Эволюция биогенетики (Deus Ex Human Revolution)

Sep 04, 2011 19:17

Оригинал взят у hansomia в Эволюция биогенетики (Deus Ex Human Revolution)



В последние годы в игровой индустрии киберпанк-игра явление столь редкое, что его можно смело помещать за стекло, давать какое-то труднопроизносимое название на латинском, например, cyberpunkus originalus и заносить в красную книгу исчезающих видов. Вернее, может попыток было и много, но вспомнить можно лишь единицы - System Shock, Код Доступа: Рай, Blade Runner, Snatcher и вот сегодняшнего гостя - серию Deus Ex под номером 3.
Мучали ее долго, о начале разработки было объявлено еще в далеком 2007, и вот только сейчас она появилась на свет. Спору нет - всем хороша, но есть и недочеты, а начнем с плюсов.

Таковым является мир игры. В нем, как в истинном киберпанке, огромные корпорации соперничают с друг другом за власть на планете, небоскребы верхних городов застилают собой небо, а технологии достигли такого прогресса, что импланты доступны даже самым простым смертным. Конечно, хорошего от них мало, ведь если тело отторгает чужеродную ткань, то приходится всю жизнь сидеть на нейропозине - сильнодействующем наркотике. Но предложение настолько заманчиво, особенно для людей уже ставших калеками, что отказываться не хочет никто. Само собой у тех, кому в карман текут миллионные прибыли, есть и враги. «Фронт освобождения человечества» на всех частотах призывает отказаться от временного помешательства. Но их слушают вяло. Ведь если в магазине лежит желанная вещь, и у тебя есть деньги на нее, то кто откажется пойди на поводу у своего желания?
В Deus Ex все точно также. Улицы нижнего города запружены бандитами, торующими нелегальными имплантами на черном рынке, проститутками, предлагающими свои тела в обмен на инъекцию и простыми трудягами, лишенными права голоса. Полиция неохотно патрулирует улицы, стараясь держаться освещенных проспектов, или отдает право следить за порядком частным охранным организациям, самая известная из которых «Бэллтауэр» уже контролирует полмира.
В это самое время работники Шариф Индастриз готовы преподнести миру открытие, переворачивающее знания о генетике, но тут случается непредвиденное, на них нападают, офис сжигают дотла, а единственного, кто пытался остановить их - шефа охраны компании - приходиться буквально собирать по кусочкам. И не успел еще наш новоиспеченный робокоп оправится от удара, как его тут же посылают на близлежащую фабрику решать проблему с заложниками и раскручивать маховик сюжета дальше.
История довольно интересна, увлекательна и динамична. Единственный непорядок в конце, но мало кто умеет делать по-настоящему фееричные финалы, так что претензия немного не к месту.




А все остальное - замечательно. Мир удалось оживить, сделать его цельным и поначалу даже теряешься в хитросплетениях улиц и переулков. Но потом понимаешь, что он реально очень маленький и, по большому счету, ограничивается только двумя районами Детройта и придуманного города Хенши в Китае. Но зато там везде кипит жизнь, люди идут по своим делам, отрываются в клубах, спорят с врачами, едят в придорожных забегаловках и песочат почем свет стоит работников правопорядка. И каждый такой диалог неимоверно радует. Вообще, они практически никогда не повторяются и приносят массу удовольствия, так что не проходите мимо.
Другая радость - это «диггерство». Люди, любящие раскапывать любые уголки в поисках секретов, тайников и чего угодно почувствуют себя здесь как дома. В игре полным-полно секретных ходов, вентиляционных люков и нередко заставленных ящиками, дыр в заборах. То есть учтены все возможности для скрытого прохождения. А чтобы дать игрокам дополнительную мотивацию пачкать грязью свои штаны, каждое такое открытие награждается бонусной экспой, равно как и бескровное вырубание охраны.  
И это правильно, ведь отнять жизнь гораздо проще, чем сохранить хоть какую-то человечность.
Кстати о ней. Игра очень правильно затрагивает все вопросы евгеники, подходя к этому как к сложному моральному выбору. Что тебе больше хочется - новую блестящую кибернетическую руку, способную во много раз увеличивать силу, суперсовременные очки, соединенные прямо со зрительными нервами, чтобы смотреть любые телепередачи простым движением мысли или остаться естественным, ощущая каждую клеточку своего тела. Импланты достойны похвалы, но никто не гарантирует вмешательства извне. Любой перестроенный биочип, и вот уже ты выполняешь чьи-то приказы. За превосходством стоит немалая цена и вопрос только в том, готов ли ты заплатить за нее.

Диалоги с ключевыми персонажами тоже играют немаловажную роль. Лидера террористов можно уговорить отпустить заложника, либо он убъет себя вместе с ним. Причем, начиная разговор, невозможно предугадать его концовку. Надо грамотно следить за поведением собеседника и подстраиваясь под него вести свои действия. А вариантов много, и каждый поступает как знает сам. Например, я не стал брать взятку у продажного копа, хотя мог баснословно обогатиться и так далее.
Улучшение имплантов доступно с самого начала, но для них нужен так называемый «ПРАКСИС» - система, позволяющая проводить только одно улучшение за один раз. Естественно бесценного ресурса в игре ой как мало, и в основном добывается он только благодаря опыту и переходу на следующий уровень. Так его тоже можно найти, в тайниках по городу, или купить в ближайшей клинике, но все равно не хватит, чтобы прокачать все навыки. А их достаточно большое количество, и половина точно понадобится. Невидимость и тихий шаг приходится фанатам «Вора», философы прокачают красноречие, хакерам достанeтся аж четыре навыка взлома, ну а почитатели Джона Рэмбо встроят в свое тело микробомбу, уничтожающее вокруг все живое. Причем, у каждого навыка есть еще несколько поднавыков, на котрые тоже придется тратить бесценный «ПРАКСИС», так что выбор за вами. И смотрите не ошибитесь с ним.
В итоге получается - очень грамотная конструкция, спаянная из лучших моментов прошлых частей, разбавленная новой системой взлома, разветвленным моральным выбором и иллюзией живого мира. И пока ничего лучше в жанре просто нет.
Новый Deus Ex неуловимо схож со своими предшественниками (наверное, больше все-таки с Invisible War), и в то время есть у него что-то такое от Blade Runner, Нейроманта и других киберпанковских эпосов. Ну и после Вора 3 действительно не было ничего подобного, так что с возвращением!




А теперь поговорим о минусах проекта. Они незначительны, удовольствие от игры не убивают, но все же есть и закрывать на это глаза ну никак не получается.
Минус номер один - графика. Нет, она отлично передает суть и атмосферу мира, и очень крутая в техническом плане, но размазанные текстуры окон в китайском Хенша еще запомнятся надолго. Ну, неужели, нельзя было бы сделать все более реальным.
Минус номер два - катастрофическая нехватка побочных заданий. Все задания, которые предстоит выполнить, вам буквально-таки навязывают. Пропустить можно только один-два из них, да и то, если вы любитель исследовать уровни, то уж точно отличите обычных неписей от квестовых. Для тех, кто остался ждать лифта, объясню. Все квестовые персонажи, либо люди у которых можно что-то спросить, купить, взять, обменять, продать имеют имена. Причем с ними вы в любом случае тоже столкнетесь, прогуливаясь по району. Нет бы взять и сделать кучу совсем необязательных, но так вписывающихся в канву историй, но видно не судьба.
Минус номер три - недоделанный стэлс. Банально неудобная система укрытий, из-за которых если ты ниже своего укрытия, то тебя обязательно спалят. И в то же время совершенно идиотское вышибание стен, на грохот которых никто не сбегается. И это на харде? Да ну бросьте.
С этим связана еще одна веселая вещь, а именно вырубание охранников без крови возможно только, когда они стоят. В остальное время опция недоступна. Также при проломе стены, герой не оглушает их, а сразу сворачивает жертвам головы. Действительно, чего валяться в отключке, надо сразу к праотцам.
Минус номер четыре - страдающий амнезией сюжет. Да, я все понимаю, что Дженсен - образец Х, но какого хрена было так долго рассказывать и по крупицам собирать материал о своем детстве, если дальше пожара дело не пошло. Кто спонсировал проект, что за препарат использовали на Адаме, кто за всем этим стоит - тайна, покрытая мраком. И иллюминаты. Не спорю, трек Fatboy Slim хорош, но почему всегда и везде надо приплетать сюда этих третьих сил. Своими справится не можете что-ли? А о как что, так иллюминаты виноваты. Они правят миром, они плетут заговоры, они…они….тамплиеры, которые угрожают Эцио, они мировое зло короче. Меньше фантазии - больше научной фантастики, так и хочется сказать.
И все, минусы закончились. И все они, как видишь, совсем даже не минусы, а так - недосказанность. Если же брать в общем, то да - игра идеальна.

А еще в ней море пасхалок, и тебе плакаты с Limbo, и беспрестанные отсылки к первому Deus Ex, и даже Dopefish имеется. И обязательно взламывай и читай сообщения в компьютерах - тогда узнаешь кто такой легендарный шпион-хакер Nuclear3nake и почему они не станут снимать сериал с его участием.



.платформа: x360, .платформа: ps3, выбор сообщества, .платформа: pc, .форма: обзор, deus ex

Previous post Next post
Up