашен в случайный цвет. Нереалистично? Но кому было бы весело торчать там и ждать, пока его из комочка скомканной фольги превратят обратно в спорткар? То-то же. С точки зрения игродизайна - правильное решение для игры про гонки и ловкость, а не про терпение и ожидание.




В мультиплеере, обычные заезды перемежаются забавными испытаниями и заездами в особых режимах. К примеру, гонка с элементами игры в пятнашки. Молодец тот, кто придёт к финишу первым, однако отстающие могут «помечать» едущих впереди, после чего сбивать их (либо ждать, пока это сделает кто-нибудь другой) и таким образом набирать Speed Points. Так, лидера гонки вполне можно обогнать по очкам, запятнав и протаранив достаточно оппонентов. Из испытаний больше всего запомнились попрыгушки на кладбище самолетов, где за отределенное время нужно было как можно больше раз, набрав скорость, с трамплина перепрыгнуть другого игрока. Но также могу следует упомянуть такие игрища, как «самый высокий прижок», «самый долгий дрифт», «кто дольше всех удержит равновесие на предмете современного искусства» и всякое.

Также новый NFS просто таки лучится своей мультиплаформенностью (Windows, PlayStation 3, Xbox 360 and PlayStation Vita, iOS) и обещает игроку полную совместимость и возможность использования одного профиля для их всех.

Who needs gameplay when you have achievements?
Ачивки.
Я люблю ачивки и ничего не могу с этим поделать.

С ними там довольно странная ситуация. Собственно achievements присутствуют только внутриигровые. Не слишком заметные и радуют как-то меньше, чем могли бы: на экране часто бывает довольно много текста, поэтому получение достижения замечаешь не всегда. Несравнимо больше радуют многочисленные дополнительные машинки, спрятанные на уровнях.




Интересное и приятное нововведение: новые автомобили открываются не по мере прохождения, как в предыдущих играх серии, а доступны с самого начала, только «поди да возьми». Их я отношу, если не к ачивкам, то к чему-то околоачивному, поскольку те выполняют близкую к ним функцию: поощряют игрока за более внимательную игру и выполнение в ней необязательных для прохождения действий. Четырехколесные сокровища спрятаны на участках уровней, до которых не так просто добраться, либо таких, для попадания на которые необходимо совершить что-нибудь нетривиальное.

И в ту же корзинку отправляются мелкие получения Speed Points. Игрок демонстрирует какой-нибудь фокус, к примеру, успешно избегает полицейской блокады и, хоть значка и не получает, остаётся похвален.

Автомобили
Большая и весёлая подборка. Помимо привычных, если не сказать, приевшихся всем спортивных авто, игра может похвастаться величавой подборкой автостранностей.







Здесь есть луч отечественного автопрома - Marussia.
Такой старый, но такой легендарный Lamborghini Countach 5000QV.
Диковинного вида болиды - хищный и костлявый Ariel Atom 500 на пару с инопланетным BAC Mono.
Caterham Superlight R500 хотел бы сказать, что видел царя, но не может. Также как и представитель возрожденной серии AC Cobra - Shelby Cobra. Выглядят, как то ещё старичьё, но кто им верит?
Бокастые Ford Focus RS 500 и ST позволят почувствовать себя семьянином.
Nvidia Tesla Roadster. Просто Tesla Roadster.

Понравилось:
Всё что касается геймплея сделано достойно и доставляет радость.
Дизайн уровней, свобода передвижения по ним, интересные локации, красоты.
Забавные испытания в мультиплеере: можно поиграть в пятнашки, царя горы и чехарду.
Приятное удобное управление.
Красивые эффекты.
Музыка неплохая, но, не дотягивает до бессмертной подборки из NFS Underground.
Парк машин.

Не понравилось:
Всё остальное. Нет. Всё, что касается НЕ геймплея. Оно заставляет плакать и в вопросительном отчаянии вскидывать руки: «но почему именно так?!»
Обучение, его нет. Понимаю, и немного льстит, что мол, «не глупые, догадаются», но всё же игры, которые хорошо объясняли мне, как в них играть, занимают особую полочку в моём метафорическом зале славы.
Внешний вид меню (не удобно, не красиво), оформление и навигация по нему - ох не интуитивное, совсем не.
Easy Drive на практике не слишком не удобен, его бы немного улучшило хотя бы наличие превью изображений выбираемых машин.
Тонны текста на экране во время игры (надеюсь, можно отключать).
Необходимость использовать Origin.

need for speed, .платформа: смартфоны, .содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, .платформа: ps vita, .форма: новость

Previous post Next post
Up