Теперь в Белоруссии бюджет состоит из двух пунктов - продажа картошки и прибыль от игры
World of Tanks А если серьезно - игра отличная и качественная, а главное - выделяется из множества современных MMO переплетением жанров и непохожестью.
Игра предоставляется по системе free2play, то есть условно бесплатно. Но это не значит, что без реальных вливаний вас тут будут рвать, отнюдь - донат здесь позволяет добавить комфорт в геймплей, но не является необходимостью. В бесплатных играх - это очень важно.
Игра побила мировой рекорд по количеству игроков, одновременно находящихся в игре на одном сервере (более 120 000). Никто не ожидал таких показателей, поэтому первые месяцы сервер периодически "сыпался".
Сейчас проблема устранена - сервер глюков не дает. Я, по крайней мере, ни разу не столкнулся с этим.
Click to view
Про танки В игре есть три группы танков - немецкие, советские и американские. Каждая группа имеет по 4-5 веток развития танков. (Всего чуть более 80 единиц танков) - Легкие, средние, тяжелые, САУ (самоходная артиллерийская установка) и ПТ (противотанковые установки). Все виды техники имеют реальные аналоги. Характеристики и параметры так же приближены к реальным. Представленные модели существовали в период с 1913 по 1954 года. (Ходят слухи, что будут вводиться более новые танковые единицы вплоть до 80-ых годов)
Можно в ангаре держать любые доступные танки.
Про модулиДвигатели, рации, башни, ходовая часть (шасси), оружие. Всё то, что можно и нужно установить на вашу технику так же имеет аналоги в реальном мире. Разная компоновка позволит менять стиль игры одного и того же танка. Хотите калибр побольше? Пожалуйста, но для него нужна соответствующая башня. Это увеличит вес, а значит, танк потеряет в скорости. В целом хорошая система, играя на определенной технике, вы будете открывать все более и более совершенные модули для этого танка. Когда все системы будут изучены - будет открыт следующий танк в этой ветке.
Про людей.Даже самая лучшая техника - ничто без экипажа. Танки и САУ комплектуются экипажами, состоящими из командира, наводчика, заряжающего, водителя, радиста. Каждый влияет на те или иные характеристики танка. В легких и малых моделях есть место лишь для 2-3 членов экипажа, тогда часть функций на себя берет командир. А в больших и тяжелых САУ могут быть 2 заряжающих. Профессионализм и опыт команды позволяют сильно увеличить показатели вашей техники.
Командир увеличивает общий % опыта каждого члена экипажа. Если у командира уровень опыта 50%, то каждый в экипаже получит 5% к своему опыту, если у командира - 60%, то 6% для каждого в экипаже и т.д.
Увы, пересадить профессионалов с одной модели танка на другую будет стоить вам в 15% опыт команды. Ведь им придется осваивать новую технику.
Про снаряжениеЭто дополнительное оборудование, улучшающее параметры танка, его скорость, живучесть, заметность. Маскировочные сетки, огнетушители, машинное масло, оптика и т.п.
Покупается не только за донат, но и за внутреигровую валюту. В целом, из всего представленного снаряжения сильно необходимым являются маскировочные сети и оптика (25% к дальности обзора).
Про САУ
* Артиллерия - малая скорость, долгая перезарядка, но бьет навесом и может стрелять на огромные расстояния (прицел - вид сверху), к сожалению - бесполезна, если члены вашей команды не "засветят" вражеские танки. Вражеские танки, обнаруженными кем-то из вашей команды, будут не только подсвечиваться на карте точками, но и станут видны для ваших союзников, а артиллерия, используя специальный "артиллерийский" прицел, сможет по ним работать со своих позиций. Её основное назначение - ведение огня на дальние расстояния. В ближнем бою малоэффективна, но я умудрялся почти в упор подбивать до трех танков за бой.
Про ПТ
Самоходные противотанковые установки - низкая скорость, малый угол поворота башни, но высокая точность бронебойных орудий и малая заметность делают его идеальным для засады и ведения огня из кустов. И это не образно, кусты и заросли позволяют уменьшить заметность вашей техники, то есть противник сможет заметить вас только с близкого расстояния. Если прибавить к этому навыки команды в маскировке и маскировочную сетку, то что бы вас обнаружить надо будет подъехать к вам вплотную. И заметность - это параметр не только ПТ, он есть у всех танков, просто у ПТ он изначально чуть лучше за счет низкого профиля брони (низкий профиль - это значит танк приземисты и не высокий)
Про легкие танки
Быстрые разведчики с малым калибром орудий и легкой броней - их задача быстро оказываться в самых неожиданных местах и "светить" цели для артиллерии. Так же можно в обход основных сил зайти в тыл к противнику и напасть на его артиллерию. Если её никто не прикрывает, то артиллерия становится легкой добычей. Легкий танк легко подбить, но в него очень сложно попасть. Легкие танки неэффективны против тяжелых - пробить броню почти нереально, но даже тут есть шанс быстро объехать тяжелый танк и пока он поворачивает тяжелую башню с большим стволом, засадить ему в хвост (где двигатель) пару раз - вполне реально.
Козырь легких танков - скорость, но не стоит забывать, что если вы неосторожно выскочили на несколько вражеских танков, то лучше отступать в укрытие, так как против 3-4 стволов даже хорошая скорость на открытой местности не спасет.
Про средние танки
Сочетание маневренности и хорошей брони. Что бы хорошо играть на среднем танке, необходимо правильно компоновать танк и выбирать правильную тактику. Броня уже солидней, чем на легком, но это сказывается на скорости. Хороший калибр позволяет неплохо долбить тяжелые танки. На средних танках легче всего ошибиться в выборе модулей, вооружения и тактики - сделав из себя легкую мишень.
Про тяжелые танки
Медленный, с мощной броней и огромным калибром, тяжелый танк может легко переломить ход боя. Он стреляет редко, но смертельно - долгая перезарядка компенсируется огромной убойной силой. Он медлителен, что бы быстро уйти из-под удара. Но неповоротливость компенсируется тяжелой броней. В самом начале боя важно выбрать правильный маршрут наступления и правильное распределение сил.
Про геймплейНачинать придется с простого и легкого танка, но вы не будете "мясом", так как бои в игре генерируются с равномерным распределением техники между вами и противником. Что бы получить доступ к следующему танку - придется прокачивать предыдущий танк.
В бою очень важно выбрать тактику соответственно вашей техники.
Победа в бою достигается двумя путями - уничтожение всех вражеских танков или захват базы. Что бы захватить базу - нужно подъехать к вражескому флагу и находиться у него примерно 100 секунд. Но чем больше ваших союзников оказалось у вражеского флага, тем быстрее произойдет захват.
Советы в бою - двигаться по 2-3 танка группами, но не близко друг к другу. Продвигаться аккуратно и равномерно, выбегать вперед рекомендуется только разведчикам для "засветки" целей. При продвижении - использовать укрытия. Быть готовым, что у вражеской базы в кустах притаились ПТ. Не оставлять базу беззащитной, так как были случаи, когда на поле боя оставалось два тяжелых танка вражеских и один наш легкий. И в бою он бы ни за что не победил их, но они были в центре карты, а он быстро домчался до вражеской базы и захватил её, пока они пытались доползти до него.
Играл за все виды техники. Плохих вариантов нет. Каждый достоин внимания.
Графика в игре позволяет играть, как на мощных машинах с максимальной красотой, так и на довольно простых аппаратах. Игра занимает не более 2.5 Гб пространства на жестком диске.
Если вы до сих пор не играли в WoT - вы многое теряете.
*Зеленые значки - это обозначения союзных танков в на поле боя. Красные значки- вражеских.