В рулетке мне досталась 4-я часть, я думаю, многим известного beat'em up сериала от Konami про черепашек-ниндзя. Для меня эта тема достаточно ностальгическая - в детстве по вечерам я крепил на подоконнике дециметровую антенну в единственно верном положении, при котором помех не так много (это если с погодой повезло, конечно), и смотрел мультфильмы про черепашек. Во все игры про черепашек-ниндзя на Денди я также поиграл - первые 3 части данной игры и в великолепную Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters, которую по незнанию называли "Черепашки-4" (ведь Super Nintendo ни у меня и ни у кого из друзей не было).
4-я часть игры является сиквелом одновременно двух других игр серии: Teenage Mutant Hero Turtles II: The Arcade Game, вышедшей на аркадных автоматах (Turtles in Time изначально вышла также на автоматах) под названием Teenage Mutant Hero Turtles, и наиболее известной части черепашек Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, являющейся оригинальной разработкой под NES.
Сюжетная завязка игры не блещет оригинальностью - злодей из Измерения-Х Крэнг и отечественный злодей Шредер осуществляют очередной свой коварный план, похитив Статую Свободы (видимо, потому что могут), а черепашки-ниндзя отправляются бороться с недругами. Нам, как обычно, для игры доступен выбор любой из четырёх черепашек-ниндзя, имеющих стандартный набор боевых навыков, с отличиями в характеристиках базовой атаки (Донателло бьёт дальше, Микеланджело сильнее, Рафаэль быстрее, а Леонардо - средний во всём) и суперударов. Также над доступны несколько видов ударов в прыжке, подкаты, удары с разбега и основная фишка игры - захваты и броски. Есть возможность схватить врага и молотить им по земле, раскидывая окружающих противников, или бросить его в сторону зрителя, впечатав в экран - должно быть, очень впечатляюще для того времени. Второй тип броска также необходим для прохождения одного из боссов - иначе его не достать.
Схема прохождения игры стандартна для жанра - проходим серию тематических уровней, в каждом из которых есть по парочке боссов - промежуточном и финальном. Часть из них мне знакомы по мультфильмам (Шредер, Крэнг, Бекстер, Бибоп и Рокстеди), других я видел впервые. Особенностью этой части игры является то, что после первой встречи с Шредером в Технодроме, черепашек засасывают в машину времени, и они посещают локации в тематике разных эпох и мест: доисторическую, пиратскую, вестерн, будущее.
К сожалению, противники не особенно соответствуют специфике уровней - это ниндзи клана Фут, хорошо нам знакомые по предыдущим частям игр, разного цвета и с различным оружием, плюс пара видов роботов и солдаты Измерения-Х. Ниндзя разного цвета требуют разной тактики в борьбе с ними, но всё равно через несколько уровней хочется увидеть что-нибудь другое, поинтереснее.
Играть, однако, за счет увеличенного, по сравнению с частями с NES, количества приёмов, доступных черепашкам, весьма увлекательно. Поначалу, отвыкнув от старых добрых хардкорных игр, я очень много умирал и не мог далеко продвинуться. Современные игры, конечно, такого уровня челленджа не дают и нянчатся с игроком, лишь бы он не бросил играть. Через некоторое время удалось освоиться и осилить несколько уровней, но, всё же, для прохождения игры полностью, мне, к моему стыду, пришлось выставить сложность на "easy". Вероятно, играя в двоём было бы попроще (и ещё веселее) проходить игру.
Графика, как должно быть видно из скриншотов в обзоре, весьма и весьма хороша - вчистую выигрывает у "старших" частей с NES. Для тех, кому не нравятся очень яркие и слегка кислотные цвета, есть немного более мрачный альтернативный режим. Анимация движения также весьма приятна. А вот задники могли бы быть поразнообразнее и поинтереснее - оформление аскетично, интерактивных элементов очень мало.
В целом, про игру много писать нет смысла - хороший мордобой про черепашек, в лучших традициях предыдущих частей, но с усовершенствованной графикой и разнообразием ударов. Надо играть!