О фронтовых корреспондентах, физических движках и ягоде клюкве

May 24, 2012 14:09


От Москвы до Бреста нет такого места, где бы не скитались мы в пыли.
С "Лейкой" и блокнотом, а где и с пулемётом сквозь огонь и стужу мы прошли.
Без глотка, товарищ, песню не заваришь - так давай по маленькой нальём.
Выпьем за писавших, выпьем за снимавших, выпьем за шагавших под огнём...
(К.Симонов, "Песня фронтовых корреспондентов")

Фирма Relic заявила тут продолжение своей орденоносной тактически-аркадной кинематографической почти-исторической стратегии Company of Heroes. Да, я слоупок, я в курсе. Все уже про это продолжение знают, я в курсе. Вы считаете, подобные мелочи меня остановят? Смешные... Так вот, после эпического пафосного рейда по западной части Европы от лица американцев, немцев, англичан, снова немцев, ещё раз немцев, и ещё немножко американцев (сама игра и два аддона к ней), разработчики таки обратили внимание на Первый фронт. Несколько неожиданно, на самом-то деле - ещё один аддон я бы понял, но целая отдельная игра... Для массовой аудитории Европы и Америки. Или разработчики и в самом деле настолько любят историю? Или, может, времена меняются?

В первой части и аддонах к ней кампании были посвящены достаточно коротким отрезкам времени - одна операция, полторы-две недели. Здесь же нам обещают показать всю войну. Главный герой - офицер, получивший тяжелое ранение в приграничных боях летом сорок первого. Отлечившись в госпитале, он получает комиссию, но всё равно рвётся на фронт. Пережитая рана не даёт ему принимать участия в боях, поэтому он записался военным корреспондентом в газету. От битвы под Москвой до самого Берлина пройдёт он, а мы ему в этом поможем. Что это значит? Значит, что нас ждёт, как минимум, изрядное разнообразие как ландшафтов (все времена года, несколько разных регионов), так и юнитов. Пока что на имеющихся нескольких скриншотах видно не очень много - одна карта, два вида пехоты, два вида техники. Карта, разумеется, заснеженная - иначе не Россия же! Какая-то деревушка с воткнутой посередине церкушкой, спёртой из миссии в Припяти в первой Modern Warfare. Смотрится, впрочем, достаточно аутентично. Техника - это, ожидаемо, Т-34 и, что неожиданно, СУ-76. То есть, конечно, не очень неожиданно - как-никак, это одна из самых массовых наших машин времён войны (а то и самая массовая, сейчас не помню уже), но вот в играх про неё вспоминают редко. Пехота - самая обычная махра и некто. похожий на инженера. Развесистой клюквы пока не заметно, юнита "комиссар" в описаниях и в кадрах не фигурирует, про массовые расстрелы, заваливание мясом и изнасилованную Германию тоже пока не слыхать. Обнадёживает. Правда, разработчики обронили что-то на тему, что, мол, не хотят делать сказку про добро и зло, а хотят показать нам неоднозначность решений и заставить делать моральные выборы между "погано" и "совсем погано". Это как-то настораживает - значит, как рота Able приключается в Нормандии, так пафосно-лакированную сказку делать можно, а как русские ваньки дают Гитлеру подсрачник, так тут же требуются неоднозначные моральные выборы. Впрочем, это я уже параною - пока что предпосылок к пессимистическому варианту нет. А если сделают годную военную драму - так и вовсе честь им и хвала будет.

Как бы то ни было, а проект вызывает большой интерес, и ждать его определённо стоит. Тем более, что разработчики сразу честно признаются - ничего в механике и принципах игры кардинально менять не будут. Немного добавок по мелочи (типа честного обсчёта линии обзора с учётом дымзавес, снегопадов и поднятой танками пыли), да и всё. Ожидаем пафосных роликов, сурового превозмогания (благо, уж вот этого-то на просторах нашей Родины в те годы хватало на всех, и ещё оставалось) и красного знамени над Рейхстагом в финале.



Та самая СУ-76 (ну, то есть, СУ-76М, если быть совсем точным). Увы, на этом скриншоте отображена суровая историческая правда - некоторые командиры и в самом деле не очень понимали роль самоходок, и бросали их в атаку наравне с танками (а то и вместо танков), из-за чего "семьдесят шестые" несли неоправданно тяжёлые потери. Несмотря на грозные воспитательные пиздюли, прилетавшие сверху (Жуков, помнится, за подобные художества вообще чуть не расстрелом грозил), данная прискорбная практика в некоторых частях продолжалась до самого конца войны.



Как ни страннно, раскраска тридцатьчетвёрки здесь не очень клюквенная - серп и молот на наших танках в Великую Отечественную и в самом деле рисовали. Правда, крайне нечасто, но было дело. К тому же, по части раскраски и обозначений и первая часть игры весьма мультяшна и условна, так что тем более ныть нет повода.



А вот каски у бойцов неаутентичные, современные - по форме легко опознаются. Впрочем, такие ракурсы только на рекламных скриншотах и встречаются, ну и в сюжетных видеороликах, а при актуальном игровом удалении камеры подобных мелочей раглядеть не получится.



Немцы - их можно рассмотреть в верхней части кадра. На вид пока что ничем толком не отличаются от тех, что были в первой части игры. Посмотрим, что будет в полной версии.



Это, кажется, инженер - ну, по крайней мере, в первой части инженеры у американцев и вермахта могли оснащаться апгрейдом "огнемёт", думаю, и здесь будет примерно так же. Отдельные товарищи надеются, что это боец штурмовой бригады, но отсутствие кирасы и каски, а также общая слабовооружённость эту гипотезу не подтверждает.

.содержание: картинки, .платформа: pc, company of heroes, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up