Вот и подоспело седьмое, январское интервью с девушкой, которая любит видеоигры и не стесняется рассказывать об этом. Сегодня у нас Goblin Matron или просто замечательная Юля из Москвы. Мы поболтали обо всем, от старинной Ультимы Онлайн до танцевальных игр. Все портретные снимки сделаны замечательным фотографом Натальей Дуплинской
nutly, за что ей отдельное спасибо!
Предыдущие интервью серии можно почитать
здесь. Записаться на интервью можно
здесь.
Имя: Goblin Matron Первая игра: Быки и Коровы
Класс: технический писатель Любимая игра: Ultima Online, ADOM, Master of Magic
Дневник:
1001smile goblin_matron azuregosa Сейчас играет: League of Legends
rhunwolf: Привет, Юля. Расскажи, пожалуйста, про свою первую игру.
1001smile: Да, про «Быки и коровы» стоит рассказать подробнее. Это когда компьютер загадывает четырехзначное число, а человек должен отгадать его за определенное количество попыток. После каждой попытки он получает ответ, сколько цифр угадано и сколько из них стоят на своем месте. Вообще я училась в классе с углубленным изучением математики, и мы с одноклассниками постоянно резались во всякие логические игры, и самый фан доставляла не игра, а расчет выигрышной стратегии. В этой игре еще датчик случайных чисел был с багом, в последовательности загаданных чисел находились закономерности, и расчет выигрышной стратегии оказывался еще увлекательнее.
rhunwolf: Линк можно? На игру или описание, если есть в инет-аналоги.
1001smile:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B и
http://onlineguru.ru/2873/view.html rhunwolf: Как ты увлеклась играми?
1001smile: Это была любовь с первого взгляда. Когда я впервые увидела компьютерные игры, я была уверена, что это самое интересное занятие на свете. И сейчас, когда количество пройденных или хотя бы серьезно начатых игр перевалило за несколько сотен, я не перестаю ими восхищаться.
rhunwolf: Какие самые любимые игры и почему?
1001smile: Любовь всей моей жизни - это Ultima Online, я играла в нее много лет в составе разных ролевых сообществ и сейчас иногда возвращаюсь туда. Основная ценность этой игры вовсе не в геймплее (который по нынешним меркам ужасен), а в том, что она представляет собой идеальную «песочницу» для ролевого отыгрыша. Здесь можно строить и обставлять здания по собственным проектам, есть огромный выбор одежды и разных бытовых предметов - все это позволяет создать декорации для отыгрыша любой сцены без привлечения гейм мастера. Можно открыть таверну, музей, библиотеку, организовать театральное представление, конкурс костюмов или драконьи бои... да всего не перечислишь.
Обожаю ADOM и вообще жанр rogue-like, в нем каждая игра получается не похожей на другую. А то, что в таких играх персонажи умирают один раз и насовсем, только добавляет пикантности происходящему и заставляет проходить их снова и снова.
Master of Magic - это непревзойденный шедевр, и я искренне не понимаю, почему до сих пор никто не сделал хороший римейк. Те же «Цивилизации» выпускают пачками, а ведь Master of Magic благодаря системе магии получился намного глубже и интереснее других пошаговых стратегий.
rhunwolf: Какая игра вызвала самое большое разочарование?
1001smile: Что касается разочарований - чаще всего они настигают меня в MMORPG, потому что только я успеваю привыкнуть к этому миру, полюбить его, - и вдруг выходит аддон, который добавляет в сюжет что-то противоестественное или обесценивает текущие игровые достижения. В той же Ultima Online в угоду публике появились эльфы, хотя в оригинальном сеттинге их не было. Разработчики это объяснили так: «эльфы всегда были, просто прятались, а теперь решили выйти к людям». С ужасом жду, когда там появятся боевые роботы или зеленые человечки, которые тоже «где-то прятались».
rhunwolf: В каких ММО и форумах, например? То есть, где ты играешь и читаешь?
1001smile: Последние два года я провела в социальной сети для геймеров gamer.ru, в которой осталось полторы сотни моих статей про самые разные игры (
http://www.gamer.ru/users/1001smile). Но, к сожалению, мне пришлось оттуда уйти по причине разногласий с администрацией, которая неоднократно появляла неуважение к пользователям в рамках проводимых на этом сайте рекламных акций. Последней каплей стало появление заклинания, которое превращало аватарки пользователей в изображение полового члена. Серьезно, вот пруфлинк:
http://www.gamer.ru/postal-iii/chuvak-konchil-zakrotchi-soseda.
rhunwolf: 0_0 ого… Хм. Ок. Скажи, а твои близкие друзья играют?
1001smile: Да, почти все мои друзья и подруги хотя бы немного геймеры. И не только потому, что я часто знакомлюсь с людьми на геймерских форумах и в онлайновых играх. А еще и потому, что меня привлекают люди с техническим складом ума, мы с ними думаем на одном языке. И они почти всегда оказываются неравнодушны к играм.
rhunwolf: То есть гуманитарии не играют в игры? ; )
1001smile: Гуманитариям интереснее общаться с людьми, в то время как технарям комфортнее в мире знаков и чисел, к которому как раз и относятся компьютерные игры. Если ты видешь гуманитария, который всерьез увлекся играми, - скорее всего, это хорошо маскирующийся технарь.
rhunwolf: Ох. А я вот люблю и с людьми общаться и игры тоже очень люблю… Ладно, а какие жанры в играх предпочитаешь?
1001smile: В разное время мне нравились разные жанры, в каждом есть любимые игры. Сейчас я больше всего люблю rogue-like, MOBA и танцевальные игры на консолях. И еще MTG Online, но ее язык не поворачивается назвать компьютерной игрой - это все равно что обозвать так сетевые шахматы.
rhunwolf: Отчего же MTG онлайн - не компьютерная игра? Вполне самостоятельная, неконвертируемая в настольный вариант. Удобно работать с картами (не то, что в реале), и в нее-то уж точно играешь ради механики, а не разглядывания карточек, как бывает в реальности
1001smile: Пожалуй, ты прав - в реальной жизни игра в MTG ценна возможностью пообщаться с людьми. А мой любимый формат Momir Basic (
http://mtgsalvation.com/489-momir-basic-60-luck-40-skill-100-awesome.html) почти неосуществим в реальной жизни, потому что его правила предполагают выбор случайных карт из большого списка, включающего редкие экземпляры. Зато в Magic Online в него играть легко и удобно.
rhunwolf: Как много играешь?
1001smile: 10-15 часов в неделю, не считая танцевальных игр, которые я предпочитаю относить к занятиям спортом.
rhunwolf: Во что играешь в эти часы? В синглы, в сессионные игры, в ММО?
1001smile: В основном оттачиваю мастерство в League of Legends.
rhunwolf: Какие консоли есть дома?
1001smile: XBox 360, Playstation 2 и 3, Nintendo Wii, GameCube, Atari, Commodore и раритетная консоль советских времен «Ну, погоди!». А да, еще на выходных во время уборки нашла Дримкаст. Жаль, не работает уже.
rhunwolf: Какие предпочитаешь танцевальные игры? Расскажи немного о них, пожалуйста, а то я не в теме.
1001smile: Сейчас Kinect сильно опережает конкурентов, потому что для игры не требуется контроллер, камера фиксирует все движения танцора. Ну, почти все - она пока еще не научилась различать повороты головы или положение кистей рук, для этого ей не хватает разрешения.
Из того, на что стоит обратить внимание на Kinect, явный фаворит - Dance Central 1 и 2, потому что по этим играм действительно можно научиться красиво танцевать и затем применять это умение в реальной жизни. Другие игры - такие, как Dance Masters Evolution, - часто засчитывают движения, выполненные с ошибками, потому что там меньше точек контроля.
Еще я бы отметила танцевальные коврики. Хотя сейчас это уже вчерашний день, мне они нравятся тем, что оставляют возможность для импровизации. Коврик требует попадания в заданную схему шагов, но при этом движения корпуса, рук, бедер остаются на усмотрение танцующего. В результате из одного трека можно получить много красивых и не похожих друг на друга танцев.
rhunwolf: Есть ли игры,в которые ты очень хотела поиграть, но времени не хватило, или еще отчего не получилось? Какие?
1001smile: Сейчас хорошие игры выходят быстрее, чем успеваешь в них играть. Список игр, которые надо хотя бы одним глазком посмотреть, все время увеличивается.
Забавная ситуация получилась с Dragon Age. Еще до того, как дошли руки поиграть, мне случилось редактировать «Прах Судьбы (
http://www.darrggon.ru/ashes_main.htm) - фанфик по этой игре объемом в сотни страниц. В процессе работы у меня постоянно возникали вопросы к автору: насколько то или иное действие в характере персонажа, как это связано с сюжетом. В результате я отлично знаю и характеры, и сюжет, а играть уже стало как-то и незачем...
rhunwolf: О, у нас это тоже проскакивало:
http://gamer.livejournal.com/12328.html1001smile: Я вам больше скажу - там еще и продолжение будет... Это произведение эпического масштаба, и я рада, что получила возможность участвовать в его создании.
rhunwolf: Ты следишь за новинками? Ждешь ли какие-то конкретные игры?
1001smile: Жду только новые танцевальные игры, потому что количество достойных тайтлов в этом жанре пока невелико. А в остальном - успеть бы наиграться во все старые игры, которые этого стоят. Побить самый большой зафиксированный рекорд в Master of Magic (8901 очко), построить дворец на несколько экранов в Террарии, пройти Nethack за туриста...
rhunwolf: Увлечение компьютерными играми принесло тебе какую нибудь практическую пользу в жизни?
1001smile: В играх можно прокачивать многие навыки, которые потом пригодятся в реальной жизни. Например, проведя несколько лет в англоязычной ролевой гильдии в Ultima Online, я начала не только свободно говорить на английском, а еще и писать на нем стихи. Просто у нас в таверне часто проходили конкурсы поэтов, где нужно было придумать стих на заданную тему. Деваться было некуда, пришлось научиться.
rhunwolf: О, можешь процитировать какой-нибудь из своих стихов?
1001smile: Однажды у нас был конкурс стихов на тему «птицы». Я украла идею у братьев Стругацких и написала стих про чернокрылого воробья. Получилось почти как в оригинале:
High in the clouds, far in the skies
A lone black-winged sparrow files
And, soaring in the moonlight glow,
He watches everything below.
He knows no mercy, no remorse
And truly, nothing can be worse
Than falling prey to this vile bird…
rhunwolf: А вред от игр был?
1001smile: А что, от игр может быть вред? Надо же, какие дикие мысли приходят вам в голову, доктор!
rhunwolf: Ты работаешь или учишься?
1001smile: Работаю... На работе в основном пишу документацию к софту. Нет, не к игровому софту, а к Серьезным Программам (ТМ).
rhunwolf: Расскажешь про увлечения в литературе, кино?
1001smile: В основном англоязычная фантастика и фентези. На русском в этом жанре уже давно ничего приличного не пишут, остается читать западных авторов и радоваться, что хотя бы там не все продолбано. Из последнего - Стивен Дональдсон, Аллен Стил, Стивен Кинг.
Уже полгода жду выхода фильма Knights of Badassdom (
http://www.imdb.com/title/tt1545660/). Это история про ролевиков, которые нечаянно вызвали демона из потустороннего мира и теперь расхлебывают последствия. В главных ролях звезда «Игры престолов» Питер Динкледж и девушка-терминатор Саммер Глау, поэтому всем геймерам смотреть в обязательном порядке.
rhunwolf: Firefly и Игру престолов ты, наверное, видела?)
1001smile: Firefly у меня как-то не пошел, он странный. А вот Farscape, который примерно про то же самое, смотрела запоем. Особенно порадовала Клаудия Блэк, я ее раньше знала только как актрису, которая озвучивала персонажей компьютерных игр, - так, черт возьми, так она еще и играть умеет!
А «Игру престолов» (книгу и сериал) я люблю давно и серьезно. Жалко, что сам Джордж Мартин потерял интерес к проекту и постоянно откладывает написание последних книг серии, но давайте надеяться на лучшее.
rhunwolf: Ну недавно сериал запустили. Я читал, что Мартин пообещал написать в срок, чтоб не провисал сериал. Смотри, вторую книгу снимают за 2012, третью - два сезона, 2013-2014, четвертую за 2015, пятую за 2016-2017. То есть шестую книгу Мартин должен написать к 2017, а последнюю - к 2018. Короче, еще 5-10 лет, и Мартин завершит «Игру Престолов». Ой, я отвлекся. Какие у тебя есть хобби и увлечения, помимо игр?
1001smile: Я собираю идеи прикольных и необычных подарков. Мой блог в живом журнале полностью посвящен этому увлечению, и дом у меня вечно завален какими-нибудь странными вещами. Прямо сейчас у меня на столе лежит блокнот, в котором можно писать под водой, и стопка бумажных пакетиков с надписью «тем, кого тошнит от работы».
rhunwolf: Классический вопрос. Почему юношей геймеров больше чем девушек? Чем геймерши отличаются от девушек не-геймеров?
1001smile: Природа чаще дает женщинам гуманитарный склад ума, который совершенно несовместим с геймерством. Впрочем, мне доводилось видеть и юношей, которые вовсе не интересуются играми... жалкое зрелище.
rhunwolf: Правда? :)
1001smile: Говоря «жалкое зрелище», я имею в виду тех, кто даже не пытается понять, зачем люди играют в компьютерные игры, считает это пустой тратой времени. Им просто не приходит в голову, что у другого человека могут быть интересы, отличные их собственных и при этом тоже достойные уважения.
В то же время у меня есть много друзей, которые сейчас не играют, потому что у них в жизни достаточно других увлечений. Но они имеют игровой опыт - хотя бы как зрители, и вообще способны поддержать разговор о художественной ценности игры, ее математической модели, маркетинговых ходах издателя. Вот это - правильные люди.
rhunwolf: Что думаешь о нашем сообществе, чего ему не хватает?
1001smile: Я считаю, что вам не хватает рубрики «парень месяца», в которой должно быть интервью с симпатичным геймером и его фото топлесс. Тогда у вас было бы больше читательниц-геймеров.
А, впрочем, читатели-геймеры могут не тянуть резину и высылать мне свои фото топлесс уже сейчас. А то пока еще дождемся открытия рубрики...
rhunwolf: Спасибо за интересную беседу, Юля! Успехов тебе на просторах всех реальностей!
Предыдущие интервью серии можно почитать
здесь. Я продолжаю раз в месяц брать интервью у самых разных, но настоящих геймерш, и публиковать его с фотографиями примерно вот в таком виде. Если есть девушки-геймеры, желающие рассказать о себе, то записаться можно Записаться на интервью можно
здесь.