Вы когда-нибудь умирали? А вы? Неужели никто хоть раз не погибал? Как же тогда вы узнаете, каково там, за другую сторону экрана, и какие необычайные силы могут в Вас проснуться?! А вот кому-то повезло, и он стал именно тем «избранным», которому под силу творить чудеса - чудеса духов, которым всецело и посвящена новая история авторов «адвокатских хроник». И начинается все со смерти.
Главный герой, назовем его «друг», умирает. Причем довольно невзрачно и уныло - никаких тебе фейерверков, бравады, «Джонни, брось меня» по мелочам. Нет, он просто падает на пол довольно грязной свалки и там и остается. Вернее остается тело, а душа воспаряет, чтобы…встретиться с лампой. Обыкновенной такой, старой, кое-где потертой настольной лампой, важной и единственной в своем роде. Потому что другие предметы остаются другими предметами, а лампа нет. И первые советы, издевки и знакомство со своими возможностями мы получим именно от нее. А потом уже от игры не оторвешься.
Почему? Ну, во-первых до жути же интересно расследовать тайну собственной гибели - Зачем? От чьей руки? И почему все считают эту ночь «той самой ночью»? Что вообще происходит? Вопросов много - ответов пока нет, но там зацепка, тут - улика, и картина будет понемногу проясняться. Во-вторых, «друг» же не одинок, вокруг него очень много людей, которым нужна его помощь. Начиная с застреленной милашки четыре минуты назад, убитой диванной собачки, покушения на инспектора полиции и заканчивая чистейшей «бондианой» о спасении целого города. Причем все встреченные на пути души - читай убитые жертвы - вовсе не считают себя умершими - они охотно болтают, шутят и помогают в предотвращении их убийств. О том, чтобы благородно помолчать и помереть, как подобает, и речи быть не может.
Но как, как такое возможно? Неужели «друг» обладает даром некромантии? Сомневаюсь, очень сомневаюсь на этот счет, но вот парой-тройкой «призрачных фокусов» вполне. Они не сильно прям выдающиеся, но переворачивают все, что мы видели до этого в играх вверх дном. Ведь «друг» может манипулировать предметами, перемещаясь в них своей душой. Причем радиус перемещения души очень невелик и, чтобы, переместиться, например, в уезжающий велик, надо сначала включить вентилятор, а потом залезть во флагшток, который, поднявшись, окажется точно на уровне с педальным средством. Ммм…звучит, конечно, довольно дико, но дела только так и распутываются. У каждого «вселяемого и выселяемого» предмета есть только одно действие, которым «друг» может пользоваться. Например, скрипка звучит, холодильник открывается, защелка на чугунной гире открывается, а сирена несмолкаемо воет на луну. И, комбиринуя, эти странные возможности, «друг» может спасать людей. Вот идет наемный убийца, хочет застрелить человека, а тут вдруг засветится фонарь, закрутится шарманка, и, к несчастью, огромный чугунный шар найдет своего «владельца». А может и так - очень неприятно, наверное, когда тостер случайно падает в лужу с водой, где ты только хотел убрать кого-то из снайперской винтовки, ну и изящнее некуда - потушить свечу, давящую на курок хитроумной ловушки, может своевременно резко открытая подвальная дверь - воистину загадки на все случаи жизни.
Но и это еще не все - скажите как «друг» может что-то предотвращать, если событие уже наступило? Терпение, спокойствие, «призрачные фокусы» на этом не заканчиваются. «Друг» обладает не только властью над живыми и неживыми предметами - он может еще и отматывать время назад, как при перемотке, но на четыре минуты, не больше. Этого обычно с лихвой хватает, чтобы спасти еще одну заблудшую душу, но, увы, никак не хватает на себя - ирония судьбы, не иначе.
Вот и «друг» думает также, в очередной раз, смотря красивейший ролик про чью-то чужую смерть и сбиваясь с ног, как эту самую смерть предотвратить. Способов здесь, оказывается, выше крыши, и изменить судьбу можно еще до самого убийства. Что сделать, чтобы хозяйка собачки, услышала выстрелы? Конечно же утопить ее наушники в аквариуме неподалеку. А как заставить ее спрятаться и молчать? Закатить под диван один из пончиков, который так обожает диванная живность. Достать его, кстати, можно хлопнув дверью от шкафчика, а спрятанная шкатулка очень хорошо валится с потолка, куда можно долететь на радиоуправляемом самолетике.
Моделей много, ужасно много, и все они просто взрывают воображение, причем каждое такое решение еще и довольно бурно обсуждается с будущей жертвой.
Думаете это конец? Ага, как же - в игре же очень много действующих лиц, и каждый со своим шармом и обоянием. Полицейский инспектор, который передвигается танцующей походкой и говорит «йо, как дела, брат?», эмоциональная леди-детектив, мгновенно загорающаяся новыми, правда, труднодоступными для понимания, идеями, злобный диктатор, всегда пытающийся устроить что-нибудь эдакое, но тут же сникающий, когда звонит его мама, горе-писательница, поссорившаяся со своим полковником-мужем и теперь в одиночку воспитывающая дочку, сумасшедший изобретатель, ваяющий чудные вещи, но всегда со смертельным уклоном и конечно же бандиты, убийцы и разбойники всех мастей. Кто мечтает стать на ступеньку выше, кто хорошую зарплату, а кто и жену - и им тоже сочувствуешь, когда приходит час расплаты.
Словом, компания подобралась что надо, а ведь это еще только вершина айсберга, но не раскрывать же в самом деле вам все секреты этой великолепной игры, выглядящей как 2Д мультфильм и шикарнейше анимированной как лучшие творения студии pixar. Ну а что там творится с сюжетом - я вообще молчу - лихо закрученный полицейский детектив с легкостью оставляет позади многие истории этого жанра, как и «призрачные фокусы», которыми виртуозно владеет наш «друг».