Про сокровища и клады, про большие водопады, про поход в густом тумане, про злосчастную судьбу. Про отважных капитанов, про могилы ветеранов, про проклятье старых братьев, что приносит лишь беду. Натан Дрейк, наверное, самый невезучий парень по эту сторону галактики, в очередной раз отправляется на открытие очередного спрятанного города. Вообще, создается такое впечатление, что парень больше не охотник за сокровищами, как он гордо себя называет, а любопытный картограф, ведь все, абсолютно все приключения заканчиваются без ощутимой финансовой прибыли в его сторону, зато с ощутимой болью во всем теле, ведь прыгать и бежать, спотыкаться и падать (хроническая неуклюжесть у парня с рождения) придется много.
Единственное, что сглаживает всю эту нервотрепку, тесное знакомство с очередной девушкой, но Натан все-таки не Джеймс Бонд и уйти так просто «по английски» очередная пассия ему не даст, но и тут у Дрейка все схвачено целиком и полностью - его наставник Салли всегда может спасти незадачливого горе-соблазнителя, спокойно вырвав его из объятий очередного романа и безжалостно швырнув, ну…допустим в Панаму, где, как известно, находятся еще сотни ненанесенных на карту городов с золотом.
Японских школьниц, итальянской мафии, фраз «Дрейк, я твой отец» - всего этого в жизни Натана нет, зато есть такие «любимые» профессором Джонсом вещи как серфинг по джунглям, бегство из очередного плена, сотни разъяренных противников всех стран и языковых наречий и хитроумные головоломки, обязательно встречающиеся в каждом встречном храме. Ведь по уходящей в глубь веков традиции, ни один французский монах, итальянский сектант или древний индийский жрец не мог отгрохать огромный храм-дворец где-то на пике мира, не снабдив его огромными колесами, парой-тройкой ловушек, потайными ходами и системой «сдержек и противовесов» вплоть до загадок, базирующихся на игре света и тени, аллегориях и одному ему понятной логике. Иначе у него бы не приняли проект и не согласовали бы строительство. Поэтому и спортивная подготовка у мистера Дрейка что надо.
Он карабкается по лианам и стенам, аки заправский ассасин, читает древние манускрипты и свитки с легкостью год просидевшего в читальном зале человека и собирает нефритовые фигурки…для коллекции, наверно. При этом ему противостоит практически вся армия одной небольшой страны, но Натан укладывает их практически одной левой, ведь в краткий список руководства по выживанию мистера Джонса входит и параграф 4, пункт 1 «как убивать миллионы врагов, теряя только свой завтрак», которому Дрейк неукоснительно следует как заведенный. Я бы на месте этих «смертников» всерьез задумался о парне - пули ему в принципе не вредят, укладывает наемников штабелями - зачем же тогда ему мешать. Все равно он «не найдет в Альпах золота», так какой смысл нападать на этого гринго? Но прут, и мятежный нацистский генерал, и мятежный югославский генерал, и мятежный Панамский генерал - притягивает их Дрейк, что ли?
Зато, что у Натана не отнять - это талант постоянно влипать во всякие неприятности, когда верный друг вдруг оказывается еще тем проходимцем, прочная на вид балка вдруг обваливается под ногами, ветки предательски хрустят, зазывая врагов, и в конце любой храм, город или предмет таких долгих поисков обязательно «должен быть разрушен», потому что Дрейк, являясь большим эгоистом просто не может позволить себе, чтобы кто-то другой нашел это место, уж больно оно ему одному нравится. Таинственная случайность, коварный заговор, преступная халатность? В любом случае, я бы не стал нанимать этого парня, но есть люди, у которых мозги обладатели сертификата «да ладно, че», и поэтому работодателей и инвесторов у Натана много, равно как и приключений с их участием.
На этот раз они протекают в поисках Квивиры - легендарного священного города индейцев мачу-пикчу, где они общались со своими Богами. И надо сказать, местечко те ребята выбрали что надо - кругом джунгли, горы, чистый воздух - красота. Вообще, красота - это фраза, которая будет сопровождать Дрейка повсюду, во всех его скитаниях, ведь, зараза, специально выбирает места, от которых захватывает дух, например от пенящихся водопадов, или горных храмов и тайных городов. Причем искать мы все это будем не в одиночку, с нами всегда будет друг, который и в беде поможет, и шутку расскажет и с радостью золото себе заберет.
Вначале это Данте - вор, проходимец, да еще и оказывается подпольный олигарх, иначе как объяснить нанятую им армию наемников в конце, потом Мариса - дочка известного археолога, спятившего на раскрытии тайн города-в-горах, а в самом-самом-самом конце на выручку Натану придет его наставник, учитель и ментор в одном лице - Виктор Салливан - добрейшей души дядька, промышляющий охотой за сокровищами и успокаиванием Дрейка, когда тому ну очень паршиво. Вот так эта веселая компания в компании еще одного мятежного генерала и тусуется в джунглях, то дубася друг друга, то, наоборот, испытывая к подельнику дружеские чувства, но сюжет, как и диалоги, выполнен на твердую пятерку, потому что в отличие от «говорящих картонок» тут все персонажи получились живыми. И пускай они произносят большинство уже стандартных для слуха фраз, но их эмоциям и словам веришь, потому что таков сюжет, таковы они и очень трудно куда-то меняться. К тому же с ними весело, и рутинный поход «в поисках золотого руна» сразу превращается в эдакий «роман с камнем» с забавными ситуациями, уместным сарказмом и не пошлыми шутками, которыми так любят сыпать наши герои.
Оказывается Панама вообще рай для проворачивания подобных археологических раскопок, ведь земля когда-то была наводнена конкистадорами и племенами всех масок и расцветок, вот и натыкаешься то тут, то там, на лопату, принадлежащую к прошлым векам, то на старинные монеты, обычно спрятанные в карманах местных головорезов, то даже на статуи мелких и высших божеств, сделанных из чистого серебра или золота, а еще джунгли пестрят каменными изваяниями, фресками и другими не менее значимыми достопримечательностями, за которые журнал «вокруг света» может отвалить немалые денежки. Вот и Натан парень не промах, где надо бережно откопает и почистит вещь, где надо сфоткает редкие артефакты, а где и карту срисует. И все эти действия хоть и добавляют лишние часы к нашему приключению, но совершенно необходимы, если ты чувствуешь в себе неизмеримую жажду авантюризма.
«Бегай и стреляй, стреляй и бегай» - этот девиз каждый Дрейк выучил назубок еще в далеком детстве, иначе как объяснить, что придется выкашивать толпы врагов, а иногда быстро-быстро драпать от них, если либо патронов маловато, либо ты неуверен, попадешь или нет. Попадать, правда, приходиться гораздо чаще - и в плен к мятежному генералу, и в капкан врага, и даже в ловушки древних конкистадоров, индейцев, монахов и «один сварт знает кого еще».
Но Дрейк не унывает - какое тут уныние, если склад в котором тебя заперли, вдруг решает загореться, дверь запереться, а единственная труба, за что можно уцепиться, погнуться и упасть - и тут уже волей неволей пора бы задуматься - в понедельник ли он появился на свет.
Но времени нет, куча затерянных городов только и ждут раскрытия их секретов, старина Салли, по глазам вижу, снова замышляет какую-то сделку, а верный блокнот, куда старательно заносится каждая история, уже раскрыт на следующей чистой странице - той, откуда начнется очередное приключение.