прозрачные витражи, или обзор fate \ extra

Jul 27, 2012 20:04


Wake up your brain!
Flashed in the sky,
It's a burst of sensation...
(Accel World ending theme)

Может быть, среди нас ходят люди, которых нет в реальном мире? Отражения пустоты? Может быть, ты или я вовсе не существуем? И все наши представления о реальности - это фантазии ожившей сети?
(Сергей Лукьяненко, "Лабиринт отражений")
Обычная средняя школа. Неуклюжая раздолбайка-учительница, лучший друг, который тебя и в грош не ставит, однообразные дни, скучные уроки. Типовое начало для аниме или игры, шаблонное, как форма магазинных пельменей.

...но почему никто не замечает нарочитых повторений: например, что учительница каждый день спотыкается, входя в класс? Почему никто не говорит о том, что происходит вне школы? Почему ты сам не помнишь, что происходит вне: как будто утром ты просыпаешься, лишь войдя в школьные ворота, а вечером засыпаешь, покинув их? Почему лица твоих одноклассников одинаковы, а реплики кажутся зацикленными, как будто они записаны на пленку? В конце концов - как зовут тебя самого? Жив ли ты - или ты один из нескольких сотен NPC, неигровых персонажей, служащих лишь декорациями?..

Добро пожаловать в Fate \ Extra.





Альтернативный мир, ответвление Fate \ stay night. Мир, в котором несколько десятилетий назад прошла страшная война, и теперь люди живут в постоянном страхе перед прогрессом, наука почти не двигается вперед. Мир, в котором никогда не совершали путешествий в космос, а большей частью Европы управляет богатая семья Харвеев. Мир, откуда однажды исчезла вся магия, оставив людям одну-единственную возможность сражаться за Грааль - в виртуальной реальности. Волшебники и тавматурги стали хакерами и программистами, а Грааль создал для них специальную "площадку для боев", замаскировав ее под обычную среднюю школу. В реальность вернется лишь один - тот, кто победит.

Наш главный герой вдобавок ко всем имеющимся проблемам еще и не помнит, кто он такой и откуда взялся. Впрочем, не спешите шарахаться от классического приема: это будет весьма изящно объяснено в процессе игры. Вы можете выбрать его\ее пол, имя, фамилию, прозвище (последнее неизвестно для чего, ибо меня им ни разу не называли) и, конечно же, Слугу - Servant, героя, который, собственно, и поможет вам продраться сквозь все испытания.



(Female and male protagonists)

Герои делятся по классам-специализациям. Их всего семь: Saber, Archer, Rider, Lancer, Berserker, Asassin, Caster. Нам в качестве партнера доступны трое: Saber (девушка в красном платье, легко обращающаяся с огромным мечом), Archer (молчаливый воин в алом плаще) и Caster (милая леди с лисьими ушками и хвостиком). Легче всего играть за Сэйбер, сложнее всего - за Кастер, Арчер где-то посередине.

Сражаться, кстати, вам придется не главным героем, а именно его Слугой: наш попаданец, собственно, и магом-то не является, поэтому может только кастовать поддерживающие заклинания с артефактов и лечить бойца. Сам ход драки весьма любопытен. У врага есть три варианта действий, не считая использования умений-скиллов: attack, guard и break. Действуют они по принципу камня-ножниц-бумаги: attack бьет break, break пробивает guard, guard отражает attack. Ваша задача - подобрать наилучшую комбинацию действий за ход. Зачастую приходится ставить действия наугад, ибо видны далеко не все движения противника. Честно говоря, не очень удобно.



(И без пояснений очевидно, кем я играла, да?)

Помимо сражений в лабиринтах и на аренах, есть еще и жизнь "внутри школы", точнее, внутри макета-тренажера, выстроенного Граалем для всех претендентов. Соперники для всех определяются рандомно, бои с Мастерами происходят раз в неделю. За эту неделю вы должны узнать как можно больше о вашем назначенном враге. Оптимально - добыть истинное имя его Слуги. Чем больше вы знаете о нем, тем больше ваш шанс предсказать его поведение, т.е. тем больше вражеских действий откроется вам в бою. Придется изрядно побегать, пострелять и подумать.

Также присутствует некоторое количество дополнительных заданий (обычно дает их Тайга, та самая неуклюжая учительница, а за выполнение полагается какой-нибудь элемент декора в вашу штаб-квартиру) и полноценное разветвление сюжета: выбор между помощью одному или другому Мастеру, причем оба, точнее - обе они в свое время помогли вам. Одна станет союзником, с другой придется столкнуться в битве.



(Процесс сражения)

А что герой? Герою предстоит многое узнать: и о мире, в котором он живет, что с учетом его амнезии весьма полезно, и о себе, и о своем Слуге. Предстоит сразиться с разнообразными врагами и бывшими друзьями. И, наконец, дойти до Грааля. Каким будет его желание? Увидит ли он реальный мир за пределами цифровых декораций?

О прокачке: герой исправно получает уровни, но основные бонусы с уровней достаются его Слуге. С помощью нехитрой процедуры Alteration of the Soul ваш напарник прокачивает свои параметры: силу, защиту, ловкость и тп. В зависимости от количества очков, вложенных в прокачку, растут и возможности, а ближе к финалу игры появляется возможность использовать Heaven Phantasm, самое мощное из заклятий Слуги.



(Окно повышения уровня)

О разном: звук хороший. Боевой. Динамически меняется в зависимости от ситуации. Графика... обсуждать графику PSP дело неблагодарное, но мне нравится. Трехмерно, послушная камера, полностью передает атмосферу как арен-подземелий (прозрачные стены, декорации с морским уклоном, неуклюжие программы-монстры), так и школы (рекомендую посмотреть на небо - оно впечатляет отдельно).

Игровой процесс, на самом деле, весьма похож на 3-4 Персону. Учитывая платформу - конкретно на Persona 3 Portable, хоть и весьма упрощенную. Отношения нужно строить не с двадцатью разными людьми - только с собственным Слугой и появляющимся позднее союзником; уровней у гигантского монстросодержащего лабиринта не больше сотни, а по два на каждую неделю. Битвы с рядовыми монстрами, проходящие по шаблонам-схемам, быстро надоедают; в противовес им, еженедельные сражения с Мастерами действительно захватывают, но, увы, их будет не так уж много.



(Общение с напарницей - Кастер как она есть)

Зато сюжет - сюжет затягивает. И диалоги, и типично Фэйтовская атмосфера. И, в конце концов, где еще можно одним лишь невинным вопросом заставить Арчера свалиться со стула?

Играть ли?
Да, если вы любите серию Fate.
Да, если вы ждете новые игры серии Shin Megami Tensei Persona.
Да, если вы любите закрученные истории про виртуальную реальность и сражения внутри нее.

А вскоре обещают "расширенную и дополненную" версию Fate \ Extra CCC. Новые костюмы, новые враги и друзья (включая Сакуру Мато), новые приключения. И Гильгамеш (!) в качестве напарника. Ох, что будет, что будет.




.содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, .платформа: psp

Previous post Next post
Up