Почти сутки прошли с того момента, как стало возможным наконец-то поиграть в полновесную XCOM - детище тех самых Firaxis, о которых можно, пожалуй, сказать, что все их проекты являются образцом стиля, качества и как следствие уважительного отношения к игрокам.
Создав XCOM разработчики постарались сохранить все лучшее, что было в оригинальной игре (и это правильно), прибавив немного ювелирных изменений, которые на мой взгляд пошли игре только на пользу. Начну с внешней составляющей. Графика в этой игре - это то, что придает отличную динамичность. Все видео-вставки на движке игры, который ни много, ни мало, а Unreal, что приятно глазу, особенно если учитывать, что жанр игры - тактическая стратегия. Приятно "гулять" по базе, заходя в гости к инженерам, ученым, посещать оперативный штаб, ангар и казармы. Погружение потрясающее и происходит оно от полной взаимосвязи происходящего. Вот, к примеру, добыли наши оперативники кусок обшивки инопланетного корабля, сдали в лабораторию "на анализы". Ученые предоставили результаты исследований и рекомендовали передать их инженерам, а уже те в свою очередь за отдельную плату смастерят для наших солдат новую броню, которая и по весу легче, и выдерживает более мощные попадания. Главное во всей этой суматохе не забыть о том, что деньги имеют свойство заканчиваться и увлекшись заказами новой брони мы рискуем не установить систему наведения для перехватчиков, которая будет исследована вот уже всего через пару дней. Хочется, конечно, сделать приоритетными все области - и вооружение, и броню, и запустить орбитальные спутники над наиболее престижным государством, чтобы снискать его доверие и получить в конце месяца какой-нибудь бонус. Однако постоянно приходится себя ограничивать и делать жесткий выбор. Но и вкладываться в какую-то одну область тоже бессмысленно, поэтому приходится совершать попытки планирования и считать денежки. После длительного туториала мы наконец обретаем свободу... которая тем не менее весьма линейная. И если поначалу кажется, что событий в мире происходит много и мы вольны выбирать, то потом проявляется некая закономерность и становится понятно, что хоть и водят за ручку, но как-то ненавязчиво. Если зайти в оперативный штаб, то всегда можно напороться на формулировку текущего задания. Что-то вроде "Притащи очередную живую особь того инопланетянина, которого твои люди замочили в прошлой миссии". И вот до тех пор, пока не притащишь, сюжет с места не сдвинется, позволяя выполнять только шаблонные миссии вроде зачистки местности, да сбивать тарелки. Исследования в лабораториях проводятся только при наличии соответствующих материалов. То есть вроде ученые готовы исследовать лучевое оружие или плазмоган, но, будь добр, принеси-ка 20 кусков инопланетного металла, останки оружия и еще желательно допросить живого сектоида. Вот и занимаешься собирательством.
Что касается непосредственно боевой части на картах местности - тут безупречность в чистом виде. Очень хорошо реализована система боевого духа, причем как у наших бойцов, так и у инопланетных захватчиков. Если солдат получает критическое ранение или например видит жуткую гибель своего товарища по отряду, то он может войти в состояние паники и тут уж разработчики повеселились! Самое безобидное, что может случится с таким паникером это то, что он просто откажется выполнять приказы и будет сидеть на земле, пригнув голову и что-то скуля себе под нос. Гораздо хуже, когда паника переходит в более агрессивную стадию и солдат начинает палить без разбора во все, что движется, не замечая даже своих соратников и подчас кося их мощной очередью. Короче, лучше до такого не доводить, за цистернами с горючим не прятаться, стараться носить с собой аптечки и обязательно держать поблизости солдата поддержки с функцией броска дымовой гранаты, а еще лучше прокачать эту абилку до двух бросков, так спокойнее. Картинка на поле боя очень красивая, ни разу не замершая - постоянно что-то происходит, благо, что камера сделана очень грамотно и показывает всё происходящее с оптимального ракурса, то заходя за спину целящемуся в прицел снайперу, то высвечивая мощной силы взрыв перед силуэтом штурмовика. Что касается снайперов, то они мне показались слишком уж имбами, особенно в те моменты, когда сажаешь парочку стрелков где-нибудь на возвышенности и каждый ход выдаешь им приказ поддерживать боеготовность, а сам отправляешь штурмовика под прикрытием в самое пекло. Стоит инопланетным отродьям выйти из сумрака, как снайперы начинают прицельно бить. Если им еще предварительно выдать инженерные примочки, увеличивающие точность, то эффект грандиозный. Конечно, это всего лишь одна из тактик, но тем эта игра и хороша, что можно пробовать самые различные комбинации против разных противников, смотреть на результат, вносить коррективы, пробовать снова и так далее, шаг за шагом приближая Человечество к победе.
Музыка вот только как-то подкачала. Если быть точным, то как-то она не ощущается в целостности со всей игрой. На базе звучит эмбиент, да он атмосферный, такой таинственный и космический, но не то. Вот в той же "UFO: Aftermatch" там тоже всего пара музыкальных тем, но жути нагоняет, подстать визуализации самой игры. А здесь светлая база, много радостных, работящих людей и планетарный совет, которому эти инопланетяне вообще до лампочки.
Вылет перехватчика, как и большинство игровых событий, сопровождается показом видео на движке игры.
Самый первый отчет. Поначалу все выглядит довольно радужно. Ситуация в корне изменится уже через пару-тройку месяцев.
Зайдя в инженерный отдел мы можем не только заказать изготовление оружия и брони, но можем решить копать или не копать.
Чем большим количеством самолетов мы обзаведемся... тем больше надо тратить на их содержание и оснащение.
Не мог пропустить миссию в Волгограде. Специально для этого выписал снайпера Polina Zaytseva (на скрине слева).
Вот она, Россия-матушка. Как ни странно, снег не идет, зато на проезжей части воды по колено.
Прощу прощения, если кому-то мой обзор показался противоречивым. Все-таки я склоняюсь к тому, что XCOM это полноценный завершенный проект легендарных Firaxis, которые замахнулись на римейк великой игры и просто напросто сохранили свою качественную планку, оставив игре ее лучшие качества.