«Продолжим наверстывать упущенное…» - вот не люблю, когда так говорят. Как будто я что-то упустил? Нет, просто решил поиграть в ту или иную игру, под настроение. А после этой фразы такое впечатление, что год готовился, тренировался и наконец-то соревнования! Тьфу, бред-то какой. Поэтому, мой Вам совет, молодые авторы, так не пишите. А я хотел про Синдикат поговорить.
Игра…очень неоднозначная. Потому что хочется и поругать и поблагодарить Starbreeze одновременно. Пожурить за то, что одиночная кампания вялая, однообразная и «интригу» ты понимаешь с полуслова. Петь дифирамбы же - за созданный мир, истинный киберпанк, каким я его себе представляю. Именно в таком мире бегает по крышам Фейт, сражается с иллюминатами Адам Дженсен и удирает на всех парах Грейсон Хант.
Причем всего богатого разнообразия мира вы не увидите, если будете бежать только по сюжету. Так, только зарисовки стального бездушного Манхэттена и пары-тройки других городов. Мир проявляется в другом - в скачиваемых файлах работников корпораций, где мы узнаем про их связи с другими синдикатами, какое оружие они производят и у кого какой выдался денек, в скупых на дело информационных сводках - истории становления зачипованной планеты, или даже просто читая досье каждого агента - что он такое. И читать придется много, но чтиво интересное, мир глубок, я думаю, из него бы вышла чертовски привлекательная стратегия, типа UFO или рпг, но, к сожалению, ничего больше чем «поезд на рельсах» в Starbreeze придумать не успели, и эти короткие двадцать уровней даже на йоту не раскрывают возможный потенциал данной вселенной.
Правда «шпалы бывают разные» резонно заметите вы, и я тоже это не отрицаю, но удовольствие от лицезрения разных локаций и коридоров корпораций напрямую смазывается однообразными врагами. Пять-шесть разновидностей штурмовиков плюс агент в роли босса - это преступно мало. Причем у каждого только одна тактика поведения, да, конечно, они показывают чудеса ловкости и увертливости, но это до первого выстрела в упор в режиме Darp. И, вопреки обещаниям, справляться с ними несложно, другое дело, что гады берут количеством, а не качеством. В общем - враги приятные, но утомляют, и до F.E.A.R. им все же как до небес.
В целом расклад у нас такой - синдикаты враждуют друг с другом, и у них идет «гонка вооружений» меж собой. Подвергать себя риску не хочет никто и всю «грязную работу» по переманиванию/убийству/захвату специалистов выполняют агенты. Это более усовершенствованные солдаты, обладающие последними чипами, способными контролировать волю и разум простых людей. Естественно, что на «своих» ребят чипы не действуют, но на обычных солдатах можно отыгрываться вовсю. Жаль только, что арсенал новомодного Dart6 ограничивается тремя комбинациями - взорвись, упади, отними или «суицид», «перезагрузка», «внушение». Первое объяснять никому не надо, все и так понятно - вот был солдат, а вот его не стало, перезагрузка - это не как действия Нео в матрице, а немного более посредственная фишка. Перезагружать можно только оружие, и тогда стоящие враги падают на колени от вспыхнувших «игрушек» и требуют немедленного добивания. А внушение - это Кашпировский. Ты говоришь - пойди убей их всех, он - пойду убью их всех. Ты такой - «а ну-ка принеси мне яблочный шербет». И он такой - уже все горит и взрывается - «я принес Вам яблочный шербет». Жаль только, что потом, после всех врагов, «подчиненный» плавно переходит в стадию «суицид» и уже ничем ему в этом не поможешь. И все три функции работают безотказно, пока ты на адреналине. Но как только он проходит - становишься беспомощным как котенок. А накапливается, наращивается адреналин только одним способом - беспорядочной резней всего, что движется - а для чего вы думали, в игре столько-то солдат?
Поэтому в основном тебе супернавороченному суперагенту придется выкашивать уйму врагов, повышать адреналин и безжалостно расправляться, ограничиваясь тремя «ультимативными» приказами. И в этом весь «Синдикат». Он - ограничен. Мир отличный, киберпанковский, как душа желает, но перемещаться придется либо внутри офисных зданий, либо фабрик, либо штаб-квартир, либо…ну вы поняли да, в закутке, без такой нужной тебе свободы. Так же беда и с врагами. Я понимаю, «адреналин очень важен для нас», но искусственно его цедить, каждый раз устраивая развлекаловку «двери закрываются и фиг ты выйдешь, пока не перебьешь весь взвод», очень не по-людски, устаешь ведь и обижаешься на «Синдикат» ужасно. Ладно бы еще пушки хоть как-то скрашивали одиночество, но их в игре тоже решили сделать «под ключ» - их всего девять. Ничего лишнего - все удобно - пистолет, два автомата, винтовка гаусса, снайперка, лазерное ружье, пулемет, дробовик и гранатомет. Но отсутствие возможности навешивать на хромированные стволы новые прибамбасы, огорчает.
С сюжетом тоже беда, даже странно видеть «такой хилый опус» после шикарных «Риддиковских» диалогов и Эссе «Джеки Эстакадо», но видно времени было в обрез, и торопились ужасно. Это, конечно, не радует, но тут уж что есть, то есть.
Итак, сингловый «Синдикат» разобран до кончиков, пока приступить к мультиплееру. Он уже не в пример интереснее. «Командная работа» оставляет только дружные впечатления. Шутка ли, Вам - четырем агентам надо пробраться и украсть сверхсекретные разработки других Синдикатов. Тут уже, ни о какой «врожденной неуверенности» речь не идет - валим вообще всех, кто подвернется под руку, и плечом к плечу преодолеваем остальные препятствия в виде роботов, пушек и вражеских агентов, ни на йоту не подпускающих тебя к твоей цели.
Вот там, на полях сражений по всему Земному шару, и проявляется настоящий «Синдикат» - отличное «командное» рубилово с кучей всяких гаджетов и наворотов. И очередные полученные очки и приобретенная на них способность уже не простая формальность, а, что ни на есть, средство выживания в этом враждебном мире.
Игра вышла очень неоднозначная, как будто в шляпу волшебника набросали разных карточек со всякими эпитетами и сильно потрясли. Вот и попадаются, то виды от которых захватывает дух (например, плавучий город группировки «Кайман-Глобал» или остросюжетный спуск на карабине в Нью-Йорскую комнатушку или езда на монорельсе), то наоборот уныние лицерзеть эти узкие вентиляционные шахты и одинаковые коробки-офисы, а как достают однообразные кульбиты однообразных врагов - это надо просто видеть. Но, правда, все эти листики и обрывки газет, вытащенных из шляпы, не испортят удовольствие купания в этом мире - мире будущего.