Эти две игры несомненно стали для меня играми года.
Хотя они и очень разные.
Одна - признанный хит, топ, Game of the Year, другая - неблагосклонно принята критиками, ибо "по сравнению с первой частью - уныло" и "копипастные локации". Одна - про героя-который-предсказан-давно, другая - про выживание и попытки удержать хоть что-то в рушащемся мире; а в конце, независимо от твоих решений, погибнут слишком многие. Разумеется, все уже догадались: это TES Skyrim и Dragon Age 2.
В них обеих есть что-то несомненно цепляющее. Разные вещи, разные и "зацепки"... но как бы идеально они дополняли друг друга!
В Dragon Age 2 есть характеры.
За каждым из сопартийцев, за каждым ключевым персонажем стоит история. Печальная, смешная, правдивая... Настоящая. И поэтому тысячи игроков обожают язвительного Варрика, считают практически сестрой рыжеволосую воительницу Авелин, вместе с Фенрисом ненавидят рабовладельцев. И поэтому в эту игру переигрывают снова и снова. Чтобы услышать все многочисленные party banters, чтобы увидеть реакцию друзей-товарищей на разные варианты реплик Хоука, чтобы перепробовать все варианты развития квеста; например, можно самому разобраться с бандитом (пристрелить), а можно дать это сделать приятелю (уговорить, запугать, шантажировать).
Dragon Age 2 в каком-то смысле - спектакль. Картонные декорации, откровенно тесный и неинтересный Киркволл - и на его фоне яркие и живые персонажи (язык не поворачивается сказать "люди", ибо эльфы и гномы будут в обиде). Ведь в театре никто не жалуется, что балкон Джульетты сделан из гипса, а рыцарский меч - из дерева? Так же и тут: за тем, что происходит на экране, зачастую не замечаешь, что приходишь в восемнадцатое по счету клонированное подземелье. И, совершая любой выбор, необходимо учитывать, как на это отреагируют друзья. Могут обидеться, могут одобрить, могут вообще покинуть партию. У них свои мысли и свои цели. И это прекрасно.
В Skyrim есть мир и свобода.
Закаты, туманы, северное сияние, возможность вскочить на лошадь и ускакать до края света и дальше. Огромный континент, горы, леса, озера, на каждые пятьдесят метров проселочной дороги - происшествие, в лесах бродят волки, охотящиеся на оленей, и разбойники, охотящиеся на торговцев. Живи как хочешь, иди куда хочешь - смеется молния из земли в небо, и ей отвечает раскатистый гром за седой от снега вершиной. А основной сюжет можно вообще не выполнять, никто не заставляет. Будь вором, кузнецом, алхимиком, наемником; вступай в имперский легион или в отряд повстанцев; плюнь на обе стороны конфликта и коллекционируй редкие книги или драгоценные камни.
И, конечно, это очень красиво реализовано - так, что зачастую ловишь себя на "ооу, я уже минуты три стою и пырюсь на этот пейзаж", так, что вместо очередного квеста тратишь время, сидя на балконе собственного дома и любуешься озерными волнами. Целый мир к твоим услугам, странник. Меняй его.
... а если отвлечься от моих лирических мыслей, то есть такой проект -
Miracle of Sound. Точнее, это один человек, а зовут его Gavin Dunne (Гэвин Дюнне, сокращенно Гэв). И этот прекрасный bro сочиняет песни по мотивам понравившихся ему игр. У него есть что-то про коммандера Шепард, что-то про Mortal Combat; в общем, много у него всего замечательного, советую посмотреть на сайте. Но, что порадовало меня - у него есть песни про обе эти игры. Клипы, так точнее. И, мне кажется, они отлично передают атмосферу двух этих вселенных.
Вот они:
Click to view
Click to view
Вот такие они, игры-года-для-меня.
И да, я буду надеяться, что когда-нибудь выйдет игра, объединяющая в себе все эти факторы. Где будет и огромный мир с возможностью делать, что захочется - и настоящие, живые характеры окружающих персонажей. И, разумеется, отличный сюжет.
Maybe tomorrow.
Until tomorrow I'll just keep moving on.