Driver (Ретроспектива серии)

Jan 03, 2012 06:48

Оригинал взят у hansomia в Driver (Ретроспектива серии)

 


C серией Driver мы старые-добрые друзья. Познакомившись с ней еще тогда, летом 1999, я первые часа два отчаянно пытался проехать недружелюбный гараж, которым тебя встречают вначале. Убив на это неимоверное количество времени, я все-таки выполнил это дико сложное испытание и с головой погрузился в так хорошо прописанные аркадные гонки по городу.
Таннер - полицейский под прикрытием, а значит ему ни за что нельзя попадаться на глаза своим же полицейским. Так что любое противозаконное действие - и ты уже спасаешься от минимум пяти-десяти полицейских машин. Усугубляет ситуацию еще и то, что задания все как на подбор были непростыми - где надо было отвезти важного пассажира, где проследить за «клиентом», а где и просто обезвредить бомбу, добравшись в назначенное место, не снижая при этом скорости. И вот тут игра давала жару!Полицейские как безумные неслись на тебя, разбиваясь о машины во встречном потоке, застревая в узких переулках или исполняя в воздухе акробатические кульбиты, совсем не вовремя взлетев на трамплине. Но умственная отсталость компенсировалась маниакальным упорством с которой они любили загонять добычу. И ничуть не приукрашу, если скажу, что полиция «Драйвера» самая опасная в такого рода играх. После нее гонки с преследованием в Hot Pursuit смотрятся как изнеженные детские шалости.
Очарование поддавала великолепная на тот момент графика и физика транспортных средств, ну а четыре доступных для езды города и множество дополнительных заданий вообще возносили сей шедевр на недосягаемую высоту. «Драйвер» был, есть и остается лучшей гоночной игрой 1999 года и основоположником теперь уже легендарной серии.
Driver 2 вышедший годом позже и только на игровой станции от Сони был конечно уже похуже оригинала. И хотя действие перенеслось в солнечную Гавану и не менее опасный и красивый Рио-де-Жанейро все задания и особенности остались почти прежними. Только была прикручена новая фишка, в корне изменившая весь баланс игры. Отныне Таннер мог беспрепятственно перемещаться по городу на своих двоих, угоняя машины как великий автоугонщик. Нельзя сказать, что мне это нравилось, но история разборок с наркокартелем и более жестокие миссии взяли свое. «Драйвер 2» стал наследником серии и не ударил в грязь лицом. Графика опять же была лучшей на консоли, а на мелкие огрехи я принципиально не обращал внимания. Когда еще удастся прокатиться по столь интересным местам.
После выхода второй части в серии наступил доолгий перерыв. Во-первых Reflections купила тогда знаменитая на весь мир своими трансферами Infrogrames, известная сейчас как Atari. А во-вторых у создателей банально не было идей. Все, что можно они и так рассказали уже в первых двух частях. Таннер мог отправляться на заслуженный отдых и вешать медаль себе на шею. Но не тут-то было.
Руководство с чего-то взяло, что мир ужас как хочет увидеть и требует продолжения банкета. Reflections, которая год назад отметилась смелым экспериментом по скрещиванию Голливуда и мира игр - Stuntmanом опять заперлась в кузне и не вызходила оттуда почти год. За это время успело смениться немало проектов. Серия Test Drive умереть, чтобы в начале 2007 опять возродиться сначала, NFS перейти в разряд «Андерграундов», а Burnout, набоорот, заматереть и превратиться во флагмана всея индустрии. Но настает лето 2004 и перед нами все тот же ничуть не постаревший, а уверенный и полный сил «Водила» и его «Криминальное чтиво» - банда террористов, возглавляемая некто Джерико.




Driv3r был охренительно крутой и прекрасной игрой. Замечательный голливудский закруженный сюжет, множество интересных миссий, опять лучшая физика и графика и масса транспортных средств, среди которых были и мотоциклы. Единственное, чего игре не хватало как воздух - это анимации движения Таннера. Наш детектив передвигался, словно больной радикулитом, и поэтому любые уровни вне стен машины превращались в пытку и кошмар. Он спотыкался, бестолково падал, прыгал не туда - в общем всячески усложнял людям жизнь.  
А больше и ругать не за что. Я, например, играл с удовольствием и прошел на одном дыхании, а саундтрек до сих пор считаю лучшим из лучших. К тому же возможность прокатиться с ветерком по Ницце и Константинополю дорогого стоит.
Но критики и публика считали иначе и игру просто уничтожили, завалив ее как один плохими рецензиями, обзорами и только немой не кричал, что «в это решительно невозможно играть». Нет, на ПК-то понятно. Бездарный порт с ухудшением всего чего возможно сделали свое дело, но на PS2 она смотрелась на диво хорошо - ума не приложу, что же могло пойти не так?!

Ну, да неважно. Главное - это то, что осознавая ответственность за провал третьей части, господа из Reflections не стали опускать руки, а серьезно разобрали на полочки все «неприятные» моменты. Так и родился внебрачный сын и побочный продукт серии - Driver: Parallel Lines. В ней разработчики очистили «зерна от плевел» и опять вознесли серию на игровой олимп. Путешествие на десяток часов по Нью-Йорку 70-х навсегда отложилось в памяти, шикарные тачки того времени - оставили свой отпечаток на руле, а «как обычно» гангстерский сюжет, обильно приукрашенный новыми фишками - заставил даже самых прожженных пессимистов взглянуть на мир по-новому. Повезло и то, что в 2006 не выходило ничего действительно потрясного и нового. Все затаились в предвкушении нового поколения, первой ласточкой которого стал гениальный MotorStorm. И у игры практически не было конкурентов. Parallel Lines вернул кредит доверия Reflections, с которым, как мы можем видеть, они не спешили вплоть до конца прошлого года.

На этом ретроспектива серии глазами меня заканчивается, а новая веха сезона «Водилы» гостеприимно открывает свои двери, но это в следующий раз.

.содержание: картинки, выбор сообщества, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up