Всю свою компьютерно-игровую жизнь с сомнением относился ко всякого рода любительским модам. Особенно в играх серии GTA, где существует целая куча модов, призванных заменить модели игрока, машин, окружения. Никогда не понимал всего этого, зачем что-то менять в игре, над которой трудились профессионалы, тщательно вымеряя каждую деталь? Мне всегда казалось что это лишь портит весь сеттинг, ну нахрена мне, например, в Майами 80-х годов тонны отечественного автохлама, которого в реале там никогда не было? Не меньше сомнений у меня вызывают сообщения на форумах типа "а хорошо бы перенести первого Макса Пейна на движок третьего". Опять же, нафига? Ведь все классические игры были хороши в своё время и мы в них уже не раз сыграли и насытиться сюжетом успели, и чем такой проект, кроме как более красивой графикой сможет похвастаться? Тем не менее увидев новость о выходе фанатской "Grand Theft Auto 4: San Andreas" и посмотрев ролик на ютубе, где всё потрясающе и красиво, я заинтересовался, решил проверить и... оказался прав.
Click to view
Начну с того, что установить "это" довольно проблематично, игра чертовски привередлива к версии установленной GTA IV и если она не подходит - модификация отказывается устанавливаться. Причём требуются не более поздние версии, а наоборот, рание. Пришлось удалять и устанавливать заново, запрещая службе GFWL обновления. Сетевая игра не доступна, хотя кнопочка имеется, но она не кликабельна. Меню и звуки в нём, в целом копируют GTA San Andreas, ну или стараются быть на неё похожими, на экране загрузки поочерёдно сменяются арты от SA. Роликов в этой модификации нет.
Загрузившись, я оказываюсь в том же месте, с которого начинается оригинальная San Andreas. СиДжей говорит свою фразу - что эта территория Баллосов и надо сваливать отсюда. Чтож, выбегаю на дорогу, и меня тут же наматывают на бампер. Хм, в SA бы остановились. Ладно, пытаюсь угнать эту тачку, Карл выбрасывает водителя из кабины и голосом Нико Белича кричит что-то навроде "скрул ю". Где-то рядом какая-то женщина причитает на чистом русском мол что "такого в Либерти-Сити никогда не было". На радаре нет значков миссий, только гонки и сохранения, но я всё равно еду домой. По идее там меня должен ждать брат, но вместо этого меня встречают головорезы из банды Баллосов и открывают огонь. Стреляю в ответ и тем самым разжигаю войну группировок. Расстреливаю первую волну, подбираю оружие, и тут же прямо передо мной из воздуха появляются новые враги и меня убивают. Ладно в следующий раз буду умнее. Хватаю снайперскую винтовку и поднимаюсь на горку, с которой весь мой двор как на ладони. Прицеливаюсь, стреляю и попадаю в невидимую стену. В воздухе остаётся след от пули. Виной всему движок RAGE, который отлично работает в закрытых коридорах Max Payne 3, но совершенно не пригоден для открытых - он и в GTA IV достаточно сильно болтил, а тут ему приходится рисовать территорию значительно превышающую Либерти-Сити. Многие текстуры просто пропадают, а в некоторых игрок вообще застревает. Усовершенствованная физика тоже играет здесь злые шутки. Например преодолеть любые рельсы на машине не трудно, но выглядит это как-то комично, колёса словно запинаются об них. Несколько минут ещё бегаю по знакомым местам и растреливаю прохожих и понимаю что всё это быстро надоедает. И словно в подтверждении моей мысли игра совершенно кстати вылетает.
Нет, ещё раз убедиждаюсь, что не нужны мне ни любительские модификации, ни старые игры на движках новых.