Цифровая этика и мораль или опять про убийство детей

May 10, 2012 17:56



О видеоиграх спорят много. В основном - люди не играющие в них. Они утверждают, что видеоигры порождают агрессию. Что человек, который прошел GTA, пойдет на улицу воровать@убивать. Что дома у маньяка, который убивал своих жертв зубочисткой, а потом ел с квашеной капустой на компьютере был обнаружен (о ужас!) Pac-Man!!! В этой статье речь пойдет немного о другом - о внутриигровой агрессии.


Когда человек играет "с душой", то он "отыгрывает" - это считается хорошо и правильно. Действительно, персонаж, который изначально и без вариантов имеет элаймент где-то между Lawful Good и Chaotic Neutral навряд-ли будет убивать детей за деньги и уж тем более ссобирать лут из органов убиенных врагов (могу ошибаться, но мародерство как таковое запрещает женевская конвенция). 
Когда человек играет Just4Win - его называют "манчкин". Почему-то это название считается уничижительным, хотя с точки зрения логики манчкин прав - он идет  к победе максимально эффективным способом, собирая экспу, деньги и лут везде, где оно лежит и всеми способами: зачем уговаривать жителей деревни отдать артефакт, убивать страшного монстра для этого, если проще сжечь к едрене бабушке деревню, взять артефакт, а уж с его помощью быстрее и легче завалить страшного монстра. Да, в деревне живут люди, в том числе старики и дети, вот только... нету деревни. Есть код и набор текстур, а деревни то никакой и нету...
И каждый из этих игроков имеет свою правду: с одной стороны что бы там не говорили о "смысле в участии", цель почти любой игры - в победе. А чем победа эффектнее быстрее и лучше - тем игрок более красавец-герой. Не говоря уже о том, что убивать детей, разумеется, плохо только есть разница между "убивать детей" и "убивать" "детей".
С другой стороны - игрок, который старается вжиться в роль своего перса получает свой особенный фан, недоступны первому - возможность побыть в чьей-то шкуре. А если текстурные белочки вызывают у него такое-же умиление и обожание как белочки живые, то это плюс и его воображению и талантам геймдевов.
Впрочем первых и других в чистом виде я встречал мало, а вопрос к вам, дорогие участники в следующем:
хорошо ли убивать ненастоящих положительных неписей ради хорошего лута (жирной экспы, удобства прохождения итд.)? Часто ли у вас возникает конфликт между логикой действия персонажа и игрока?

.игры и люди, .игры и ролевки, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up